Беседа в мини - музее.Тема:"Времен связующая нить".Подготовительная группа
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Занятие в мини-музее
Тема: «Времён связующая нить»
(подготовительная группа)
Автор:
Минченко В.В
с. Мыс Каменный
2022
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности:
Беседа.
Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала.
Задачи:
Закрепляющие:
-продолжать закреплять знание бытовых предметов народов севера.
Воспитывающие:
-воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день дорогие друзья! Я рада Вас приветствовать!!!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- «Здравствуй, мой родной Ямал!
Земля, на которой снег блестит как хрусталь,
А летом заросли ягеля похожи на россыпи яшмы.
Небо, как чистейшая лазурь,
А озёра первозданно прозрачны.
Это – наша Родина! Это – наш Ямал».
С этих красивых слов мы начинаем беседу о нашем родном крае. Ребята, а где мы с вами живем?
Дети: Мы живем на Севере.
Воспитатель: О нашем чудесном крае сложено много стихов и песен, написано рассказов и сказок. Вы со многими произведениями уже знакомы. А вы знаете, куда мы с вами пришли? Где мы сейчас находимся?
Дети: в музее.
Воспитатель: Правильно. Чтобы показать всю красоту северного края нашей малой родины, мы пришли с вами в мини - музей: «Мы на Севере живем».
Дети:
Культуры и истории наследство, -
Все то, чем население земли гордится,
Все наилучшее за многие столетия
В тишине музеев заботливо хранится,
Тут люди обретают вдохновение
И получают много воспоминаний,
Тут оживают колоритные мгновения
Из жизни прошлых поколений.
Воспитатель: В нашем маленьком музее собраны все основные образцы культуры народа Ямала. Это и чум с бытовыми предметами, национальная одежда, нарты, ненецкие куклы и многое другое, чем пользуется коренное население в повседневной жизни.
Ребята, а вы знаете, что по названию округа можно определить, какие коренные жители здесь издавна живут? Давайте попытаемся определить национальность коренных жителей.
Дети: ненцы.
Воспитатель: А как вы определили?
Дети: Потому что наш округ называется Ямало-Ненецкий.
Воспитатель: Да, вы правы, на Ямале в основном проживают ненцы. А какие народы еще проживают в ЯНАО. (ответы детей: ханты, зыряне) И живут они большими семьями. Ребята, кто мне скажет, как называется жилище ненцев?
Дети: Чум.
Воспитатель: Правильно, а как на ненецком языке произносится слово «чум»?
Дети: “Мя”.
Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается.
Воспитатель: Давайте заглянем в него, и посмотрим, как он обустроен.
Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху - покрытие. Покрытие на ненецком языке «нюк» (дети повторяют).
К детям выходит хозяйка чума.
Хозяйка чума:
– Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли в гости. У ненцев не было танцев, вместо танца были просто ритуальные движения. В них люди передают повадки птиц и животных. Давайте встанем в круг и разучим некоторые движения, которые передаются из поколения в поколения. (Хозяйка чума показывает движения.) А сейчас послушаем национальную ненецкую песню « Тетель Ветель» в исполнении Дмитрия Ливацкого.
Воспитатель: Подведение итога. Что же вам понравилось? Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...
Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"
Материал к дню Победы для подготовительных групп....

Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить
Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...

МИНИ-МУЗЕЙ Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали уча...
Проект «Реликвия — времен связующая нить»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...

Проект "Времен связующая нить"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриот...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ на тему: «Времен связующая нить»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ на тему:«Времен связующая нить»...


