Край мой - Бурятия моя
план-конспект занятия (старшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге  Бурятии.

 Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!»

Подготовительная группа

Цель:

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге  Бурятии.

 Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

 

Задачи:

Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Бурятии , учить «читать» ее;

Формировать у детей представление о Республике Бурятии, как о малой Родине;   познакомить детей с бурятским национальным бытом, культурой, этносом.

Развивать у детей интерес к культуре бурятского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.

Развивать интерес к истории родного поселка, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Бурятии , её природе и животном мире,

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.

Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).

 

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, перевоплощение, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Бурятии ;   дидактическая игра «Собери герб», аппликационная работа «Флаг республики Бурятии » 

Материал к занятию:  карта Бурятии, изображение герба и флага республики;   раздаточный материал.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

  

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

 А теперь поздороваемся  на  бурятском языке.

- САЙН БАЙНА

 В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе посылку(Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Что это?

Д : Глобус

В: А что такое глобус?

Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

В: А что изображено на глобусе?

 Д: На глобусе изображены реки ,моря, океаны- это вода и земля или суша.

В: Скажите, как называется изображение нашей Земли на плоскости?                        

Д:  Карта.

(Подходит к карте)

В: Здесь мы тоже видим изображение суши и воды.                                          

 В: ребята ,давайте отправимся с вами в путешествие?

В: Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать  по карте.

Скажите, как называется  наша огромная страна?

Д: Россия.

В: Правильно, Россия .Покажи её Даша  на карте.

Показ детей.

В:Верно. А какая наша страна?

Д: Большая, щедрая, сильная, храбрая ,многонациональная.

В: Как называется столица нашей  Родины?

Д: город Москва.

Ребята, послушайте какое стихотворение о нашей родине написал         Михаил Лисянский

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

В: Народ придумал пословиц о Родине. Ребята ,а какие вы знаете пословицы  о родине?                                                                                                    

 «Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)

«Народы нашей страны дружбой сильны»

«Всякому мила своя сторона». 

В: Молодцы, ребята сколько много пословиц вы знаете о родине.

В:«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?

Д: Бурятии.

В: Правильно ребята. Это наша малая родина.  Дамир, покажи её на карте.

В:  А какая она, наша Бурятии?

Д:. Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная.

В: Как называется столица нашей республики Бурятии ?

Д: Улан-Удэ.

В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Бурятии.  Назовите эти символы?                                                                          

Д:  Герб, гимн и флаг.

В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?

Д:  представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). .

В: Как и на флаге.                                                                                                              

В: Мы рассмотрели герб и флаг Бурятии . Что еще является государственным символом нашей Республики.

Д:Гимн.

Гимном Республики Бурятии является музыкальное произведение   — «Песня о родной земле», стихи — Дамба Жалсараев  (перевод на русский язык — Олег Дмитриев), музыка — Анатолий Андреев.

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля1995 года № 121-I[2]

В: Ребята что такое гимн?

Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.                                                                                      

 Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна  Республики Бурятии.
В: Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.

  «Мой дивный край – Бурятия родная»

 Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.

Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.

О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил -
Так разговаривает с нами лес.

И здесь  в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моем краю!


Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица, гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам – горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.
Как тихо здесь…

Лишь волны плещут по камням…
Здесь солнце лик прекрасный озарило свой
В прозрачных водах, между белых лилий…
Нигде я больше не найду покой,
Как на Земле моей и матери родимой!

 В: Бурятский народ  очень любит танцы и  песни. Давайте немного отдохнём и станцуем ёхор.

 

В: Ребята ,вы правильно, хорошо отвечали .  Давайте  с вами  теперь поиграем? У вас на столах находятся разрезные картинки , которые нужно собрать .(игра «Собери картинку»)

В:  Что у вас получилось ? Молодцы ,теперь пройдите за столы

В: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размяться, чтобы работы получились красивыми и аккуратными.

Физминутка: Покажите, какие высокие деревья растут в тайге.

(дети тянутся вверх)

Подул сильный ветер – закачались деревья – исполины.

(плавные наклоны в стороны)

Молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле.

(наклоны вперед с касанием руками пола)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно выполнили! Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. У вас на столах лежат полоски бумаги и розетка. Посмотрите еще раз на флаг Республики Бурятии, как правильно нужно расположить цвета. Приступайте к работе.                                                                                                                        

 (Во время работы помогаю детям советом  (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей)                                                                                      

В: Напоминаю, что пользоваться клеем нужно аккуратно, намазывать на всю поверхность, лишний клей убирать салфеткой.

Практическая часть .

В: Ребята ,работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим  работы. Какая работа самая аккуратная?

Д: Ответы                                                                                                                

В: Какая работа вам больше всех понравилась?

Д: Ответы                                                                                                                

В: Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Д: Ответы                                                                                                                                                                          

В: О чем мы с вами сегодня говорили?

Д: Ответы.

В: Вспомните чем еще мы занимались?

В: Вы молодцы, вы много узнали. Какие флаги у вас получились!

Занятие наше подошло к концу. Давайте скажем   нашими гостям до свидание на бурятском языке.  "Баяртай"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Край родной - Бурятия»

 Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

Проект "Мой край родной - Бурятия" для старшей группы

Проект «Мой край родной - Бурятия»...

Итоговое мероприятие"Край родной - Бурятия" Развлечение "дружно встречаем праздник Сагаалган"

     Углубить знания детей о народных традициях Бурятии, характерных признаках национальной одежды, природы, музыки, танцев.  Вызвать у  детей интерес к искусству бурят...

ПРОЕКТ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БУРЯТИЯ"

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патрио...

Конспект занятия по НРК "Край мой -Бурятия моя"

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!»(для детей старшей группы )Подготовила :  Пантелеева Анна Николаевна...

Проект "Край родной -Бурятия моя"

Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки. Поэтому н...

Парциальная программа "Цвети мой край, моя Бурятия"

Программа направлена на изучение родной природы, культурного наследия, памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции,  язык, обряды, наро...