Конспект занятия "Лекарственные растения Сахалинской области"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Александровна Новгородова

Тема занятия:

«Лекарственные растения Сахалинской области»

Цель: познакомить детей с основными лекарственными видами растений Сахалинской области и их значением для человека.

Задачи:

- изучить названия и практическое значение основных лекарственных растений Сахалинской области;

- развивать интерес к природным богатствам родного края;

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

 

Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, задание (практическая работа).

 Форма проведения занятия: традиционная.

Материалы: Презентация с изображениями лекарственных растений Сахалинской области; загадки о растениях Сахалинской области; разрезанные картинки растений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный сахалинец» в старшей группе

Тема занятия:

«Лекарственные растения Сахалинской области»

Цель: познакомить детей с основными лекарственными видами растений Сахалинской области и их значением для человека.

Задачи:

- изучить названия и практическое значение основных лекарственных растений Сахалинской области;

- развивать интерес к природным богатствам родного края;

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Методы организации занятия: объяснение, демонстрация, задание (практическая работа).

 Форма проведения занятия: традиционная.

Материалы: Презентация с изображениями лекарственных растений Сахалинской области; загадки о растениях Сахалинской области; разрезанные картинки растений.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Сегодня я хочу поговорить с вами о целебном мире природы Сахалинской области. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться и начал изучать эти растения и их свойства. Со временем люди получали все больше и больше знаний о лекарственных растениях и передавали свои знания друг другу из поколения в поколение. Теперь мы уже не так часто пользуемся средствами народной медицины, но узнать о них больше будет очень интересно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        

Педагог: Ребята, из лекарственных растений готовят различные лекарства. Это может быть:

  1. Мазь – которую применяют наружно (наносят на кожу);
  2. Отвар – это отваренные корни или стебли растений;
  3. Настои – это части растений, которые настаивают какое-то время в различных веществах и за тем применяют как микстуру;
  4. Варенье – отваренные с сахаром ягоды;
  5. Чай;
  6. Витаминные блюда и т.д.

А теперь мы познакомимся с лекарственными растениями, многие из которых вы уже знаете.

Посмотрите на экран и отгадайте загадки:

  1. Он красивой розе брат,

Если ты не виноват,

Все равно имей в виду,

Может уколоть в саду. (Шиповник)

Шиповник – В качестве лекарства у этого растения используются абсолютно все его части – корни и веточки, листья и ягоды. Лечебные свойства шиповника признаны не только народной, но и официальной современной медициной.

Благодаря своему составу, плоды растения помогают бороться с множеством заболеваний, среди которых ангина, грипп, ОРВИ. Также отвары плодов шиповника используют как основу для кислородных коктейлей, повышающих общий тонус организма и его сопротивляемость этим и многим другим инфекциям.

  1. Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну, просто класс,

Зимой холодной пригодится,

Баланс веществ поддержит в нас. (Брусника)

Брусника - Полезные свойства брусники обусловлены наличием в ней целого спектра полезных для нашего организма веществ. Из неё можно приготовить полезные отвары и варенье.

  1. Посмотри, какой цветок!

Как вплести его в венок?

В шапке беленькой стоит

А подуешь – улетит! (Одуванчик)

Одуванчик - В старинной легенде рассказывается, что на Руси одуванчик был самым любимым цветком: давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

  1. Растёт зелёный кустик,

Дотронешься – укусит! (Крапива)

Крапива – Кроме лекарственных настоев и отваров из крапивы делают витаминные салаты и супы.

  1. Золотые огоньки,

Белые воротники. (Ромашка)

Ромашка - Отвар ромашки обладает мощным противовоспалительным действием. Для лечебных целей применяют главным образом корни.

  1. Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

Календула – Настои и мази этого растения имеют широкое применение в медицине. Настои цветков – прекрасное средство от простуди и ангины.

  1. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти

–Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Подорожник - Обладает противовоспалительным и ранозаживляющим, действием. Настой из листьев и сок растения назначают при болезнях желудка.

  1. Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Чистотел – Лекарства из этого растения лечат различные заболевания кожи. С их отваром можно принимать ванны и промывать раны.

  1. Вы моих найдите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой. (Малина)

Малина - Эффективен внутренний прием отваров, варенья малины для лечения простуды, гриппа, острых респираторных заболеваний, других болезней верхних дыхательных путей.

  1.  Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (Зверобой)

Зверобой - Зверобой обладает общеукрепляющим, противовоспалительным, вяжущим действием. Помогает при многих заболеваниях.

Ребята, все эти растения растут в Сахалинской области и многие их них мы применяем при лечении. Особенно часто это всеми любимое малиновое варенье.

ФИЗМИНУТКА

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох; руки вниз – выдох).

Практическое задание: собрать пазлы с изображениями лекарственных растений Сахалинской области – время выполнения 3-6 минут.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Ребята! Вы такие молодцы! Отгадали все загадки, узнали все растения, и теперь знаете о их лечебных свойствах. Справились с практическим заданием!

Как применяю растения для лечения заболеваний? (готовят настои, отвары, варенье, чай и т.д.)

Рефлексия.

Педагог: Расскажите мне ребята:

Что вы сегодня нового узнали?

С чем познакомились?

Что вам понравилось?

(Педагог благодарит детей за активное участие)


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зеленая кладовая. Лекарственные растения Сахалинской области. Педагог дополнительного образования Новгородова Марина Александровна

Слайд 2

Цель : формирование знаний детей о пользе лекарственных растений Сахалинской области. Задачи : - формировать знания детей о полезных, лечебных свойствах растений Сахалинской области; - закрепить знание детей о разнообразии растительного мира Сахалинской области; - воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 3

Шиповник обыкновенный

Слайд 4

Брусника

Слайд 5

Одуванчик лекарственный

Слайд 6

Крапива

Слайд 7

Ромашка аптечная

Слайд 8

Календула

Слайд 9

Подорожник

Слайд 10

Чистотел

Слайд 11

Малина

Слайд 12

Зверобой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...

Презентация "Загадки о лекарственных растениях Сахалинской области"

Загадки о лекарственных растениях Сахалинской области. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Растения Белгородской области"

Данное занятие выполнено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Памятный знак Губернатора Сахалинской области "За вклад в развитие Сахалинской области"

quot;За вклад в развитие Сахалинской области" в честь 75-летия Сахалинской области....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия  Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"

Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...