проект "путешествие на Байкал"
проект (средняя группа)

Прект в средней группе "путешествие на Байкал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_baykalu.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название проекта: "Путешествие по Байкалу"

Авторпроекта: Шустова Татьяна Николаевна

Продолжительность проекта: 2 недели октябрь – ноябрь  2021г.

Тип проекта: творческий, познавательный

Участники проекта: дети группы среднего возраста, родители,  педагог.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

После выходных ребёнок принёс в группу открытки с достопримечательностями кругобайкальской железной дороги, фотографии Байкала.Рассмотрев   иллюстрации,ребятам захотелось узнать, что за дорога такая – Кругобайкальская и где она находится, чем уникален Байкал, кто живет в озере и на берегах Байкала.

Проблема, значимая для педагога, на решение которой направлен проект:

Современные дети вместе с родителями довольно часто выезжают в разные страны мира. Это дает основание для формирования у детей представлений о своей стране и о других странах мира. Мы живем в уникальном месте, практически на берегу чистейшего озера планеты – Байкала.

Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к окружающей среде. Следовательно, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения бережно относится к природе, к тому месту где живет сам, заботится и охранять природные богатства.

Цель проекта:

 Формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о родном крае, об уникальности озера, о достопримечательностях Байкала.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Познакомить детей с местоположением и уникальностью озера Байкал.
  2. Сформировать начальные представления о позитивной и негативной деятельности человека
  3. Развивать умение действовать самостоятельно и в коллективе, умение договариваться со сверстниками и взрослыми, умение добывать информацию и презентовать её.
  4. Способствовать развитию творческой активности детей.

Для родителей:

  1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству и участию в образовательном процессе.
  2. Вовлечь родителей в процесс сбора и оформления информации о Байкале.
  3. Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми.

Для педагогов:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательных умений:

         - умение активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

        -  умение творчески перерабатывать информацию и само выражаться в различных видах деятельности;

2.   Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия:

 развлечение «Путешествие по Байкалу»

Методы, формы и средства реализации проекта:

  1. Совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей (игровая, познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная, музыкальная и т.д.) на основе единого тематического содержания.
  2. Беседы: фронтальные, индивидуальные; ознакомительные, итоговые.
  3. ИКТ: презентации, видеопросмотры (клипы, видеоматериалы по теме), музыкальные произведения, игры.
  4. Развлечения по теме проекта.
  5. Продуктивная деятельность детей (самостоятельная и совместная с педагогом и/или родителями).

Продукты проекта

Для детей:

  1. Коллекция байкальских камней.
  2. Коллекция байкальских сувениров.
  3. Коллекция нерпочек( игрушки)
  4. Мини-экспозиция «кругобайкальская железная дорога»
  5. Байкальские пейзажи. Гуашь, восковые карандаши.
  6. Нерпа. Лепка, аппликация, рисование

Продукты проекта

Для  родителей:

  1. Подборка иллюстраций о Байкале.
  2. Презентации на выбранные темы («флора и фауна Байкала», «Из истории кругобайкальской железной дороги», «Достопримечательности Байкала», «Природа Байкала» и др.)
  3.  Мастер-класс для детей «Нерпенок».

Для педагогов:

  1. Иллюстрации Байкала.
  2. Презентация для итогового развлечения.
  3. Дневник путешествия по Байкалу.
  4. Создание в группе центра «Путешествие по Байкалу».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  1. Сформированные начальные представления о родном крае, об уникальности озера Байкал.
  2. Сформированная способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, поделке, рассказе, игровой деятельности.
  3. Сформированное умение адекватно использовать средства общения и способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве).
  4. Повышение самостоятельной познавательной активности (интересуется новым, задаёт вопросы, участвует в различных видах деятельности).

Для родителей:

  1. Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.
  2. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми.
  3. Расширение кругозора родителей, их творческого потенциала.

Для педагогов:

  1. Сформированные знания о Байкале.
  2. Созданные условия для творческой и познавательной активности детей.
  3. Активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:


• Подготовительный
• Основной
• Заключительный


1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 
4. Подбор художественной литературы по теме
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной.

Содержание 
      1.  «Путешествие по Байкалу»

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста  представления о родном крае, об уникальности озера, о достопримечательностях Байкала.

  1. Виртуальная экскурсия «Познакомить с достопримечательностями Байкала»

Цель: познакомить с основными достопримечательностями  Байкала

  1. Виртуальная экскурсия «Растительный и животный мир Байкала»

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Байкала

  1. Художественно – эстетическая деятельность: нерпа (рисование , лепка, аппликация), животное, обитающее в лесах Бакала (медведи, лисы, волки и т.д.)- лепка, аппликация, рисование.
  2. Итоговое мероприятие  ( проведение мастер –класса)
  3. 3 этап – заключительный.

- Подвести и обобщить итоги работы по проекту.

- Представление проекта в виде презентации для педагогов ДОУ и родителей.

Ожидаемый результат

 Методически правильно организованная работа по реализации проекта разовьет у детей дошкольного возраста творческую и познавательную активность, инициативу, коммуникативные способности.

Родители проявят заинтересованность, станут активными помощниками в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"

Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...