Проект "Времен связующая нить"
проект

Гращенкова Елена Викторовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Одна из существенных воспитательных задач – формирование у маленьких граждан чувства патриотизма, гордости за свою Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_80-letiyu_pobedy.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

МБДОУ д/с №22

Информационно-познавательный проект

посвященный 80-летию

Победы в Великой Отечественной войне

«Времен связующая нить»

Подготовила

Гращенкова Е.В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

2025 г.

ПРОЕКТ

«Времен связующая нить»

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Тип проекта: информационно-познавательный;

По количеству участников: коллективный;

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.

Дети:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Педагоги:

  • изучение информационной литературы;
  • интеграция образовательной деятельности по формированию патриотизма.

Родители:

  • содействие педагогам по теме проекта;
  • участие родителей в создании и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
  • участие в групповых конкурсах в рамках проекта.

По продолжительности: среднесрочный

Срок проведения: С 10. 02.2025 по 07.05.2025 года.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность проекта: 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Одна из существенных воспитательных задач – формирование у маленьких граждан чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Наша обязанность - помочь сохранить память о героических фактах истории России.

В 2025 году исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы.         

Педагогическая проблема проекта:

  • Поверхностные представления детей о событиях исторического прошлого нашей страны;
  • Недостаточные условия (материал, наглядность, мероприятия) для работы по теме;
  • Пассивная позиция родителей в нравственно — патриотическом воспитании детей.  

Предмет исследования: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Объект исследования: организация нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ

Цель: создание условий для формирования гражданской позиции и нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством знакомства с историческим событием нашей страны — Великой   Отечественной войной.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

I. Подготовительный этап:

  1. Подбор наглядного материала по теме проекта (иллюстрации, картины, фильмы, презентации, атрибуты для игр).
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Подбор исторического материала, доступного детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  4.  Сбор информации о Великой Отечественной Войне (стихи, песни, рассказы, военные фото).
  5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  6. Подбор консультаций для родителей.

II. Практический этап

  • Беседы с просмотром презентаций: «Дети – герои войны», «Женщины на войне», «Дорогие мои ветераны», «Этот День победы!», «Наши защитники», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда».
  • Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка».
  • Обогащение предметно-развивающей среды: создание мини-библиотеки «Детям о войне» (подбор литературно- поэтических произведений о войне).
  • Оформление патриотического уголка.
  • Чтение художественной литературы о войне: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», С. Михалков «День Победы», Л. Кассиль «О мальчишке Тишке и отряде немцев», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Лётчики», Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», заучивание стихов к празднику «День Победы».
  • Рассматривание фотографий военных лет, иллюстраций с изображением родов войск, вечного огня, памятников неизвестных солдат, обелисков.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Города – герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника в годы войны», «Дети – герои войны».
  • Слушание песен военных лет и песен о войне: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
  • Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Шагаем на параде», «Доставь донесение».
  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику».
  •  Режиссёрская игра с набором мелких солдатиков и военной техники «Сражение».
  • Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише – Кибальчише» (1958 г.)
  • Участие в акции «Окна Победы».
  • Экскурсия к обелиску, возложение цветов.
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Рисование: «Портрет солдата», «Пограничник с собакой», «Георгиевская ленточка», «Салют Победы», «Открытка к 9 мая», «Боевые машины».
  • Аппликации: открытка «Праздничная звезда».
  • Конструирование: «Голубь мира», «Самолёты», «Корабли».
  • Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.
  • Участие в концерте, посвященном 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, с участием детей ДОУ.

III. Заключительный этап

  • Оформление выставки детских работ.
  • Защита проекта на педагогическом совете.
  • Открытое занятие в ДОУ «По военным дорогам к Великой Победе».

Ожидаемые результаты:

  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
  • расширение объёма знаний о героическом прошлом нашей Родины;
  • повышение уровня нравственно-патриотического чувства и любви

к Родине;

  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов

Великой Отечественной войны;

  • осознание родителями важности патриотического воспитания детей

Материально-технические ресурсы:

- Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео – аудиоматериалов.

- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги).

- Детская художественная литература.

Список литературы к проекту:

  1. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  2. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  3. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  4. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  5. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
  6. Дергач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию

     дошкольников / Л.Н. Дергач // Дошкольная педагогика. – 2009 - №2. – С.

21-26

Интернет ресурсы:

  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. Php
  • https://yandex.ru/search/?text=мультфильмы+о+войне+для+детей+дошкольного+возраста&lr=10794&clid=2378387-1&win=582&src=suggest
  • https://yandex.ru/search/?text=иллюстраций+с+изображением+родов+войск%2C+вечного+огня%2C+памятников+неизвестных+солдат%2C+обелисков.&lr=10794&clid=2378387-1&win=582

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"

Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"

В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

«Связующая нить». Детско – родительский тренинг.

Развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. Формирование чувства близости между родителем и ребёнком. Диагностика детско - родительских отношений....

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа по работе с родителями " Связующая нить"

Паспорт программы НаименованиеучрежденияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»Наименованиепрограммы«Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с...

Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас

Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...