Викторина "Знатоки родного края" Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучерова Галина Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

  • закрепить знания детей о родном городе, его символике;
  • способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_rodnogo_kraya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Знатоки родного края"

Старший дошкольный возраст.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

  • закрепить знания детей о родном городе, его символике;
  • способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.

ХОД  ИГРЫ

Ведущая: Доброе утро, уважаемые игроки, гости и зрители! Мы рады приветствовать вас в нашей познавательной викторине «Знатоки родного края». Этим летом вы стали настоящими краеведами, много узнали о нашем крае. У вас есть возможность показать свои знания. Команду знатоков будут представлять наши ребята, а против них играть герои мультфильмов. Герои просят рассказать им про ваш любимый край, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про него ничего не знают.

За каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать часть картинки. Соединив их, у вас что-то должно получиться. Итак, начинаем! Вращаем барабан!

  1. Воспитатель: (Стрелка останавливается на одном из конвертов с

изображением героя, дети узнают его и называют)

РАЗМИНКА « БЛИЦ ВОПРОСЫ»

Вопросы:

 Как называется край, в котором мы живем?

 Какая река протекает через весь край (Енисей)

 В каком направлении течет Енисей с юга на север или с севера на юг? (с юга на север)

 Где берет начало Енисей? (в горах)

 Как называется место, где человек родился? (Родина)

 Очень дорогое каждому (Родина)

 Какой зверек прыгает по деревьям? (белка)

 Есть ли дом у зайца? (постоянного нет)

 Какой должна быть почва, чтобы суслик мог в ней жить? (песчанная)

 Чем питается северный олень? (мхом-ягелем)

 Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

 Где спит зимой медведь? (в берлоге)

 Какие реки, впадающие в Енисей, протекают в

окрестностях Красноярска? (Базаиха, Кача, Лалетина)

 Каких животных называют санитарами леса (волк, дятел,

муравей)

 Название, каких скал вы знаете в заповеднике «Столбы»?

  1. Воспитатель: (Стрелка останавливается на одном из конвертов с

изображением героя, дети узнают его и называют)

«УЗНАЙ СВОЙ ГЕРБ»

Вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы (геральдика), а что изображено на гербе вашего города /Дуб на поляне, солнце и туча, рыба в реке, медведь в атоме, серебряная вода. 

Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор. После ответа детей демонстрируется изображение герба города Железногорска/. Отлично вы справились с заданием и получаете 1 деталь

  1. Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с

изображением героя, дети узнают его и называют) Узнали, кто это?

РЕЧЕВАЯ ИГРА С МЯЧОМ «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит:

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- На какой реке стоит наш город Ковров?

- Наш город молодой или старый?

- Какое звание присвоено нашему городу?

- Подберите слова-украшения: наш город какой?

(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный).

- Слова-действия: что можно делать в нашем городе?

(Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить)

  1. Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с

изображением героя, дети узнают его и называют) Узнали, кто это?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА : " ПЕСНЯ- ГИМН КРАСНОЯРСКА"

  1. Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с

изображением героя, дети узнают его и называют) Узнали, кто это?

КОНКУРС «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».

Звучит музыка  из «Что? Где? Когда?», вносят черный ящик, обходят зал.

Ведущий: ребята, вашим командам необходимо определить растение, которое не растет в нашем крае.  Животные, которые не обитают в нашем крае. На обсуждение дается время. Ребята, если вы не сможете ответить на вопрос, у вас не будет одного фрагмента. И будет сложнее понять, что будет изображено на общей картинке.

Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор.

  1. Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с

изображением героя, дети узнают его и называют) Этот вопрос от Матроскина?

«КРАСНАЯ КНИГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

- Ребята, а вы знаете Красную книгу? Что это за книга? (Ответы детей)

А вот и следующее задание для команды – назовите по очереди по одному животному занесенному в Красную книгу Красноярского края. // Лось, Олень северный, Архар, Марал (олень благородный), Косуля сибирская, Снежный барс (ирбис), Козел сибирский (козерог), Серый гусь, Красный волк, Осетр сибирский, Ленок

Воспитатель: Ребята, вы смогли заработать (называем количество карточек), а сейчас попробуйте узнать, что там изображено. (отлично)

Вы достойны звания «Знаток родного края» и в торжественной обстановке хочу вручить им медали с изображением символа нашего города. (вручение медалей)

Воспитатель:

- Клуб знатоков объявляю закрытым. А в заключении, предлагаю вам посетить наш маленький музей (на большой ширме расположены портреты земляков, прославивших наш Красноярский  край).

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на эти портреты.

Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в нашем городе. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.

Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г. Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.

Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В городе есть музей усадьба В.И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос.  Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П.Ф. Сурикова, и младший брат, А.И. Суриков - хранитель родительского дома.

Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И.С.Ярыгина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста»

Выступление на педсовет - защите инновации: «Новые подходы в развитии словаря детей через применение УМК по обучению Двум государственным языкам в условиях ДОУ» ...

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

ПРОЕКТ «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные че...

Квест: «Мой город родной» старший дошкольный возраст

Воспитывать интерес к истории родного города, края чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины....

Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст

Конспект познавательного занятия  «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...

Проект «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)

Краткая аннотация проекта.В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в опт...