Проект "Времен связующая нить"
проект
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Одна из существенных воспитательных задач – формирование у маленьких граждан чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
МБДОУ д/с №22
Информационно-познавательный проект
посвященный 80-летию
Победы в Великой Отечественной войне
«Времен связующая нить»
Подготовила
Гращенкова Е.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
2025 г.
ПРОЕКТ
«Времен связующая нить»
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Тип проекта: информационно-познавательный;
По количеству участников: коллективный;
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Дети:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагоги:
- изучение информационной литературы;
- интеграция образовательной деятельности по формированию патриотизма.
Родители:
- содействие педагогам по теме проекта;
- участие родителей в создании и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
- участие в групповых конкурсах в рамках проекта.
По продолжительности: среднесрочный
Срок проведения: С 10. 02.2025 по 07.05.2025 года.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Одна из существенных воспитательных задач – формирование у маленьких граждан чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Наша обязанность - помочь сохранить память о героических фактах истории России.
В 2025 году исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы.
Педагогическая проблема проекта:
- Поверхностные представления детей о событиях исторического прошлого нашей страны;
- Недостаточные условия (материал, наглядность, мероприятия) для работы по теме;
- Пассивная позиция родителей в нравственно — патриотическом воспитании детей.
Предмет исследования: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Объект исследования: организация нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ
Цель: создание условий для формирования гражданской позиции и нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством знакомства с историческим событием нашей страны — Великой Отечественной войной.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
I. Подготовительный этап:
- Подбор наглядного материала по теме проекта (иллюстрации, картины, фильмы, презентации, атрибуты для игр).
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Подбор исторического материала, доступного детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Сбор информации о Великой Отечественной Войне (стихи, песни, рассказы, военные фото).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Подбор консультаций для родителей.
II. Практический этап
- Беседы с просмотром презентаций: «Дети – герои войны», «Женщины на войне», «Дорогие мои ветераны», «Этот День победы!», «Наши защитники», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда».
- Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка».
- Обогащение предметно-развивающей среды: создание мини-библиотеки «Детям о войне» (подбор литературно- поэтических произведений о войне).
- Оформление патриотического уголка.
- Чтение художественной литературы о войне: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», С. Михалков «День Победы», Л. Кассиль «О мальчишке Тишке и отряде немцев», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Лётчики», Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», заучивание стихов к празднику «День Победы».
- Рассматривание фотографий военных лет, иллюстраций с изображением родов войск, вечного огня, памятников неизвестных солдат, обелисков.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Города – герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника в годы войны», «Дети – герои войны».
- Слушание песен военных лет и песен о войне: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
- Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Шагаем на параде», «Доставь донесение».
- Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику».
- Режиссёрская игра с набором мелких солдатиков и военной техники «Сражение».
- Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише – Кибальчише» (1958 г.)
- Участие в акции «Окна Победы».
- Экскурсия к обелиску, возложение цветов.
- Экскурсия в библиотеку.
- Рисование: «Портрет солдата», «Пограничник с собакой», «Георгиевская ленточка», «Салют Победы», «Открытка к 9 мая», «Боевые машины».
- Аппликации: открытка «Праздничная звезда».
- Конструирование: «Голубь мира», «Самолёты», «Корабли».
- Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.
- Участие в концерте, посвященном 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, с участием детей ДОУ.
III. Заключительный этап
- Оформление выставки детских работ.
- Защита проекта на педагогическом совете.
- Открытое занятие в ДОУ «По военным дорогам к Великой Победе».
Ожидаемые результаты:
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
- расширение объёма знаний о героическом прошлом нашей Родины;
- повышение уровня нравственно-патриотического чувства и любви
к Родине;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов
Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности патриотического воспитания детей
Материально-технические ресурсы:
- Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео – аудиоматериалов.
- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги).
- Детская художественная литература.
Список литературы к проекту:
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
- Дергач Л.Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию
дошкольников / Л.Н. Дергач // Дошкольная педагогика. – 2009 - №2. – С.
21-26
Интернет ресурсы:
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. Php
- https://yandex.ru/search/?text=мультфильмы+о+войне+для+детей+дошкольного+возраста&lr=10794&clid=2378387-1&win=582&src=suggest
- https://yandex.ru/search/?text=иллюстраций+с+изображением+родов+войск%2C+вечного+огня%2C+памятников+неизвестных+солдат%2C+обелисков.&lr=10794&clid=2378387-1&win=582
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"
Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"
В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

«Связующая нить». Детско – родительский тренинг.
Развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. Формирование чувства близости между родителем и ребёнком. Диагностика детско - родительских отношений....
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа по работе с родителями " Связующая нить"
Паспорт программы НаименованиеучрежденияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»Наименованиепрограммы«Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с...

Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...
