«Моя Родина. Край, город, достопримечательства» г.Нарьян-Мар
материал

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

Утренний круг- вечерний круг

План недели на тему «Моя Родина. Край, город, достопримечательства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syadey_e.s._rodina_kray_gorod.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя Родина. Край, город, достопримечательства»

Утренний круг

Позывной недели

Веселая музыка

Стихотворение недели

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Игра – тренинг недели
«Общий круг»

Дети и воспитатель садятся в круг

Младший возраст

Старший возраст

Передать друг другу мяч и улыбнуться.

Здороваются  глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронуться до плеча своего соседа, улыбнуться ему.

Пальчиковая гимнастика

«Село»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

(хлопок, кулачок)

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

(поочерёдно загибаем пальчики)

«Мой город»

Я по городу хожу, (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлинники, аптеки, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазины, библиотеки, детские сады

Много здесь жилых домов

(Разжимать по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

почта, площадка и музей,

(Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Новость дня

обмен информацией на тему однажды в городе, например:  «Когда я гулял...», «Когда я зашел в магазин…», «Как я провел выходные».

План недели

Понедельник

Беседа «Правила поведения в городе»

Чтобы наш город процветал, нужно соблюдать правила поведения в городе, в транспорте, на улицах. Настоящий горожанин никогда не будет: Символ «дверь». Дверь ногою открывать.  «Лифт». В лифте кнопками играть. «Улица». Мусор на улицах бросать. «Вид квартиры». В квартире прыгать и кричать. «Стены подъезда». На стенах рисовать. «Люди». Людям досаждать.

- Молодцы,  что вы знаете много хороших правил. Вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? (да). Предлагаю вам взять микрофон, записать на кассету свои пожелания нашему городу, каким вы хотите видеть его в будущем (видеозапись для родителей)

Дидактическая игра «Узнай здание»

Цель: упражнять в умении узнавать и называть здания родного города по внешнему виду. Обогащать словарный запас.

Вторник

Беседа «Нарьян-Мар город большой, он нам дом родной».

Цель: воспитывать в детях любовь к родному городу.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»  (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

Цель: развитие двигательной активности, закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Среда

Беседа «Мой родной город Нарьян-Мар»

Цель: уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Чтение стихотворений ненецких поэтов П.Явтысого, А.Пичкова, В. Ледкова.
Цель: познакомить с произведением ненецких поэтов, воспитывать чувство гордости, учить внимательно, слушать.

Дидактическая игра «Что растет на Севере?»

Цель: закреплять знания детей о  северных ягодах. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор дошкольников, память.

Описание: Если ягоду называю северную, вы говорите «Ам», если другую - закрываете рот ладошкой.(ягоды, растущие на Севере: морошка, брусника, голубика, черника, смородина, клюква, княженика).

Четверг

Беседа «Достопримечательности нашего города»

Цель: уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Дидактическая игра «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:
развивать мелкую моторику рук, учить соединять части предмета в одно целое, называть предмет.

Пятница 

Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье; продолжать знакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя. Воспитывать доброе чувство к своей семье.

Цель: развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.  Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. Воспитывать доброе чувство к своей семье.

Дидактическая игра «Один - много»

Цель: учить правильно, изменять и называть слова во мн. числе.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

Планирование дел на день

составление схемы совместно с детьми

Положительный настрой на день.

«Волшебный клубочек» - Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит доброе пожелание на день.

Вечерний круг (подведение итогов дня)

Позывной недели

Веселая музыка

Игра «Интервью»

Дети сидят в кругу, у воспитателя микрофон. Воспитатель начинает и передаёт микрофон следующему, ответив при этом на вопрос. Например: Какое у тебя настроение? Что за сегодняшний день тебя порадовало? - Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя, товарища?

Анализ схемы плана на день

Совместно обсуждают, что получилось выполнить за день, отметить наиболее важные моменты прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Что можно будет добавить завтра?

Понедельник

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Например: город, улица, флаг, проспект, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин.

Вторник

Дидактическая игра «Подбери признак и действие»

Край (какой?) – заполярный, северный, родной, богатый,…

Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…
Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…

Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…

Вечер загадок «Волшебный чум»

Цель:  Продолжать формировать интерес к культуре ненецкого народа. Учить угадывать ненецкие загадки. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор дошкольников, память. Воспитывать усидчивость.

Материал: Ненецкие загадки, спрятанные в «Волшебных чумах».

 1. На конце холма

 чернеет уголёк. (песец)

 2. Длинноухий модник:

 летом- в сером кафтане бегает,

 а зимой шубку надевает. (заяц)

 3. Четыре девушки одним платком покрыты (стол)

 4. Летом- серая, зимой- белая.

(куропатка)

5. Олень от них убегает- а они не отстают (нарты)

6. Весной зелёными рождаются,

 а осенью желтеют, краснеют

 и на землю осыпаются.(листья)

7. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (северное сияние)

8.  Бегут два брата вперегонки, а обогнать друг друга никак не могут!

 (охотничьи лыжи)

9.  С неба летит- пляшет.

 Всё, что есть в тундре- прячет.

 А в чум попадёт- плачет. (снег)

10. Сквозь землю пролез,

 русскую шапку надел. (гриб)

11. Летом красным сукном одетая, на одной ножке стоит. (морошка)

12. Великан полгода спит. (медведь)

13. У порога чума доброе существо рычит. (собака)

14. Хоть верь, хоть не верь,

Побежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень)

15. Что это за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Зайка)

16. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

17. Орешки я грузы. (Белка)

18. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

18. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый –  … краса!

А зовут ее …. (Лиса)

19.В наших северных лесах

Есть красавица в мехах,

Черно-серебристая

Шубонька пушистая,

Пышный хвост – ее краса,

Чернобурая …  (Лиса)

20.Кто зимою в белой шубке,

Летом – в серой бегать любит?

Всеми признанный трусишка,

Но любимчик наш - … (Зайчишка)

21. По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается –

От врагов спасается. (Олень)

22. Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвёт.

(Северный олень)

23. Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубе белой,

Шубкою гордиться –

Младший брат лисицы.(Песец)

24.Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

25. Серовато, зубовато –

По тундре рыщет,

Оленей ищет.
Лежит у порога меховое кольцо-

Чужого в дом не пустит. (Собака).

26.Олень от них убегает,

А они не отстают. (Нарты).

27. Лежат на кочках –

Янтаря кусочки,

В рот отправишь –

Они сладко тают (морошка)

Среда

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Нарьян-Мар город…

В нашем городе есть…

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

Четверг

Дидактическая игра «Интервью»

Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание узнать больше о своем городе.

Пятница

Дидактическая игра «Город будущего»

Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

Положительный настрой перед уходом домой

«Доброе Животное» - дети встают в круг и берутся за руки. Воспиатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! » Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе! » Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Изучение родного края. Город Новосибирск.

В данной работе раскрываются цели и задачи изучения родного края.Она включает в себя перспективное планирование по формированию представлений о родном городе,планируемые результаты, формы работы с дет...

Презентация «Моя родина – край Владимирский».

Интерактивные технологии  в реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования«Моя родина – край Владимирский»....

Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)» (2019 г.)

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...