Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мы живем в родном краю…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Программные задачи:

Обогащать представление детей о малой Родине - Рязани, поддерживать любознательность по отношению к родному краю.

Продолжать знакомить со смыслом некоторых памятников Октябрьского района, улиц, развивать умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и ее историческое прошлое, подвиги горожан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

детей 5-6 лет.  «Мы живем в родном краю…»

Бабич Виктория Владимировна.

 Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад 121»

Программные задачи:

Обогащать представление детей о малой Родине - Рязани, поддерживать любознательность по отношению к родному краю.

Продолжать знакомить со смыслом некоторых памятников Октябрьского района, улиц, развивать умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и ее историческое прошлое, подвиги горожан.

Активизация словаря: Рязанцы, рязаночки, Дашково - Песочня

Обогащение словаря: виртуальная экскурсия, мемориальная доска, мощеные дорожки.

Активизация словаря: экскурсовод, макет

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация письма от Буратино, маршрута, 5 штук магнитных досок, фотографии каждого объекта, макеты 5 объектов, мяч, сачок, 6 теннисных мячей, 3 комплекта разрезанных картинок с изображением памятника А.В.Александрову, зеркала на каждого ребенка, пластиковые тарелки, ложки, бумажные салфетки, обертки от конфет, корзина синего цвета, корзина оранжевого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами необычно поприветствуем друг друга, возьмемся за руки:

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Я люблю Рязань свою,

Родину прелестную,

Дорогой наш край зелёный,

Где леса, поля и реки,

Лучше Родины друзья,

Нет на белом свете!

Мотивационный этап:

Воспитатель: А сейчас послушайте, стихотворение!

Родина – слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А что для нас значит Родина, Россия?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки. Родина – это наш край, город.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Рязань.

Воспитатель: Как называются жители города Рязани?

Дети: Рязанцы и рязаночки.

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще одна родина – малая, где мы родились, выросли и ходим в детский сад, школу. И это город Рязань, Октябрьский район.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому называется наш район?

Дети: Наш район называется Дашково – Песочня.

Воспитатель: Кто сможет рассказать, почему так называется?

Дети: До возникновения нашего района здесь существовало село, владельцем которого был человек по фамилии Дашков и это село стоялона речке Песоченка. Так и появилось название района – Дашково - Песочня.

Воспитатель: Сегодня на почту детского сада пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Написал его Буратино.

- Давайте прочтем его.(на экране)

«Здравствуйте, друзья! Я люблю приезжать в гости к ребятам из разных городов, путешествовать, изучать новые места. На этот раз надеялся заглянуть к вам, в город Рязань, но прийти к вам не смогу, потому что заболел. Помогите мне, запишите, пожалуйста, видео своего занятия.»

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте включим камеру и запишем видеоэкскурсию для Буратино.

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, я думаю, прогуляться у нас не получится: хмуро за окном, дождь моросит. Но я знаю, что можно придумать! Я предлагаю экскурсию не обычную, а виртуальную.

Это, ребята, такая экскурсия, когда можно показать интересные места в красочных картинках и рассказать все, что мы про это знаем. Попробуем справиться? А еще будут интересные задания.

Воспитатель: Решено, мы отправляемся на пешеходную прогулку.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что нужно любому путешественнику, чтобы не заблудиться в пути?

Дети: Чтобы не заблудиться в путешествии, нам необходимо карта пути.

Исполнительный этап:

Воспитатель: Итак, начинаем нашу виртуальную экскурсию.

Я буду сегодня экскурсоводом, а вы моими помощниками.

Внимание на экран! (на экране картинка пути с остановками: детский сад, Дворец спорта «Олимпийский», сквер имени Александрова, Кинотеатр «Октябрь», парк с прудом «Серая шейка»)

Воспитатель: Ребята, наш маршрут проложен, теперь в путь.  

Воспитатель: Нашу виртуальную прогулку мы начинаем с детского сада. Обратите внимание на макет детского сада. Скажите, пожалуйста, на какой улице находится наш детский сад? (магнитная доска с фотографиями и макет)

Дети: Улица Зубковой дом 2 А.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в память кого так назвали улицу?

Дети: В честь советской летчицы Антонины Леонтьевны Зубковой, капитана гвардии Героя Советского Союза, которая родилась с Рязанской области.

Воспитатель: Ребята, а на доме №2 по улице Зубковой висит мемориальная доска, посвященная Антонине Леонидовне Зубковой.(показ фотографии мемориальной доски).

Воспитатель: Мемориальная доска – это вид памятникана стене здания, из камня или металла, в память о знаменитом человеке или событии.

Воспитатель: Вы знаете адрес нашего детского сада, а сможете ли назвать свою улицу?

Упражнение «Назови адрес» с мячом.

Каждый ребенок, передавая мяч, называет свою улицу.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и следующая остановка – Дворец спорта «Олимпийский», который расположен тоже на улице Зубковой. (магнитная доска с фотографиями, макет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает спортивный комплекс, чем там занимаются?

Дети: Это место, где занимаются спортом, тренируются, проводят спортивные мероприятия по различным видам спорта: хоккей, фигурное катание, баскетбол, волейбол, устраиваются ледовое шоу, праздники.

Воспитатель: Верно. А еще рядом с Дворцом спорта «Олимпийский» находится Академия Тенниса.

Игра «Ловкий капитан и его команда» с теннисными мячами.

Воспитатель: Капитана выбираем с помощью считалочки:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем – водишь ты! (выбираем капитана)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с упражнениями.

Воспитатель: Продолжаем нашу пешеходную прогулку. Следующая остановка на нашем пути – это сквер имени Александра Васильевича Александрова.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, почему так назван этот сквер?

Дети: Сквер назван в честь русского композитора, дирижера, педагога, одного из авторов музыки Гимна СССР, нашего земляка. Который родился в Рязанской области.

Дети: А еще в этом сквере есть Аллея памяти ВОВ, памятник А.В. Александрову, спортивные площадки, парк аттракционов, детские игровые площадки, велосипедные дорожки, скамейки для отдыха.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку («Сквер им. Александрова») по парам.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке, которую вы собрали? (памятник Им. Александрову)

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. И следующая остановка – Кинотеатр «Октябрь» (магнитная доска с фотографиями, макет)

Воспитатель: Ребята, расскажите. Что происходит в культурно – досуговом центре «Октябрь», который расположен на улице Новоселов.

Дети: В центре очень много детских танцевальных секций, театральных кружков, показывают мультфильмы, фильмы, спектакли, устраивают концерты и там работают актеры.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем стать актерами. Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. (с зеркалами)

- Ребята, в зеркало вглядитесь,

  Все развеселитесь! (изображают веселье)

- Ну – ка, хватит веселиться

   Нужно всем вам разозлиться (изображение злости)

- Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться (изображение удивление)

- А такое развлечение:

Покажите огорчение (изображение огорчение)

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко и красиво говорить. Для этого потренируем свои язычки.

- Чок, чок, чок – поработай, язычок!

Упражнения «Часики», «Качели»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Воспитатель: А еще, я узнала, что скоро рядом с Кинотеатром «Октябрь» обустроят парк с фонтаном.

Воспитатель: Продолжаем нашу пешеходную экскурсию! Догадались, куда отправимся дальше? Следующая остановка – обновленный парк с прудом «Серая шейка». (магнитная доска с фотографиями и макет). Рассматривание макета.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, почему так назвали пруд в парке?

Дети: Назвали в честь рассказа Мамина – Сибиряка «Серая шейка». Этот пруд не замерзает зимой. Он стал настоящим домом для диких уток, которые в нём живут круглый год.

Дети: В парке красивые фонари, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, скамейки.

Воспитатель: Ребята, а еще около пруда «Серая шейка» сделаны мощеные дорожки. Это дорожки, уложенные плитками неправильной формы.(показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, правила поведения в парке, сквере.

Дети: Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не толкаться, идти аккуратно, не мешая прохожим, мусор выбрасывать в урны.

Воспитатель: Верно. Мы гуляли по парку и видели, как дети ели мороженое, конфеты, играли и бросили мусор в кусты, на дорожки. Я предлагаю вам помочь убрать парк от мусора и разделить его в 2 корзины:

Синяя корзина – для бумажного мусора, оранжевая – для пластика. Вы готовы?

Игра «Раздели мусор»

Воспитатель: Дети, как приятно гулять по чистому и красивому парку!

Воспитатель: Ребята, в нашей виртуальной экскурсии мы подошли к улице Тимакова, которая названа в честь Владимира Дмитриевича Тимакова – советского биолога, генетика, доктора медицинских наук, академика. (магнитная доска с фотографиями).

Но про него я расскажу вам в следующий раз.  И наша следующая экскурсия по Октябрьскому району начнется с улицы Тимакова. А также мы с вами виртуально посетим музей им. Тимакова в школе №63. Согласны?

Дети: Да.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за интересную экскурсию! Нам пора возвращаться в детский сад. Эту видеозапись мы отправим Буратино.

Воспитатель: Как вы думаете, наша экскурсия поможет Буратинополюбить нашу малую Родину так же, как любим ее мы?

Дети: Поможет, потому что мы рассказали, показали многие достопримечательности нашего района.

Перспективный этап:

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями, показали отличные знания о своей малой Родине. И я вам предлагаю совершать виртуальные экскурсии по другим районам нашего замечательного города. А вечером нарисовать наши воспоминания о сегодняшней виртуальной прогулке.

Воспитатель:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

Литература:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.: табл.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – ММ.: ТЦ Сфера. 2023. – 48с.
  3. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – Пресс», 2021. -176 с.
  4. Нищева Н.В., Кириллова Ю.А. «Я люблю Россию!» Парциальная программа. Патриотическое и духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство Пресс», 2024. -128 с.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина» Программа по патриотическому воспитанию дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2023. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ.

Размещаемый материал представляет собой статью о необходимости нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,о комплексном характере воспитательной работы,а также о взаимодействии родителей и ...

Осуществление нравственно-патриотического воспитания детей посредством приобщения к истории и культуре родного края

Из опыта работы по осуществлению нравственно-патриотического воспитания детей посредством приобщения к истории и культуре родного края.«Родной край - это часть нашей страны, и в нём наряду со спе...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историй родного края», выступление

Муниципальный уровень, практический семинар по обмену опытом: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»,...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой родного края

Воспитание нравственно-патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина....

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет «Лучше нет родного края».

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей   «Лучше нет родного края» способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Роди...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного ...