Конспект НОД "Растения Белгородской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие выполнено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. и парциальной программы для дошкольных образовательных организаций «Белгородоведение» /Т.М.Стручаева, Н.Д.Епанчинцева, и др.
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам.
Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rasteniya_belgorodskoy_oblasti.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
интегрированного курса внеурочной деятельности
«Мой край – родная Белгородчина»
Тема: «Растения Белгородской области».
Цель: познакомить детей с растениями Белгородской области, выявить какие из них являются лекарственными, способствовать усвоению представления у детей о заповедниках Белгородской области.
Метапредметные:
Регулятивные: способствовать развитию умений у обучающихся контролировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные: понимать содержание текста, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме занятия в соответствии с возрастными особенностями.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию способствовать развитию умений у обучающихся работать в группе, строить диалог.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру.
Оборудование: презентация, карточки с изображением растений, Красная книга «Растения Белгородской области», видеоролик, гербарий.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога |
| Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Раз, два - в поход идем, Три, четыре - и поем! В Белгородском нашем крае Замечательно живем. Слайд |
| Чтобы определить тему нашего путешествия, давайте отгадаем загадки. Слайд Эх, звоночки, синий цвет, Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Летом-то зеленый дом, А зимой бело кругом. (лес) В лесу меня узнаешь враз: Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево) Вы догадались о чем мы будем говорить? |
| Какой будет тема нашего занятия. Тема занятия: «Растения Белгородской области». Слайд Что бы хотели узнать сегодня во время нашего путешествия? Слайд Что бы вы хотели сегодня на занятии делать? Сегодня мы будем работать в группе, продолжим знакомиться с растениями Белгородской области. А также мы узнаем о редких растениях нашего края и поговорим об их защите. |
2) Беседа о лекарственных растениях. Работа со словарем. Рассматривание гербария и иллюстраций. 3) Самостоятельная работа. Работа с текстами. 4) Отчет групп 5) Знакомство с заповедниками Белгородской области. Просмотр видеоролика. | Если рассматривать растительность Белгородской области в общих чертах, то можно выделить 1284 вида. Эти виды можно варьировать в зависимости от места нахождения - земля, вода, глина, песок. Лесные и степные виды занимают куда большую часть растительного мира Белгородской области. Большинство из этих массивов являются особо охраняемыми, так как на их территориях встречается большое количество растений занесенных в красную книгу. Если говорить о растениях Белгородской области, то стоит отметить, что основой этих лесов является дуб. Но именно дубовые леса встречаются достаточно редко. Чаще всего они включают в себя такие деревья как: ясень, клен, липа, черемуха, рябина, груша, дикая яблоня. Такие леса являются многоярусными. Также в Белгородской области есть и мелколиственные леса. Чаще всего в них можно увидеть березы и осины. Они произрастают на местах выгоревших лесов, новообразовавшихся болот, сырых оврагах. На местах, не тронутых человеком, растут дерезняки. Это заросли, похожие на низкие кустарники, включающие в себя: дерезу, терн, шиповник. Их роль в растительном мире Белгородской области чрезвычайно велика - они способствуют постоянному увлажнению почвы путем задержки дождевой или талой воды. Ребята, посмотрите на слайды, на нем изображены растения, которые вам уже должны быть знакомы. Ваша задача отгадать, что изображено. ( На слайде изображаются деревья, цветы Белгородской области без надписей) слайд Ребята, а теперь давайте немного поговорим о растениях нашего края. Какие растения вы видели в нашем поселке? Ребята, у всех вас дома есть аптечки с лекарственными средствами, и вы, наверное, не задумывались, что в состав многих из них входят окружающие нас растения, называются они лекарственные, потому что их применяют для лечения людей и животных. Найдите в словаре значение слова. Слайд Лекарственные растения – это те растения, части которых (цветы, плоды, листья, стебель, корень) применяются для лечения заболеваний людей, животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарственных препаратов. Давайте рассмотрим растения, которые относятся к лекарственным.
Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте. Из поколения в поколение передавались сведения о растениях-целителях, легенды и мифы об излечении болезней волшебными травами. Растения-целители исстари почитались и получили название «зелёной аптеки». На Руси лекарственные растения применяли также давно, как и в других странах. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. Сбор дикорастущего сырья и выращивание лекарственных растений получили широкое развитие в период правления Петра 1, издавшего несколько указов, в том числе и об организации «аптекарских огородов» во всех крупных городах. Впоследствии из этих «огородов» были организованы прекрасные ботанические сады. От истоков медицины и до наших дней человек испробовал множество разнообразных методов и средств лечения. В настоящее время травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. Все лекарственные растения охраняются государством, некоторые занесены в Красную книгу. Категорически запрещается собирать растения, занесённые в Красную книгу: Горицвет (адонис весенний), Кубышка желтая, Колокольчик широколистный, Багульник болотный, Черника, Сосна меловая и другие. Информацию о лекарственных растениях, которые занесены в Красную книгу можно узнать из Красной книги Белгородской области. Расскажите все, что вы узнали из текстов о лекарственных растениях? Ребята, вы же знали, что редкие растения охраняются законом. В Белгородской области есть заповедники: Лес на Ворскле, Острасьевы яры, Ямская степь, Лысые горы, Стенки – Изгорья, Бекарюковский бор. Слайд И сейчас мы просмотрим видеоролик об одном из наших заповедников – Бекарюковский бор. Подумайте, почему этот бор называется Бекарюковский? |
Практическая работа. Создание интеллект – карты «Растения Белгородской области»
| Ребята, сейчас я предлагаю вам создать интеллект карту «Растения Белгородской области», на парте лежат картинки с разными растениями, вам нужно выбрать только те, которые относятся к нашему родному краю. Слайд Защитите свои работы. |
7.Подведение итога. Рефлексия. | Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня хорошо поработали. Какая тема занятия? Какие растения вам запомнились? О каком заповеднике мы сегодня узнали? Наш край родной, Наш отчий дом, Нам хорошо живется в нем! Береги наш общий дом. Слайд Слайд Выразите свое мнение о занятии. Прикрепите цветок, который соответствует вашему настроению: красный – было интересно и все понятно; синий – было что-то не понятно; желтый – не понятно и не интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект НОД для старших дошкольников «Народный женский костюм Белгородской области»
Цели:• расширять представления детей о старинном русском национальном костюме нашей области;• формировать интерес к ...
Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...
Конспект фрагмента прогулки. Час двигательной активности с включением народных игр Белгородской области.
mdash; продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке ;— развивать ловкость, координацию движений, быстроту...
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
Сценарий обраовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект занятия «Сегодня всё о нём» (посвященное жизни и деятельности известного краеведа Белгородской области Н.Н.Кузюлёва)
Материал представлен педагогам ДОУ в рамках Недели Логопедии....