конспект ООД "Они сражались за родину"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Васильевна Руденко

конспект ООД "Они сражались за родину"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

основной образовательной деятельности

по теме «Они сражались за родину»

образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 (подготовительная к школе группа)

Подготовила:

Руденко Ольга Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Рубцовск, 2020

Схема конспекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема ООД: «Они сражались за родину»

Цель: Расширение представлений об истории государственного праздника «День победы»

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне;

Формировать знания об исторических фактах и явлениях;

Развивающие задачи: 

Стимулировать проявления любознательности;

Развивать мыслительную деятельность, умение делать умозаключение;

Стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине;

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в войне;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Методы и приемы:

Словесный (рассказ, беседа, объяснение, вопросы, чтение художественной литературы)

Наглядный (демонстрация (опосредованная наглядность: презентация))

Практический (игра-викторина))

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД

Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках. На экране демонстрация праздничного шествия солдат. После просмотренного воспитатель читает стихотворение

Задача: вовлечение детей в совместную деятельность воспитанников с педагогом.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто на веки, безымянный канул в фашистском плену

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил – посвящается!

Просмотр видео.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

  1. Основная часть занятия

Дети просматривают презентацию, активно участвуют в беседе, делают умозаключения.

Задачи: расширять представления детей о Великой Отечественной Войне; формировать знания об исторических фактах и явлениях; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в войне, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к предлагаемой теме, активно участвуют в диалоге.

Дети прослушивают запись сообщения о начале ВОВ

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы

 При возникновении вопросов, дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети выполняют физминутку, для восстановления трудоспособности организма, снятия мышечного напряжения.

Дети самостоятельно выбирают себе места.

Дети делятся на команды.

Усаживаются за столы (одна команда напротив другой)

Активны, испытывают интерес к игре-викторине.

Обосновывают свой ответ, выслушивают дополнение других детей.

Дети самостоятельно выбирают себе места и присаживаются.

Дети делятся впечатлениями о посещении данного мемориала.

Дети рассматривают изображение памятника. Отвечают на вопросы

Ребята, какому великому государственному празднику посвящается это видео?

Совершенно верно, ребята, это праздник «День победы».  Великий праздник победы нашего народа над фашисткой армией. Хотите узнать историю ВОВ? Тогда слушайте.

22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска атаковали границы нашей Родины. Началась самая страшная в истории нашей страны война.

По всем радиоканалам страны прозвучало страшное сообщение. Послушайте его.

Когда началась война, все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили на фронт.

На фронте своих сыновей, мужей поддерживали их жёны, матери своими тёплыми и ласковыми словами в своих письмах. А кто знает, что такое «фронтовое письмо»?

Посмотрите, как оно выглядело.


Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. Треугольнички сообщали о том, что солдат живой, но могло дойти и страшное известие — такие письма часто заменяли "похоронку".

Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватает конвертов.


Именно так и появились письма-треугольники, солдаты просто складывали свое письмо несколько раз, при этом на чистой внешней стороне писали адрес получателя и имя отправителя. Для таких писем использовалась не только обычные листы бумаги, с которой также были перебои, но и страницы, вырванные из буклетов, газеты (текст писали на полях) и любой подручный материал. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным, иногда рисовали рисунки для своих маленьких детей и обещали вернуться домой после войны. Посмотрите это письмо фронтовик адресовал своей дочери Нади. Внизу справа подпись «Рисунок для Нади, это я воюю»
Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная

Взрослым в тылу помогали и дети. Во многих городах были организованы госпитали. А вы знаете, что такое госпиталь? В госпиталях дети помогали медсестрам ухаживать за ранеными солдатами, помогали кормить, приносили пить, убирали помещение, писали письма. А еще выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. А еще ребята готовили подарки для бойцов, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера. Этой всей работой занимались девочки. Много дел было и у детей военной поры. Они присматривали за младшими, помогали старшим на полях и огородах – выращивали для фронта урожай.

Еще дети собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, чтобы сбрасывать с них зажигательные бомбы. Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. И многие дети уходили тайком на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами наравне, становясь сыновьями и дочерями полков.

Итак, целых четыре тяжелых года войны. Никто не оставался в стороне ни дети, ни женщины, не подростки. С трудностями и с большой верой в победу советскому народу удалось одержать победу.

Современные люди тоже не должны оставаться в стороне, не на минутку не забывать о благодарности солдатам, принесших мирное небо своим потомкам.


А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Молодцы ребята, проходите присаживайтесь пожалуйста.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру-викторину. Правила такие: мы разделимся на 2 команды (рассчитаемся на первый, второй) я буду вам задавать вопрос, команда, которая даст верный ответ получит звезду, у какой команды будет больше звезд, та и победила. Готовы? Вопросы буду задавать по очереди. Будьте внимательны!

-Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая?

-Когда началась война? В каком месяце, какого числа? -Сколько лет она продолжалась?

- Как называлась наша страна в то время?

- Какое государство напало на нашу страну?

- Как называется наша страна в настоящее время?

Чем отличается орден от медали?

Где состоялся первый парад Победы?

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана?

Подведем итог, первая команда набрала (количество) звёздочек, вторая (количество) звездочек. Отлично! Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики!

Ребята предлагаю нам отправиться на прогулку по улицам нашего города и посмотреть все памятники, посвященные событиям ВОВ.

Памятник павшим воинам на привокзальной площади в Рубцовске

Этот мемориальный комплекс, посвященный подвигу воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны. Этот мемориал первым встречает гостей нашего города, когда они выходят на привокзальную площадь. Наверняка каждый из вас там уже побывал. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Молодцы, ребята все верно рассказали. Действительно на привокзальной площади располагается стела с высеченными именами павших солдатов, в центре находится вечный огонь. На фризе под фигурами слова: "Мужеству и доблести воинов-земляков посвящается", на восточной стороне фриза слова: «Никто не забыт, ничто не забыто». Ассиметрично стелам установлена пятиметровая двухфигурная композиция, изображающая двух солдат. Мемориал озеленен.

Памятник Воинам железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятник Воинам железнодорожникам открыт 9 мая 1970 года. На левой стороне постамента прикреплены макеты орденов Отечественной войны, Красной звезды, Красного Знамени. Ниже помещена памятная доска с фамилиями погибших железнодорожников

Ну что отправляемся к другому памятнику, посмотрите у находимся у обелиска Победы. Это обелиск Победы расположен на пересечении проспекта имени В.И. Ленина и бульвара Победы. Давайте его рассмотрим.

Обелиск Победы представляет собой 7- метровую вертикальную стелу, установленную на постаменте. На фронтальной плоскости стрелы - гвардейская лента и цифры”1941-1945”, по бокам - ордена Отечественной войны и слова “Слава героям”.

Ребята, это лишь некоторые места нашего города, посвященные тяжелым временам ВОВ. Прогуливаясь по городу с родителями, обязательно посетите их.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, поддерживает диалог, помогает сделать умозаключения.

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Воспитатель обобщает ответы детей, при необходимости задает вопросы

СЛАЙД 8

Воспитатель поддерживает беседу, помогая детям верно излагать свои мысли.

СДАЙД 9

СДАЙД 10

СДАЙД 11

СДАЙД 12

Воспитатель демонстрирует указкой

Слайд 13

Воспитатель демонстрирует указкой

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети делятся своими впечатлениями о занятии

Дети проявляют интерес к новой деятельности

Ребята, скажите о каком событии мы с вами сегодня вели речь?

Что нового вы узнали? Какой информацией вы хотели-бы поделиться со своими родителями?

Что больше всего запомнилось (понравилось) на нашем занятии? Хотите узнать новые факты истории ВОВ?

Молодцы, ребята! К празднику Великой победы все надевают Георгиевскую ленту и носят ее почитая память жертв ВОВ. Такие ленты мы для вас приготовили и дарим вам!

Ребята, а мне очень интересно изготовить военное письмо «треугольник» своими руками, хотите я вам сейчас покажу, как это делается.

Воспитатель поощряет ответы детей, дарит Георгиевскую ленту. Побуждает к переходу к другой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Они сражались за Родину"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....