Детско-родительский проект «Север нашего края»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Нурдавлетова Ирина Анатольевна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нрвственного воспитания, включающая в себя воспиткние любвик близким людям, детскаму саду, родному городу и родной стране. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Дети должны знать тот край и город  в котором они живут, видеть красоту улиц и окружающей природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский проект «Север нашего края» Руководители проекта: Нурдавлетова Ирина Анатольевна Медведева Лидия Викторовна

Слайд 2

Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Слайд 3

Актуальность темы: Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут. Дети должны знать тот край и город в котором они живут. Видеть красоту улиц, окружающей природы. Затем нужно подводить к пониманию того, город - часть большой страны, а дети - жители России, её граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

Слайд 4

Проблема нравственно-патриотического воспитания актуальна для нашего детского сада. Развитие гражданских качеств личности – процесс сложный и длительный. Он продолжается почти всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства человека, в том числе и гражданские, отношение к миру и людям формируются в дошкольные годы. Из возможных путей решения этой проблемы по патриотическому воспитанию самая эффективная форма проекта. Технологии проекта позволяет развивать такие принципы как: - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - субъект – субъективные отношения на основе диалога со взрослым: - интегративности; - открытости.

Слайд 5

Сроки реализации проекта: краткосрочный, недельный. Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОБУ «Детский сад №15» подготовительной к школе группы «Василёк» г.Минусинск Красноярский край.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование представлений детей о истории края, его жителях и традициях.

Слайд 7

Задачи проекта Образовательные: расширить представления детей о родном крае; раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образа жизни и др.) для формирования культуры и нравственных качеств; познакомить детей с многонациональными жителей Сибири.

Слайд 8

Задачи проекта Развивающие: поддерживать у детей инициативу и развивать творческие способности; развивать стремление к поисковой деятельности.

Слайд 9

Задачи проекта Воспитательные: прививать любовь к Отечеству, воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, чувства патриотизма и гражданственности через расширение представлений детей об истории края, его жителях и традициях; воспитывать ответственные и взаимозависимые отношения детей и родителей .

Слайд 10

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Продукт проекта: создание фотоальбома: « Север нашего края»; подборка адаптированных рассказов о традициях, быте и жизни народов Севера; создание альбома «Подвижные игры детей Севера»; изготовление макета «Жилище - чум», «Национальная одежда»; презентация в виде выставок творческих работ;

Слайд 11

Ресурсное обеспечение проекта: Методическое: « Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией И.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой.. И.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». УЦ Перепектива Москва 2008 г. И.Г. Комратова, Л.В. Грибова «Патриотическое воспитание».Т.Ц. Сфера Москва 2007 г. С Козлова «Мы имеем право».Москва, обруч, линка-пресс 2010 г. Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» Москва 2005, издание АРКТИ. Народы России. Энциклопедия. РОСМЭН Народы России. Школьный путеводитель. рОСМЭН

Слайд 12

Ресурсное обеспечение проекта: Материально - техническое: подборка консультативного материала для педагогов и родителей из интернета, разработка группового проекта, образовательных ситуаций. подбор фотографий, видеоматериалов, детской литературы, музыкального материала. оформление мини-музея.

Слайд 13

Этапы проведения проекта Подготовительный (мотивационный) Подготовка педагогов: разработка адаптированных рассказов, образовательных ситуаций, сценария развлечений; подбор подвижных игр, образцов народных украшений, атрибутов к развлечениям; анализ методической литературы, подборка видеоматериала, музыки, специальной литературы; разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.

Слайд 14

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в мероприятии в рамках проекта ( подбор материала в сети Интернет , изготовление макетов, разучивание стихов и текстов с детьми ); подбор фотографий с достопримечательностями. Подготовительная работа с детьми: беседы, игровые ситуации; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры просмотр видео (сказки-мультфильмы)

Слайд 15

2. Практический (системно-деятельностный) Сроки Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды Взамодействие с родителями 08.12.14 ФЦКМ «Север нашего края» климат, природа, жители. Худ.твор-во – рисование «Северный олень» Литературная гостиная «Сказки народов Севера», заучивание стихов О.Аксеновой Сюжетно-ролевая игра «На крайнем Севере» Пополнение групповой библиотеки книгами, журналами по теме 09.12.14 Худож. творчество: аппликация «Кукла в северном наряде» Экспериментирование «Свойства снега и льда» Рассматривание иллюстраций к сказкам народов севера Подбор видеосюжетов о природе и жителях крайнего Севера

Слайд 16

10.12.14. ФЭМП – знакомство с конусом – конструирование чума из бросового материала Знакомство и разучивание национальных подвижных игр «Хэйро», «Ловкий оленевод», «Бой бычков» и т.д. Мастерская Рисование с использованием нестандартных техник «Северное сияние» Консультация для родителей «Народы Севера края» 11.12.14. Художественное творчество Рисование «В тундре» Ситуация общение воспитателя с детьми «Необычный транспорт» Танцевальные импровизации с атрибутами под народную северную музыку Стихотворения для заучивания дома О. Аксенова «Морошка», «Чум», «Северное сияние» 12.12.14. Коммуникация (Рр) «Дети Севера» составление рассказа по картине Презентация проекта . Устный журнал «Наш Север» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Слайд 17

3. Творческий: Оформление мини-музея «Коренные народы Сибири», «Мой Красноярский край». Дополнение уголка изодеятельности образцами орнаментов народов Севера. Изготовление атрибутов к народным национальным играм. Презентация проекта. Устный журнал «Наш Север»

Слайд 18

Продуктивная деятельность

Слайд 21

Обогащение предметно-пространственной среды Групповая библиотека Фотоальбом

Слайд 22

Мини-музей

Слайд 23

Подвижные игры Альбом «Народная мудрость эвенков»

Слайд 24

Дидактические игры

Слайд 25

Запуск проекта 5 декабря 2015 г. «Увезу тебя я в тундру» прослушивание песни. Рассматривание картин: « Тундра», «На дальние стойбища», «Дети Севера»; Ситуация общения воспитателя с детьми: Что знаете? Что хотите узнать? Где найти ответ? Выбор названия и эмблемы проекта: «Наш Север», «Снежинка». Выбор детьми темы для сообщения.

Слайд 26

Устный журнал «Наш Север»

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель-Нурдавлетова Ирина Анатольевна Проект «Коренные жители Сибири-Хакасы » (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение Детский сад №15 « Тополек » .

Слайд 2

Будущее России во многом определяется уровнем гражданского становления подрастающего поколения, одной из задач по формированию социальной личности ребенка является воспитание у детей чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране, привязанности и ответственности по отношению к людям населяющим ее. Центральным местом по ознакомлению с родным краем является краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей живущих рядом позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем малой родины. Актуальность

Слайд 3

Сроки реализации проекта: неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Слайд 4

Цель: Формирование представления у дошкольников о многонациональности Родины-Сибири. Задачи: Образовательная: - Познакомить с особенностью быта, жизни, образа народного костюма, декаротивно-прикладного искусства Хакаского народа. - Раскрыть самобытность Хакасских традиций. - Знакомить с достопримечательностями столицы Хакасии г.Абакан. Развивающие: -Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. -Вызывать интерес к истории и национальным традициям другого народа. -Развивать творческие способности в процессе изодеятельности, танце, вольных импровизациях. Воспитательные: -Воспитывать уважение к традициям народов других национальностей -Толерантность.

Слайд 5

Создание фотоальбома "Абакан - Столица Хакасии". Создание мини-музея "Коренные народы Сибири". Проведение праздника " Чыл-Пазы - Хакасский Новый год". Методы и технологии реализации проекта: Метод проекта, исследования, экспериментирования. Продукт :

Слайд 6

Методическое: 1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией И.Е. Веракса , Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой. 2. Султреков С.И. «Родная Хакасия». 3. И.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». УЦ Перепектива Москва 2008 г. 4. И.Г. Комратова , Л.В. Грибова «Патриотическое воспитание». Т.Ц. Сфера Москва 2007 г. 5. С Козлова «Мы имеем право». Москва, обруч, линка-пресс 2010 г. 6. Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» Москва 2005, издание АРКТИ. Ресурсное обеспечение проекта:

Слайд 7

Подборка консультативного материала для педагогов и родителей из интернета, разработка группового проекта, образовательных ситуаций. Подбор фотографий, видеоматериалов, детской литературы, музыкального материала. Оформление мини-музея . Материально - техническое:

Слайд 8

Подготовительный (мотивационный) Творческий Этапы проведения проекта

Слайд 9

1) Подготовка педагогов: -разработка адаптированных рассказов, образовательных ситуаций, сценария развлечения Чыл-Пазы . -подбор подвижных игр, образцов народных украшений, атрибутов к развлечению. -анализ методической литературы, подборка видеоматериала, музыки, специальной литературы по республике Хакасия. -разработка перспективно-тематического плана работы с детьми. 2) Сотрудничество с родителями. -подбор фотографий с достопримечательностями г.Абакана. -организации поездок по городу Абакану, окрестностям и подготовки рассказов об увиденном. -подбор материала, фотографии с изображением гербов г.Абакана, республики Хакасии. Подготовительный (мотивационный)

Слайд 10

Оформление мини-музея "Коренные народы Сибири". Дополнение уголка изодеятельности образцами Хакаских орнаментов. Изготовление атрибутов к Хакаским народным играм. Творческий

Слайд 11

Непосредственно-образовательная деятельность.

Слайд 25

Чыл-Пазы – Новый год

Слайд 33

Итог проекта Создание мини-музея



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение Детский сад №15 «Тополек»

Проект

«Коренные жители Сибири-Хакасы»

(подготовительная к школе группа)

Автор:

Нурдавлетова Ирина Анатольевна воспитатель

Минусинск

Актуальность.

Будущее России во многом определяется уровнем гражданского становления подрастающего поколения, одной из задач по формированию социальной личности ребенка является воспитание у детей чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране, привязанности и ответственности по отношению к людям населяющим ее.

Центральным местом по ознакомлению с родным краем является краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей живущих рядом позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем малой родины.

Сроки реализации проекта:  неделя

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе , родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта:

Формирование представления у дошкольников о многонациональности Родины-Сибири.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с особенностью быта, жизни, образа народного костюма, декаротивно-прикладного искусства Хакаского народа.

- Раскрыть самобытность Хакаских традиций.

- Знакомить с достопримечательностями столицы Хакасии г. Абакан.

Развивающие:

-Развивать правовое мировоззрение и нравственные  представления.

-Вызывать интерес к истории и национальным традициям другого народа.

-Развивать творческие способности в процессе изодеятельности, танце, вольных импровизациях.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к традициям народов других национальностей

-Толерантность.

Продукт:

-создание фотоальбома  "Абакан - Столица Хакасии".

- создание мини-музея "Коренные народы Сибири".

- проведение праздника "Чыл-Пазы - Хакаский Новый год".

Методы и технологии реализации проекта:

Метод проекта, исследования, эксперементирования.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

1.  «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы»  под редакцией И.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой.

2.  Султреков С.И. «Родная Хакасия».

3.  И.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

УЦ Перепектива Москва 2008 г.

4.  И.Г. Комратова, Л.В. Грибова «Патриотическое воспитание».

Т.Ц. Сфера  Москва 2007 г.

5.  С Козлова «Мы имеем право».

Москва, обруч, линка-пресс 2010 г.

6.  Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»

Москва 2005, издание АРКТИ.

Материально - техническое:

- подборка консультативного материала для педагогов и родителей из интернета, разработка группового проекта, образовательных ситуаций.

-подбор фотографий, видеоматериалов, детской литературы, музыкального материала.

-оформление мини-музея.

Этапы проведения проекта

1.  Подготовительный (мотивационный)

1)  Подготовка педагогов:

-разработка адаптированных рассказов, образовательных ситуаций, сценария развлечения Чыл-Пазы.

-подбор подвижных игр, образцов народных украшений, атрибутов к развлечению.

-анализ методической литературы, подборка видеоматериала, музыки, специальной литературы по республике Хакасия.

-разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.

2)  Сотрудничество с родителями.

-подбор фотографий с достопримечательностями г. Абакана.

-организации поездок по городу Абакану, окрестностям и подготовки рассказов об увиденном.

-подбор материала, фотографии с изображением гербов г. Абакана, республики Хакасии.

2.  Практический (системно-деятельностный).

Содержание и формы работы.

Сроки

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

1

Республика Хакасия-наш сосед (ландшафт, живой мир, жители)

Познание, социализация

Ситуация общения воспитателя с детьми при поездке "Что интересного в г. Абакане"

Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе"

Социализация, коммуникация

Пополнение мини-музея хакаским платьем и женским народным украшением пого.

2

Художественное творчество, рисование.

"Женское украшение пого"

Эксперементирование

"Как можно построить 6,8,12 гранную юрту"

Рассматривание одежды, украшений, орнаментов, рукавиц с Хакасов и выполнение рисунков по желанию

Подбор материала и составление адаптированных рассказов о гербах.

3

Коммуникация.

Рассказы из личного опыта. Интересные места г.Абакана

Коммуникация,познание, социолизация

Чтение

Хакаские народные сказки

Герб Хакасии

Герб Абакана

Презентация.

Данил Р.

Вова Ч.

Познание, коммуникация

Творческая мастерская

Лепка - домашние животные Хакасов.

Создание фотоальбома г.Абакан

4

Художественное творчество

Аппликация

Рукавица(мелей) с Хакаским орнаментом

Труд, художественное творчество

Просмотр видео фильмов "Долина царей"

Познание, социализация

Танцевальные импровизации под Хакаские мелодии

Музыка

Консультация

Совместные поездки по местам Хакасии с пользой для ребенка (Что можно рассказать о достопримечательностях города, природы (менгиры)

5

Познание, ФЦКМ

Прошлое и современность Хакасии.

Художественное творчество

"Хакаские степи"

 познание, социализация, коммуникация.

Разучивание национальных игр.

Физкультура.

Развлечение

"Хакаский праздник новый год Чыл-Пазы"

Познание, музыка, физкультура.

3.  Творческий:

1)  Оформление мини-музея "Коренные народы Сибири".

2)  Дополнение уголка изодеятельности образцами Хакаских орнаментов.

3)  Изготовление атрибутов к Хакаским народным играм.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Нурдавлетова Ирина Анатольевна

Конспект познавательного занятия  

«Наши добрые соседи - Хакасия»

Цель: познакомить детей с историей Хакасии

Задачи:

-познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями и историей хакасского народа.

-расширить, обогатить и уточнить знания детей,

 - воспитывать интерес  к национальной и духовной культуре народа, толерантное отношение.

Оборудование:

Пример хакасской национальной одежды, украшение «Пого», макет юрты,

музыкальный инструмент  « чатхан».

Предварительная работа:

Просмотр видео фильма о Хакассии «Долина царей». Рассматривание фотографий - достопримечательности Абакана, чтение народных хакасских сказок.

Содержание организационной деятельности:

Воспитатель в хакасской национальной одежде, дети подходят, рассматривают

- Посмотрите, дети, сегодня я в необычном наряде. Я сегодня надела хакасскую национальную одежду. Вот это мое платье, оно у меня длинное, широкое. Какого цвета мое платье? (красное)

- А знаете, дети, почему платье носили широкое? (ответы) Потому что раньше женщины, как и мужчины, принимали участие на скачках, т.е. ездили верхом на лошади.

- Посмотрите на мои рукава: они широкие, есть манжеты, которые вышиты хакасским орнаментом из разноцветных шерстяных ниток. (Показ) А это наплечники – они тоже вышиты орнаментом из разных ниток.

- А вот это, дети, еще одно из украшений женской одежды. Как называют это украшение? (пого) «Пого» – это нагрудник. Посмотрите, из чего оно сделано? (ответы) «Пого» делали из бисера и пуговиц.

- Вот мы и рассмотрели с вами хакасскую национальную одежду хакасской женщины. Ребята, я хочу вас пригласить в гости к хакасской семье, но чтобы туда попасть, нужно сначала ответить на вопрос:

- Как называется столица республики Хакасия? (город Абакан)

Молодцы, ребята, теперь мы можем пройти (подходят к юрте)

- Иземшир. Что я сказала? Я поздоровалась на хакасском языке, давайте мы все вместе поздороваемся с хозяевами.

- (показ юрты) Что это такое? (ответы) это юрта. Здесь живет семья. Как вы понимаете слово «семья»? (ответы) Посмотрите, кто живет в семье? (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)

- Давным-давно хакасы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужская. Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали? (перечисление предметов)

- В женской половине находилась посуда, одежда, т.е. те вещи, которые нужны женщине. А в мужской половине что вы видите? (орудия труда, охоты)

- Что еще вы заметили в юрте? (огонь) Зачем нужен огонь? (ответы) Огонь, дети, у хакасского народа особо почитался, он являлся оберегом семьи и дома. Как вы понимаете слово «оберег»? (ответы) В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Очаг всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на крыше)

- Мы с вами рассмотрели юрту. А сейчас скажите мне, чем занимались люди в семье? (ответы) Конечно, мама – готовит еде, папа – охотится, бабушка – вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети - играют. А вы любите играть?

Игра «Юрта»

Образуют круг и ходят по кругу со словами:

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей. (Пляска)

- Дети, а вы любите слушать сказку? В этой семье тоже любят слушать сказки и вечером, когда все собираются вокруг очага, бабушка рассказывала разные легенды. Садитесь и вы, я расскажу вам легенду о хакасском музыкальном инструменте  «Чатхан».(показ инструмента)

-Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает легенду.

Давным-давно жил старик, он был пастухом и звали его Чатхан. Много скота было у хана. Трудная работа была у пастухов, они работали с утра и до самого вечера, совсем не зная радости.

Долго думал Чатхан, чем бы облегчить жизнь пастухов и придумал: сбил он из дощечек длинный и узкий ящик, натянул на нем волосяные струны и начал играть на них. По вечерам пастухи и все жители приходили послушать музыку. Так красиво звенели семь волосяных струн, что у людей сладко замирало сердце, птицы складывали свои крылья в полете, звери останавливали свой бег, очарованные рыбы замирали в реках и озерах, в степи поднимали головы и слушали волшебную музыку табуны коней.

Однажды случилась беда. О волшебном инструменте узнали злые разбойники. Они убили старика и унесли музыкальный инструмент. Внук старика узнал об этом, взял стрелы и лук и отправился на поиски разбойников. Отыскал он их в степи. Так как внук был хорошим стрелком, он быстро разобрался с грабителями и вернул ящичек домой. С тех пор этот инструмент стали называть чатхан в честь старика, создавшего его.

После прослушивания, дети подходят к юрте.

- Мы сегодня с вами познакомились и узнали, как раньше жили хакасы, рассмотрели одежду, послушали музыку чатхана и узнали легенду его создания. Пока мы с вами играли, нам приготовили угощение «талхан» - это хакасское национальное блюдо. Его делают из жареной пшеницы, черемухи и сахара. Дети пробуют угощение и прощаются.

Давайте попрощаемся с хозяевами юрты (Анымзохтор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Детско-родительский мини проект "Садовые ягоды в нашем огороде""

Детско-родительский мини проект "Садовые ягоды в нашем огороде"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

Детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям...

Опыт работы. К презентации детско – родительский образовательный проект «Край родной навек любимый»

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую, которуюизъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов...

Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»

В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...