Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами гражданско-патриотического воспитания
презентация к уроку (подготовительная группа)

Клементьева Наталья Александровна

Значимость и актуальность формирования и развития личности подрастающего поколения в современных условиях намного возросло в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» Кафедра психологии развития и образования Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами гражданско-патриотического воспитания Автор: Клементьева Наталья Александровна Научный руководитель: Заместитель заведующего по воспитательной работе : Цимбалюк Елена Н иколаевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Актуальность исследования

Слайд 3

Цель исследования разработка познавательно-исследовательского проекта по патриотическому воспитанию для старших дошкольников. Объект исследования социализация детей старшего дошкольного возраста . Предмет исследования гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении на примере старшей группы .

Слайд 4

Задачи исследования: Изучение теории, методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию; Ознакомление с литературой, посвященной социализации личности ребенка; Составление проекта по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Слайд 5

Факторы, влияющие на формирование личности гражданина Гражданин

Слайд 6

Выводы на формирование личности гражданина влияют все сферы жизни человека; дошкольный возраст – это тот возраст, где закладываются основные нравственные нормы; именно в дошкольном возрасте происходит ознакомление с социальными ролями; с ростом самостоятельности детей к старшему дошкольному возрасту появляется острая необходимость в нравственно-патриотическом воспитании; познавательный интерес ребенка лежит в основе его социализации; формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми.

Слайд 7

Этапы проектной деятельности 1. Постановка цели. 2. Разработка плана деятельности подбор методической и детской литературы, пособий, подбор материально-технической базы, подбор дидактических игр, организация развивающей среды и т.д.) 3. Практическая часть: интеграция образовательных областей, НООД, режимные моменты, сроки реализации проекта, работа с родителями. 4. Презентация проекта. 5. Анализ и предложения о дальнейшей работе.

Слайд 8

Дидактическая игра «Узнай герб родного города» Цель: закрепить знания об официальном гербе города Санкт-Петербурга Ход игры (один из вариантов): По считалочке выбираем ребенка, который будет отвечать Раз-два-три-четыре-пять, Будем герб сейчас искать: Мы наш герб всегда узнаем, А находится он с краю: Показываем одну из карточек и предлагаем найти герб Санкт-Петербурга

Слайд 9

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Клементьева Н.А. Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами гражданско-патриотического воспитания

Здравствуйте, уважаемые коллеги

(Слайд 1) - титульный

Вашему вниманию предлагается исследование на тему «Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами гражданско-патриотического воспитания», автор работы Клементьева Наталья Александровна.

(Слайд 2) - актуальность

Значимость и актуальность формирования и развития личности подрастающего поколения в современных условиях намного возросло в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

(Слайд 3) – цель, объект, предмет

Объектом исследования является социализация детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении на примере старшей группы.

Целью нашего исследования является разработка познавательно-исследовательского проекта по гражданско-патриотическому воспитанию для старших дошкольников.

(Слайд 4) – задачи.

Для реализации поставленной цели перед нами стоял ряд задач, представленных на слайде.

Рассматривая теоретические вопросы патриотического воспитания в контексте ФГОС, а также влияние истории и культуры родного города мы выяснили, что в дошкольном возрасте у ребенка приобретается богатый практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам того общества, где он живет. На основе этого опыта формируются навыки поведения, в которых проявляется гуманное и ответственное отношение к окружающим. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование осознанности морального смысла общественного поведения, закладываются основы социализации личности ребенка, формируются предпосылки  становления человека как личности, в какой степени и как он реализует себя в жизни, как повлияет на среду жизнедеятельности. Старший дошкольник начинает понимать объективность и справедливость принятых норм поведения. Формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста позволяет вовлечь ребенка в активное, деятельное познание предметного мира , а познавательный интерес, основанный на гражданско-патриотическом  воспитании, оказывает существенное влияние на социализацию личности ребенка.

На формирование и развитие личности гражданина влияют различные факторы, представленные на слайде.

(Слайд 5) – схема - факторы

Одним из путей патриотического воспитания детей является ознакомление их с историей и культурой родного города. В процессе воспитания у детей любви к своему городу необходимо ненавязчиво привести их к осознанию того, что город является частицей Родины. Понимание детьми того, что гражданин и патриот обязательно должен с уважением относиться к каждому человеку, вне зависимости от его расы, национальности или веры. Он должен уважать культуру других народов.

(Слайд 6) – выводы

На основании рассмотренного теоретического материала были сделаны выводы, представленные на слайде.

Перед педагогом в современном процессе обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении стоит задача поиска такой формы детской активности, которая смогла бы поддерживать инициативу ребенка и смогла бы осуществить ее в социально значимых формах.

Дошкольное учреждение – социальный институт, выполняющий первостепенную роль в социальном воспитании, социализации детей. Процесс развития личности и ее нравственности не может быть ограничен возрастом. Личность развивается и меняется всю жизнь, под воздействием различных факторов. Но все же существуют основы, которые обязательно должны быть у человека для успешного функционирования в человеческом обществе. Для успешной деятельности ребенка в обществе необходимо обучить его этим основам как можно раньше.

 Подрастающее поколение плохо ориентируется в истории не только страны, но и своей малой родины. Основной задачей формирования у детей любви к Родине можно считать накопление общественного опыта жизни в своём городе, который способствует усвоению тех норм поведения и взаимоотношений, которые приняты в данном обществе. Через получение общественного опыта идет приобщение ребенка  к миру культуры своей Родины.

Наиболее привлекательной и результативной формой, на наш взгляд, является проектная деятельность, отличительной чертой которой является применение детьми уже имеющегося у них опыта, знаний и умений в решении новой поставленной перед ними задачи, интерес к своей деятельности и направленность на результат.

(Слайд 7) –этапы проекта

В нашем проекте можно выделены основные этапы, представленные на слайде.

Итогом нашей работы стал познавательно-исследовательский проект «Люблю тебя, Петра творенье…» для детей старшего дошкольного возраста, направленный на знакомство детей с историей и культурой Санкт-Петербурга, формирование чувства патриотизма и интереса детей к творческой деятельности, что в свою очередь направлено на социализацию ребенка.

(Слайд 8) –дидактическая игра

 В процессе создания проекта была придумана авторская дидактическая игра «Узнай герб родного города», целью которой является закрепление зрительного образа и знаний о гербе Санкт-Петербурга.

Развитие и поддержка на должном уровне познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города формирует предпосылки возникновения гражданственности и патриотизма и напрямую связано с социализацией личности ребенка.

 (Слайд 9) –Спасибо за внимание

На этом мое выступление окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа "Социализации детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр "

Итоговая аттестационная работа "Социализации детей старшего дошкольного возраста средствами  сюжетно-ролевых  игр "...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - россияне»

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - россияне»

Викторина несет цель обобщить и систематизировать знания детей о России; сформировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, н...

конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"

Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в по...