НОД Краеведение для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Татьяна Федоровна

Тема: «Путешествие по Крыму»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к занятию2.2 МБ
Файл kraevedenie_itogovoe_zanyatie.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ НОД ОО «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» (КРАЕВЕДЕНИЕ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧОК»

Тема: «Путешествие по Крыму»

Дата проведения: 05.05.2023

Подготовила: Соколова Т.Ф.,

воспитатель

Алушта, 2023 год

Тема: «Путешествие по Крыму»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

 Задачи:
- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
- расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре,  языку, национальной одежде и традициям;
- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Оборудование и материалы:  карта Крыма; интерактивная доска, клубочек, изображения национальностей проживающих в Крыму, карточки для д/и: «Четвертый лишний», «С какого дерева листок», «Найди тень»

                                                  Ход НОД

Вступительная часть «Письмо в группе»

-Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо, давайте его прочтем. (картинка на экране)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша Путешественница. Я исследую разные страны, острова.  На карте я увидел ваш полуостров  и решила отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболела. Надеюсь, что скоро стану здоровой и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму и т.д.. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».

- Ребята, предлагаю помочь Даше Путешественнице побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все ее вопросы. Вы согласны?

Актуализация знаний «Наша родина»

Посмотрите, ребята, на карту. Как называется наш родной край?   Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? Назовите столицу России?  Столица Крыма? Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? А почему Крым называют полуостровом? Какими морями он омывается? А чем отличается Черное море от Азовского?

Игровая ситуация «Путешествие по Крыму»

Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но так как у нас мало времени путь нам укажет вот этот волшебный клубочек. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной. Итак, в путь. И наша первая остановка «Дружба».

Остановка «Дружба»

Скажите, ребята, какие национальности живут в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить традиционные блюда народов Крыма.

Д/и «Национальные блюда»

Цель: дать представление о традиционной кухни народов Крыма

(дети расставляют карточки блюд)

Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной

Вторая остановка «Живая природа»

-Ребята, куда же мы с вами пришли? Давайте узнаем, кто же и что же таится в загадочном Крымском лесу? Но для начала давайте повторим правила и вспомним, как нужно себя вести на природе.

Д/и «Как вести себя в лесу»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на природе

Дети выбирают картинки и рассказывают о правилах поведения в лесу.

Лес-наше богатство, его нужно беречь! А теперь давайте с вами скажем какие деревья растут в крымском лесу.

Д/и «С какого дерева листок»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание.

(дети выполняют задания с помощью прищепок). Вы справились с заданием, а теперь давайте пойдем вглубь леса и посмотрим, что нас там ждет. (на столе разложены изображения животных, которые обитают в крымских лесах)

Ребята, посмотрите и назовите, какие животные живут в крымском лесу. А теперь давайте разделимся на команды,  мальчики будут искать тени животным, а девочки следы.

Д/и «Найди тень», «Чей след?»

Цель: учить находить заданные силуэты

В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка:

В нашем крае горы-высокие,(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Третья остановка «Крымские горы»

Д /И «Крымские горы»

Цель: формирование элементов экологического мировоззрения, закрепить знания крымских гор.

-  Ребята, давайте посмотрим на экран и скажем где находится Аю-Даг, Демерджи, гора Кошка, Ай-Петри, Роман-Кош (ориентировка в пространстве: левый, правый, верхний, нижний угол).

Вы справились с заданием и в конце мы получаем опять кусочек пазла. Наше путешествие по Крыму скоро подойдет к концу, давайте бросим клубок и посмотрим, какая остановка будет последней.

Четвертая остановка «Подводный мир Крыма»

Все вместе: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной

Посмотрите, куда мы попали? Конечно же, это подводный мир. Давайте назовет какие рыбы живут в Черном и Азовском море.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить знания о подводных обитателях Черного моря.

 Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!(Герб Крыма)

Давайте расскажем, что означает наш герб.

(один-два ребенка рассказывают, что означает символ)

Рефлексия «Наш любимый Крым»

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по Крыму, мы свами побывали в разных уголках, а теперь нам нужно передать Даше Путешественнице все, что мы видели своими глазами, а сделаем мы это с помощью рисунков, но сначала давайте еще раз вспомним, где мы были.

Итог: Где мы путешествовали? К какой большой стране относиться Республика Крым? Какие национальности проживают в Крыму? Какие животные проживают в крымских лесах? Какие горы есть в Крыму? Кто живет в Черном море?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе музейной педагогики и краеведения

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности,...

"Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе музейной педагогики и краеведения"

  Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственн...

Приложение к программе по краеведению для старших дошкольников "Расти счастливым в Городецком крае" книга "О Городце от А до Я"

Книга для дошкольников и их родителей содержит краткие интересные сведения об основных достопримечательностях города Городца.Цветные фотографии, стихи городецких поэтов делают книгу  интересной. ...

Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.

Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....

Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников посредством краеведения ( из опыта работы)

Цель моей работы: повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через краеведение....

План самообразования в подготовительной группе.на тему:"Воспитание патриотизма старших дошкольников на основе краеведения"

Провожу большую работу по краеведению в группе, знакомлю детей с историей родного края!...