семинар Народная игра
презентация

Презентация к семинару "Народная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл народная игра701.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства» СЕМИНАР «Национальная игра как форма воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Классификация игр По ( П.Ф.Лесгафту ) Творческие игры -Сюжетно- ролевые -Режиссерские игры -Игры драматизации -Строительные игры (Дети сами выбирают, тему, сюжет Игры с правилами: Имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий Общее: наличие условной игровой цели, необходимость самостоятельной активности, работы воображения, во многих играх с правилами есть сюжет и роли, правила есть и в творческих играх, но их устанавливают дети

Слайд 3

«Придумать детскую игру есть, может быть , одна из труднейших задач взрослого человека…Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное воспитательное средство- задача будущей педагогики» Ушинский К.Д. Собрание сочинений 1948 г.

Слайд 4

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции: семейные, трудовые, семейные, празднично-игровые и прочие. Это позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Неслучайно игровой опыт детей дошкольного возраста непременно включает разнообразные народные прибаутки, игровые считалки, народные подвижные, шуточные и другие игры со сверстниками и взрослыми. В детском быту есть свои традиции. Одна из них - это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры («Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята».? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Слайд 5

Народная игра: укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество; знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов; формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу; развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами; развивает эмпатичные способности; формирует чувства принадлежности к своему народу.

Слайд 6

Народные игры позволяют решать следующие задачи : развитие умений выполнять игровые образы; развитие творческой индивидуальности; развитие музыкального и эстетического вкуса; развитие всех психических процессов; формирование понимания красоты речи; формирование духовной сферы, патриотических чувств; развитие эмоциональной сферы; формирование физических качеств, здоровья; формирование коммуникативных качеств; приобщение к народной культуре, традициям.

Слайд 7

На основе исследований Капицы О. И. и Науменко Г. М. игры условно можно разделить на виды : а) подвижные (спортивные) игры; б) обрядовые (календарные); в) по отношению к природе (природные); г) трудовые (бытовые) д) с ведущим (водящим); ж) драматические (с элементами театрализованных действий ). з ) творческая спонтанная игра

Слайд 8

К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», « Ловишки », «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др .) Подвижные (спортивные игры)

Слайд 9

Обрядовые (календарные) игры это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарем. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры: « Кукушечка », «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Заря Зарница» и др.

Слайд 10

Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

Слайд 11

Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребенка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох» и др.

Слайд 12

Игры с ведущим (водящим) – игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведет игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»). Игры с ведущим (водящим)

Слайд 13

Драматические ( с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого.

Слайд 14

Народные игрушки

Слайд 15

Назовите в какие игры с данными атрибутами можно сыграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Цель:   Познакомить  и заинтересовать педагогов  русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с д...

Семинар для воспитателей по обучению детей народным играм

Семинар состоит из 2 занятий , где даны значение народных игр и методика обучения играм,  и педагогического пробега для воспитателей,  консультации для родителей и воспитателей, включена при...

презентация к семинару по народным играм

значение игр в развитии ребёнка, методика обучения детей народным играм...

Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через русские народные игры»

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через русские народные игры»

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать...