Беседа в мини - музее.Тема:"Времен связующая нить".Подготовительная группа
методическая разработка (старшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Беседа в мине-музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremyon_svyazuyushchaya_nit.docx130.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

                   

                     

Занятие в мини-музее

Тема: «Времён связующая нить»

(подготовительная группа)

C:\Users\Елена\Desktop\Рисунок1.jpg

                                                                                       

                                                                                                            Автор:

Минченко В.В

                                                                                                                                                                                       

с. Мыс Каменный

2022

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности:

Беседа.

Цель:  расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала.
Задачи:

Закрепляющие:

-продолжать закреплять знание бытовых предметов народов севера.

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день дорогие друзья! Я рада Вас приветствовать!!!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- «Здравствуй, мой родной Ямал! 
Земля, на которой снег блестит как хрусталь, 
А летом заросли ягеля похожи на россыпи яшмы. 
Небо, как чистейшая лазурь, 
А озёра первозданно прозрачны. 
Это – наша Родина! Это – наш Ямал».
С этих красивых слов мы начинаем беседу о нашем родном крае. Ребята, а где мы с вами живем? 

Дети: Мы живем на Севере.
Воспитатель: О нашем чудесном крае сложено много стихов и песен, написано рассказов и сказок. Вы со многими произведениями уже знакомы. А вы знаете, куда мы с вами пришли? Где мы сейчас находимся?

Дети: в музее.

Воспитатель: Правильно. Чтобы показать всю красоту северного края нашей малой родины, мы пришли с вами в мини - музей: «Мы на Севере живем».

Дети:

Культуры и истории наследство, -

Все то, чем население земли гордится,

Все наилучшее за многие столетия

В тишине музеев заботливо хранится,

Тут люди обретают вдохновение

И получают много воспоминаний,

Тут оживают колоритные  мгновения

Из жизни прошлых поколений.

Воспитатель: В нашем маленьком музее собраны все основные образцы культуры народа Ямала. Это и чум с бытовыми предметами, национальная одежда, нарты, ненецкие куклы и многое другое, чем пользуется коренное население в повседневной жизни.

Ребята, а вы знаете, что по названию округа можно определить, какие коренные жители здесь издавна живут? Давайте попытаемся определить национальность коренных жителей. 
Дети: ненцы.
Воспитатель: А как вы определили? 
Дети: Потому что наш округ называется Ямало-Ненецкий. 
Воспитатель: Да, вы правы, на Ямале в основном проживают ненцы. А какие народы еще проживают в ЯНАО. (ответы детей: ханты, зыряне) И живут они большими семьями.  Ребята, кто мне скажет, как называется жилище ненцев?

Дети: Чум.

Воспитатель:  Правильно, а как на ненецком языке произносится слово  «чум»?

Дети:  “Мя”.

Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?

Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается.

Воспитатель: Давайте заглянем в него, и посмотрим, как он обустроен.

Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху -  покрытие. Покрытие на ненецком языке «нюк» (дети повторяют).

К детям выходит  хозяйка чума.

Хозяйка чума:
– Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли в гости. У ненцев не было  танцев, вместо танца были просто ритуальные движения. В них люди передают повадки птиц и животных. Давайте встанем в круг и разучим некоторые движения, которые передаются из поколения в поколения
. (Хозяйка чума показывает движения.) А сейчас послушаем национальную ненецкую песню « Тетель Ветель» в исполнении Дмитрия Ливацкого.

Воспитатель: Подведение итога. Что же вам понравилось? Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас

Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

Интегрированное занятие НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "В гостях у времен года" в подготовительной группе

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; паль...

Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"

Материал к дню Победы для подготовительных групп....

Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить

Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...

МИНИ-МУЗЕЙ Тема: «Да здравствует, мыло душистое»

Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали уча...

Проект «Реликвия — времен связующая нить»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...