Интеллектуальная интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» по теме «Знатоки Южного Урала» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

Интеллектуальная  интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» по теме «Знатоки Южного Урала» для детей старшего  дошкольного возраста. Проведение игры предусматривает систематизацию и закрепление знаний о флоре и фауне Южного Урала у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к природе родного края у детей старшего дошкольного  возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoya_igra.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» по теме «Знатоки Южного Урала» для детей старшего  дошкольного возраста.

Программное содержание:

Цель – создание условий для личностного и интеллектуального развития ребенка - дошкольника, открывающих возможности его позитивной социализации,  развития познавательного интереса, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством  интеллектуальной интерактивной мультимедийной викторины.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания и представления  детей о природе, достопримечательностях родного края, флоре и фауне  Южного Урала, редких видах животных и птиц Южного Урала.
  2. Совершенствовать  выразительное чтение стихотворений детьми, активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт использования наименований животных, птиц Южного Урала, достопримечательностей Южного Урала.
  3. Учить детей пользоваться инновационными технологиями: использовать планшеты для реализации игровых задач. Развивать словесно-логическое мышление, мелкую моторику,  умение классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение работать в команде, желание помочь друзьям.
  4. Воспитывать чувство патриотизма  к своему родному краю, бережное отношение к достопримечательностям родного края, к  природе,  к животному и растительному миру Южного Урала. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкциям педагога, целеустремлённость. Воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения у детей в командах при выполнении совместных заданий, воспитывать умение согласованно работать в коллективе, умение слышать детей в одной команде, воспитывать основы хорошего поведения у дошкольников.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Использование современных технологий: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, инновационные технологии: планшеты.

Материалы и оборудование: АРМ, ноутбук, презентация, планшеты по количеству детей, эмблемы для команд, медали для награждения, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  

  1. Проведение НОД: «Природа Южного Урала», «Красная книга Южного Урала», «Сказы  П.Бажова», «Достопримечательности Южного Урала», «Традиции Уральских мастеров» (художественно-эстетическое развитие).
  2. Чтение художественной литературы: знакомство со сказами П. Бажова «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце».
  3. Проведение бесед «Берегите природу», «Дошколята – защитники природы», «Животный и растительный мир Южного Урала».
  4. Проведение дидактических игр «Животный мир Южного Урала», «Растительный мир Южного Урала».
  5. Разучивание наизусть стихотворений уральских поэтов о природе Южного Урала.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал   2  командами. Становятся в 2 ряда.

-Здравствуйте дети, я приветствую вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

- Команды поприветствуйте друг друга.

1 команда: Наше название «Дружная команда».

Наш девиз:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей  побед!

2 команда:

Мы команда «Эрудит»,

Нас никто не победит!

Изучаем, познаём и всегда вперёд идём!

- Я предлагаю участникам занять свои игровые места.

Дети проходят и садятся на свои места.

- Дети, к нам пришёл интересный гость, давайте послушаем его.

  Слайд с филином Угу.

- Дети, филин Угу предлагает вам поучаствовать в викторине «Своя игра». Вы согласны?

Дети: Да.

Наша игра посвящена  нашей родине, месту, в котором мы с вами живём. Как называется место, где мы с вами проживаем?  

-Южный Урал.

- Правильно, молодцы, ребята. Мы с вами живёт на Южном Урале. Наша викторина называется «Знатоки Южного Урала». Мы проверим, так ли хорошо вы знаете свою родину, достопримечательности и природу Южного Урала.   Но сначала нам надо обсудить правила интерактивной игры-викторины «Знатоки  Южного Урала». На экране вы можете видеть категории вопросов. Каждый игрок каждой команды по очереди выбирает вопрос из любой категории и любой стоимости. Стоимость вопросов можно увидеть на экране.  Если команда, которая выбрала вопрос, не отвечает на него, то право ответа переходит другой команде.  Команда, которая дала правильный ответ на вопрос получает фишку, стоимостью, указанной на экране.  По окончании игры жюри  подводит итоги и объявит победителей. Условия игры понятны? Тогда приступим.

           Содержание работы со слайдами:

Первый слайд содержит название викторины и филин «Угу» знакомится с детьми. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 1 до 5, изображение филина. Имеются следующие категории вопросов:  «Назови животное Южного Урал, «Достопримечательности Южного Урала», «Назови птицу Южного Урала», «Сказы П. Бажова». Напротив каждой категории баллы от 1 до 5 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса.

При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.

Так происходит, пока дети не ответят на все вопросы викторины. На данном слайде в правом нижнем углу находится кнопка, при нажатии на которую после подведения итогов появляется слайд, где филин благодарит детей за интересную игру и прощается.

Каждый слайд сопровождает анимированное изображение филина, что позволяет связать игру с героем в любое время. В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.

  В процессе игры проводится 2 видеофизкульминутки и поэтическая пауза.

3. Поэтическая пауза.

Уральские горы по каменным плитам

Ведут за собой нас в страну малахита.

В страну, где не счесть драгоценных камней.

В страну работящих и добрых людей.

Не бывали на Урале?

Жалко, если не бывали,

И не видели, к примеру,

Вы Кунгурскую пещеру,

Где блестит на стенах лёд и не тает круглый год.

Урал – величайший край

Про это ты не забывай.

Его просторы величавы

Везде, куда б ни падал взор

Увидеть можно без печали:

Берёзок хоровод, хребты Уральских гор!

Наш Урал могуч собою,

И красив он и велик!

Любим мы его душою,

Да и как же не любить?

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там и тут.

По окончании игры детям предлагается поучаствовать в акции «Помоги животным». Задание даётся на планшетах. Количество планшетов соответствует количеству детей. После проведения акции подводятся итоги и проводится церемония награждения команд. Филин Угу благодарит команды за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний;                        ...

Консультация для родителей " Подвижные игры Южного Урала для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей, с приложением народных подвижных игр Южного Урала, рекомендованых для детей 2 - 3 лет...

Мультимедийная презентация "Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде." Для детей дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, ягоды, цветы, определять места их произрастания....

Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»

Картотека дидактически игр и пособий   Дидактическая игра  «Наряди матрешку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по ц...

Перспективное планирование по программе Е.С. Бабуновой "Наш дом - Южный Урал" для детей старшего дошкольного возраста.

В данной методической разработке содержится перспективное планирование по национально-региональному компоненту по программе Е.С. Бабуновой "Наш дом - Южный Урал"....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....