Сценарий тематического вечера, посвященного творчеству П. П. Бажова
методическая разработка (старшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Тематический вечер "Путешествие по сказам П. П. Бажова для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_vecher_po_skazam_bazhova.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"

 для детей старшего дошкольного возраста

 Цели:

1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.

2. Прививать любовь к чтению.

 

Задачи:

1.Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;

2. Создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.

3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;

Ход.

1. Вводная часть.

 

Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель)

-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники

-А меня вы узнали?

-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?

-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.

Дети ведут хоровод под русскую народную.

Дети садятся на скамеечки.

 

2. Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П.Бажове.

 -В чьих сказах вы про меня слышали?

-Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(На экране появляется  слайд 2 с портретом писателя.)

 -Его друзья писатели говорили о нем так:

• «Человек он очень простой, скромный, спокойный, добрый.»

• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

Бажов Павел Петрович – знаменитый русский советский писатель, знаменитый уральский сказочник, Родился Павел Петрович Бажов 27 января 1879 года (136 года назад) в поселке Сысертского завода, недалеко от Екатеринбурга.

На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. В его произведениях добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Но героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.

Мы уже знаем произведения П. П. Бажова: "Серебряное копытце", "Огневушка - поскакушка", "Малахитовая шкатулка".

Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился), Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург.

В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. Теперь это музеи.     (слайды 3-4)

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

3. Путешествие в картинную галерею.

-А сейчас я вас приглашаю в мою картинную галерею по сказам Бажова.(слайд 5)

Дети идут к центральной стене, где установлен мультимедийный экран.

-В нашей галерее находятся картины - иллюстрации к сказам П. П. Бажова. А узнаете ли вы сказ по картинам - это мы сейчас проверим.

Картины показываются по - порядку. Дети рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.          

1.- "Серебряное копытце": "Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. "(слайд 6)

2.-"Огневушка -Поскакушка": "У меня тепло!, У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает. " (слайд 7)

3."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила… " (слайд 8)

5."Медной горы хозяйка": "Да ведь эта сама Хозяйка. Её одёжа - то. Из шёлкового малахиту платье. " (слайд 10)

-Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Понравились вам картины?

4. Путешествие в "Комнату Знаний"

-А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.

1 - 2 - 3 - повернись

В комнате Знаний окажись!

Дети снова идут и  присаживаются на скамеечки.

"Отгадайте загадки":

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)     (слайд 12)

2. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)  (слайд 13)

"Из какого сказа эти строки? "

"Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце") (слайд 15)

"Ответьте правильно на вопросы"

1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов) (слайд 11)

2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

5. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

-Молодцы, порадовали меня знаниями.

Подведение итогов работы.

-Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас.

Из шкатулки дарит детям картинки-раскраски по сказам.  

Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Сценарий тематического вечера посвященного Дню Победы "Наши герои"

Мы вместе с родителями стараемся, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. Создали свой мини-музей о...

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...

Тематический вечер, посвященный творчеству великого татарского поэта Шауката Галиева

Ознакомление детей с творчеством Шауката Галиева, чтение его стихов. Расширение кругозора, воспитание любви, интереса и уважения к творчеству татарских поэтов....