Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Екатерина Олеговна

Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_fe_sergeeva_e.o.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 323

119415,  Москва, пр. Вернадского, д. 57

телефон/факс 8 (499) 431-19-82,  e-mail:sch323@yandex.ru , www.sch323.mskobr.ru 

ИНН 7729422035  КПП 772901001  ОГРН 1037739488236

Городской фестиваль

«Времен связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация №1

интерактивное занятие для детей дошкольного возраста

Тема: Герои вокруг нас

Разработала:

старший воспитатель Сергеева Екатерина Олеговна

8(916)513-06-47

Пояснительная записка

Музейная педагогика, изначально решая педагогические задачи по обучению и воспитанию детей, параллельно трансформирует их в психологические, когда ребенок включается в совместную деятельность с взрослым по решению поставленной проблемной ситуации или задачи и принимает ее уже внутренне. У дошкольника зарождается интерес, что находит отражение в его мыслях, предполагаемых действиях и положительно влияет на его эмоциональную сферу. Все, что интересно ребенку, приобретает для него ценность. В итоге повышается мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Проводя систематическую работу и имея нокопленный опыт, нами разработаны методические рекомендации по ведению занятий нравственно-патриотического цикла с учетом комплексно-тематического планирования и их проведение в музее «Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского» на базе школы. Таким образом, в течении года, дети подготовительной к школе группы получают знания по темам:

месяц

Тема, рассматриваемая в ДОУ

Тема, при работе в музее

2 неделя сентября

Музеи города

Знакомство со школьным музеем

3 неделя октября

Материалы и инструменты

Солдатская лопата.

2 неделя ноября

Посуда. Продукты питания

Быт солдат.  Полевая кухня.

1 неделя декабря

Виды транспорта

Военная техника.

3 неделя января

Сказочные герои

Герои вокруг нас

2 неделя февраля

профессии

Почтальон во время войны. Изготовление голубей Мира

1 неделя марта

Наши мамы

Женщины и дети на войне

1 неделя апреля

Одежда

Военная форма.

2 неделя

мая

День Победы

Знамя над Рейхстагом

Методическая разработка занятия «Герои вокруг нас», представленная на конкурс, соответствует плану и помогает обобщить имеющиеся знания воспитанников, расширить кругозор новым материалом, учить работать в коллективе и эмоционально реагировать на предложенный материал.

 Занятие подготовила:

Старший воспитатель  ГБОУ СОШ №323 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Сергеева Екатерина Олеговна

Тема образовательной деятельности:    Герои вокруг нас.

Тип образовательной деятельности:  Познавательная.

Методическая цель образовательной деятельности:

Представить разработку образовательной деятельности  с дошкольниками при использовании ресурсов школьного музея.  Занятие подразумевает наличие базовых знаний и  эмоциональный отклик  дошкольников и систематическую работу по патриотическому воспитанию со стороны педагогов в детском саду.

Методы организации: наглядные (использование ИКТ - презентация), словестные (рассказ педагога),  проблемно – поисковые (при обсуждении)

Материально – техническое обеспечение: проектор, ноутбук, клей, карандаши, ватман.

Межпредметные связи: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность».

Форма организации занятия : групповая

Место проведения занятия: школьный музей ГБОУ СОШ №323 корпус 2 Ленинский пр-кт 132

Здоровьесберегающие  технологии на занятии:

Соблюдение гигиенических требований к помещению (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; динамическая пауза.

Краткая анотация урока: Во время занятия перед детьми ставится проблема: кто такой герой, какими качествами дожен обладать такой человек и кто в современном мире может называться героем. Во время беседы, работы с экспонатами, показа слайдов и продуктивной деятельности дети самостоятельно делают вывод и находят ответ на поставленный вопрос.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на базе школьного музея 

«Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского»

Тема: Герои вокруг нас

Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к истории своей страны и ее героям.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Эмоционально откликаться на полученные знания. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Образовательные: Расширять представления детей о музейных экспонатах и легендой связанной с ними.

Развивающие:  Развивать память, мышление, речь и умение устанавливать причинно следственные связи. Развивать творчество и воображение.

Предварительная работа: Экскурсия в музей, знакомство с экспонатами, серия занятий на базе школьного музея, чтение стихов и рассказов о войне.

Материалы и оборудование к занятию:

- Экспонаты музея «Боевой славы»

- Ноутбук со слайдами (с изображением сказочных героев, кадров военных лет, городов-Героев, героических профессий)

- Военная форма (детская) на 1 ребенка,

- Ватман,  заготовки шаблонов одежды военного, полицейского, пожарного, цветные карандаши, клей.

Занятие ведет: старший воспитатель Сергеева Екатерина Олеговна

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова пришли в музей. Но прежде чем вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить, я хочу спросить вас про сказочных героев. Каких вы знаете?

( дети называют героев из сказок и мультфильмов).

Воспитатель: Вы много назвали, а сейчас я вам покажу некоторых из них, а вы назовете, кто из них положительный, значит хороший по вашему мнению,  а кто отрицательный, тоесть плохой. (показ слайдов прил. №1)

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, кто хороший, а кто плохой? 

(Обсуждение с детьми. Подвести детей к ответу, что поступки определяют человека, а не внешние признаки.)

Воспитатель: Сказочные герои живут в сказках, а сегодня наше занятие будет посвящено реальным героям, как вы думаете кому?

(ответы детей)

(выйти на ответ, что речь пойдет о героях войны, так как мы находимся в музее «Боевой славы»)

Воспитатель: Мы уже были с вами в этом музее, со многими экспонатами знакомились и у меня есть к вам задание. Давайте сейчас встанем, спокойно и внимательно пройдем по нашему музею и каждый из вас постарется запомнить как можно больше предметов. У вас есть на это 1 минута.

(Дети ходят по музею, смотрят, затем возвращаются на свои места и называют  те предметы, которые запомнили. (экспонаты) 

Воспитатель: Среди экспонатов вы назвали фляжку, и я расскажу вам про нее историю. Сначала у солдата фляжка была стеклянная (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат), но это было не совсем удобно. Как вы думаете почему?

Дети: она могла разбиться, и солдат мог пораниться.

Воспитатель: Поэтому потом фляжки стали делать более прочные из метала (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат). Как вы думаете эта фляжка была в бою?

Дети: да, потому что на ней след от снаряда.

Воспитатель: Вы запомнили много экспонатов, а теперь давайте посмотрим на экран

(воспитатель показывает слайды приложение №2 и дети называют что они видят, рассказывают небольшие истории) (показ слайда) «Вечный огонь», «Знамя Победы», «Военная форма»

Воспитатель: Я предлагаю одному человеку переодеться в военную форму (переодевание ребенка в форму) Можно ли сказать что перед нами герой? (ответы детей)

(воспитатель подводит к ответу, что переодетый человек еще не герой, для этого нужны поступки)

 Воспитатель: А теперь я хочу показать вам еще один экспонат музея. (показ слайда «Каска». Демонстрация экспоната.) У каждого экспоната, представленного в музее есть своя история, легенда. Некоторые легенды мы узнаем от людей, которые передают экспонаты в дар музею, о некоторых узнают поисковые отряды, которые на раскопках находят записки. Давайте и мы создадим легенду и подумаем, кому могла пренадлежать каска.

(творческий рассказ детей.) 

Воспитатель: В коллекции музея есть ордена и медали (показ слайда) «ордена» - показ экспонатов, кому дают ордена и за что?

(ответы детей)

Воспитатель: в нашем районе Проспект Вернадского живут ветераны, которые прошли войну и награждены медалями и орденами. Сергей Сергеевич Ершов, чья форма и ордена представлены в нашем музее,  прошел всю войну в 242 авиационном полку. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Награжден орденом Отечественной войны II степени, Медалью за отвагу и за победу над Германией. (показать фото Ершова С.С., его ордена и форму)

Воспитатель: Вы засиделись и давайте немного разомнемся. (дети встают около стульчиков и делают движения согласно тексту)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель: Скажите мне какая музыка должна сопровождать героя?

(ответы детей)

Воспитатель давайте послушаем музыку, а вы мне скажите, какое у музыки настроение?

(прослушивание музыкального отрывка «Прощание славянки» Агапкин В.И.)

(ответы детей, воспитатель предлагает помаршировать)

Воспитатель: сейчас мы услышим еще одну музыку, она вам хорошо известна, поэтому можно подпевать.

(Прослушивание музыкального отрывка песни «Катюша» муз. М.И.Блантер, сл. М.В.Исаковский) 

Подумайте, какая она: веселая или грустная? И какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Воспитатель: это песня радостная, такие песни были нужны, чтобы поднимать людям боевой дух и настроение даже в самых трудных ситуациях. Я для вас приготовила еще одну музыку, которая была написана после войны.

(прослушивание музыкального отрывка из песни «Журавли» муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов)

Воспитатель: Эта песня была написанно в память о пошибших солдатах. Песня трогательная, грустная. Слушая эту песню, хочется немного помолчать и почтить память всех погибших на войне минутой молчания.

(звучит «метроном»)

Воспитатель: Мы с вами узнали как выглядит герой, каким он должен быть, но не только люди бывают героями, но даже целые города. Знаете ли Вы такие города?

(ответы детей)

Воспитатель: не каждый город может стать героем, а только тот, который не дал возможность врагу проникнуть на территорию страны и отстоял свое право на свободу. (педагог показывает слайды блокады Ленинграда прилож. №3) Город, который пережил самые страшные дни – блокаду. Немцы окружили его и не давали ввести в город ни еду, ни воду и постоянно бомбили. Маленькие дети работали у станков, потому что все мужчины ушли на фронт. От голода и холода люди умирали прямо на улице. Он пережил самые страшные дни – блокаду.

Воспитатель: Можно ли сказать, что каждый житель этого города – герой? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Не только во время войны люди могут стать героями, в наше время подвиг каждый день совершают люди героических профессий. Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

(после ответов,  показ слайдов приложение №4  «Военный», «Полицейский», «Врач», «Пожарный»,  «Спасатель»)

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить творческое задание. Мы разделимся на две команды и каждая команда выберет профессию из предложенных, которая вам кажется наиболее интересной.  На листе бумаги нарисован макет человека, а вам необходимо из нарисованных частей одежды составить костюм, человека выбранной профессии. Также в вашем распоряжении клей и карандаши, с помощью которых вы можите дорисовать необходимые атрибуты.

(Дети коллективно выбирают из заготовок, необходимые части, дорисовывают медали и  предметы, которые нужны герою. Коллективный рисунок «Настоящий герой». Приложение №5 )

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: В каждой семье война оставила свой след. Придя домой, я хочу попросить вас, узнать у своих бабушек, дедушек, родных, которые жили во время войны или воевали как это было и подготовит рассказ о них к следующей нашей встрече в музее. Ведь герои живут совсем рядом с нами и главное всегда о них помнить и быть благодарными за их светлый подвиг.


Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС

Составитель: Сергеева Е.О.

Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к истории своей страны и ее героям.

Задачи:

        Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Эмоционально откликаться на полученные знания. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Образовательные: Расширять представления детей о музейных экспонатах и легендой связанной с ними.

Развивающие:  Развивать память, мышление, речь и умение устанавливать причинно следственные связи. Развивать творчество и воображение.

Материалы и оборудование:  - Экспонаты музея «Боевой славы»

- Ноутбук со слайдами (с изображением сказочных героев, кадров военных лет, городов-Героев, героических профессий)

- Военная форма (детская) на 1 ребенка,

- Ватман,  заготовки шаблонов одежды военного, полицейского, пожарного, цветные карандаши, клей.

Этапы образовательной деятельности

№ п/п

(название этапа)

Цель

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Результат

1.Организационно-мотивационный

  Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к познавательной деятельности.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые, наглядные

Результат: воспитанники готовы к беседе и продуктивной деятельности

Приемы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова пришли в музей. Но прежде чем вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить, я хочу спросить вас про сказочных героев. Каких вы знаете?

( дети называют героев из сказок и мультфильмов).

Воспитатель: Вы много назвали, а сейчас я вам покажу некоторых из них, а вы назовете, кто из них положительный, значит хороший по вашему мнению,  а кто отрицательный, тоесть плохой. (показ слайдов прил. №1)

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, кто хороший, а кто плохой? 

(Обсуждение с детьми. Подвести детей к ответу, что поступки определяют человека, а не внешние признаки.)

 

Личностные   соблюдение определенных правил поведения в музее

Регулятивные- формируем умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к занятию

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, слушать собеседника.

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,

Предметный – развитие умения воспринимать инструкции и вопросы педагога на слух, а так же быстро реагировать на услышанное без повторения.

Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2. Постановка проблемы

 путем взаимодействия детей и педагога выйти на проблемный вопрос  и сформулировать тему и цель занятия

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: формируется проблемный вопрос

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

Воспитатель: Сказочные герои живут в сказках, а сегодня наше занятие будет посвящено реальным героям, как вы думаете кому?

(ответы детей)

(выйти на ответ, что речь пойдет о героях войны, так как мы находимся в музее «Боевой славы»)

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный  - использование стимула, формирование эстетических потребностей

Предметный  – понимать на слух речь педагога, соотносить свои ответы с ответами других детей и реагировать на услышанное

Метапредметный – установление причинно-следственных связей.

3. Актуализация уже имеющихся у воспитанников знания по данной теме . Новая информация.

актуализировать знания детей, необходимые для открытия нового знания

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные.

Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.

Приемы контроля: устный.

Принцип: 

деятельности

Воспитатель: Мы уже были с вами в этом музее, со многими экспонатами знакомились и у меня есть к вам задание. Давайте сейчас встанем, спокойно и внимательно пройдем по нашему музею и каждый из вас постарется запомнить как можно больше предметов. У вас есть на это 1 минута.

(Дети ходят по музею, смотрят, затем возвращаются на свои места и называют  те предметы, которые запомнили. (экспонаты) 

Воспитатель: Среди экспонатов вы назвали фляжку, и я расскажу вам про нее историю. Сначала у солдата фляжка была стеклянная (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат), но это было не совсем удобно. Как вы думаете почему?

Дети: она могла разбиться, и солдат мог пораниться.

Воспитатель: Поэтому потом фляжки стали делать более прочные из метала (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат). Как вы думаете эта фляжка была в бою?

Дети: да, потому что на ней след от снаряда.

Воспитатель: Вы запомнили много экспонатов, а теперь давайте посмотрим на экран

(воспитатель показывает слайды и дети называют что они видят, рассказывают небольшие истории) (показ слайда) «Вечный огонь», «Знамя Победы», «Военная форма»

Воспитатель: Я предлагаю одному человеку переодеться в военную форму (переодевание ребенка в форму) Можно ли сказать что перед нами герой? (ответы детей)

(воспитатель подводит к ответу, что переодетый человек еще не герой, для этого нужны поступки)

 Воспитатель: А теперь я хочу показать вам еще один экспонат музея. (показ слайда «Каска». Демонстрация экспоната.) У каждого экспоната, представленного в музее есть своя история, легенда. Некоторые легенды мы узнаем от людей, которые передают экспонаты в дар музею, о некоторых узнают поисковые отряды, которые на раскопках находят записки. Давайте и мы создадим легенду и подумаем, кому могла пренадлежать каска.

(творческий рассказ детей.) 

Воспитатель: В коллекции музея есть ордена и медали (показ слайда) «ордена» - показ экспонатов, кому дают ордена и за что?

(ответы детей)

Воспитатель: в нашем районе Проспект Вернадского живут ветераны, которые прошли войну и награждены медалями и орденами. Сергей Сергеевич Ершов, чья форма и ордена представлены в нашем музее,  прошел всю войну в 242 авиационном полку. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Награжден орденом Отечественной войны II степени, Медалью за отвагу и за победу над Германией. (показать фото Ершова С.С., его ордена и форму)

Регулятивные – умение сохранять цель задания, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

дополнять ответы других

Личностный  – формирование интереса к музею, военной тематике

Предметный – владение терминологией в мезейной среде

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять поставленные цель и задачи.

4. Физкультминутка и музыкальное переключение

Снять статическое напряжение и эмоционально переключиться

Воспитатель: Вы засиделись и давайте немного разомнемся. (дети встают около стульчиков и делают движения согласно тексту)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель: Скажите мне какая музыка должна сопровождать героя?

(ответы детей)

Воспитатель давайте послушаем музыку, а вы мне скажите, какое у музыки настроение?

(прослушивание музыкального отрывка «Прощание славянки» Агапкин В.И.)

(ответы детей, воспитатель предлагает помаршировать)

Воспитатель: сейчас мы услышим еще одну музыку, она вам хорошо известна, поэтому можно подпевать.

(Прослушивание музыкального отрывка песни «Катюша» муз. М.И.Блантер, сл. М.В.Исаковский) 

Подумайте, какая она: веселая или грустная? И какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Воспитатель: это песня радостная, такие песни были нужны, чтобы поднимать людям боевой дух и настроение даже в самых трудных ситуациях. Я для вас приготовила еще одну музыку, которая была написана после войны.

(прослушивание музыкального отрывка из песни «Журавли» муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов)

Воспитатель: Эта песня была написанно в память о пошибших солдатах. Песня трогательная, грустная. Слушая эту песню, хочется немного помолчать и почтить память всех погибших на войне минутой молчания.

(звучит «метроном»)

Познавательные -  восприятие на слух действий, развитие музыкального слуха.

Регулятивные -  организация внимания и произвольности

Личностный -  формирование установки на здоровый образ жизни, чувство сострадания и сопереживания.

Метапредметный – умение переключаться на другой вид деятельности, сохраняя поставленные задачи

Предметный - знание глаголов  движения. Знание музыки военных лет

5. Открытие нового знания

Визуальное восприятие новой информации.

Форма: фронтальная,

Средства: языковые, наглядные

Результат: получение новых знаний, возможность проверить проверить свои утверждения, ответ на поставленный вопрос.

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

Воспитатель: Мы с вами узнали как выглядит герой, каким он должен быть, но не только люди бывают героями, но даже целые города. Знаете ли Вы такие города?

(ответы детей)

Воспитатель: не каждый город может стать героем, а только тот, который не дал возможность врагу проникнуть на территорию страны и отстоял свое право на свободу. (педагог показывает слайды блокады Ленинграда прилож. №3) Город, который пережил самые страшные дни – блокаду. Немцы окружили его и не давали ввести в город ни еду, ни воду и постоянно бомбили. Маленькие дети работали у станков, потому что все мужчины ушли на фронт. От голода и холода люди умирали прямо на улице. Он пережил самые страшные дни – блокаду.

Воспитатель: Можно ли сказать, что каждый житель этого города – герой? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Не только во время войны люди могут стать героями, в наше время подвиг каждый день совершают люди героических профессий. Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

(после ответов,  показ слайдов  «Военный», «Полицейский», «Врач», «Пожарный»,  «Спасатель»)

Познавательные - знакомство с новой информацией, умение применять в речи новые слова.

Регулятивные - умение прогнозировать результат.

Коммуникативные 

 вступать в обсуждение по итогам увиденного

Личностный  – использование визуальных средств для сохранения мотивации

Предметный- умение давать ответы на поставленные вопросы

Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

6. Продуктивная деятельность

организация творческого выполнения коллективной работы

Форма: фронтальная,

Средства: художественные

Результат: коллективная творческая работа

Приемы контроля: визуальный

Принцип: деятельности

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить творческое задание. Мы разделимся на две команды и каждая команда выберет профессию из предложенных, которая вам кажется наиболее интересной.  На листе бумаги нарисован макет человека, а вам необходимо из нарисованных частей одежды составить костюм, человека выбранной профессии. Также в вашем распоряжении клей и карандаши, с помощью которых вы можите дорисовать необходимые атрибуты.

(Дети коллективно выбирают из заготовок, необходимые части, дорисовывают медали и  предметы, которые нужны герою. Коллективный рисунок «Настоящий герой». )

Познавательные -умение рисовать

Регулятивные – умение , работать в коллективе

Личностные оценка своих  умений

Личностный, оценка своих достижений.умение работать в команде.

Метапредметный -  владение действием сравнения, умение установить аналогию.

Предметный -  соотносить свои дейтсвия с действиями других детей

7. Рефлексия

обобщение и выводы по теме.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые

Результат: обобщение. Вывод.

Приемы контроля: устный

Принцип: целостного представления об окружающей действительности.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: В каждой семье война оставила свой след. Придя домой, я хочу попросить вас, узнать у своих бабушек, дедушек, родных, которые жили во время войны или воевали и подготовит рассказ о них к следующей нашей встрече в музее. Ведь герои живут совсем рядом с нами и главное всегда о них помнить и быть благодарными за их светлый подвиг.

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия, развитие самоконтроля

Познавательные -  умение ориентироваться в новой системе знаний

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы других детей

Личностный – ориентация на самоанализ и формирование оценки результата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"

Материал к дню Победы для подготовительных групп....

Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить

Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...

Проект «Реликвия — времен связующая нить»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...

Экскурсия в музей "Связующая нить времен".

Экскурсия в музей "Связующая нить времен"....

Проект "Времен связующая нить"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриот...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ на тему: «Времен связующая нить»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ на тему:«Времен связующая нить»...