Игра- викторина "Мой любимый город. "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галина Врадий

 Игра -викторина,с помощью которой  формируем элементарные представления о родном городе, о его достопримечательностях

-воспитываем чувство гордости за свой город

-развиваем стремление изучать родной край

-доставляем детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра- викторина "Мой любимый город. "

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й 6-й год жизни, Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели: -формирование элементарных представлений о родном городе, о его достопримечательностях

-воспитывать чувство гордости за свой город

-развивать стремление изучать родной край

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: - развивать инициативность, воспитывать самостоятельность - формировать разговорный интеллект, мышление, умение отвечать на вопросы.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Тимашевска;

-фото предприятий, магазинов г. Тимашевска;

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

-призы - (медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

-рассматривание фотографий о г. Тимашевска,

-просмотр презентации «Мой любимый город»,

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

Ход викторины:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город». Как вы думаете чтобы принять участие в викторине нам нужна одна команда или две? (ответы детей).- Как много интересных предложений и вариантов! Какой выберем? (Ответы детей) –Отлично, все согласны! В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. Достопримечательности нашего города увидели. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдё т под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

- Как называется наша страна? (Россия)

-Назовите столицу России? (Москва)

-Какие цвета у флага России? (Белый, синий красный)

-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

-Как называется наш город? (г. Тимашевск) -Как называют жителей нашего города? (Тимашевцы)

-Как называется наш край? (Краснодарский) - район? (Тимашевский)

-Какая река протекает в нашем городе?

-Назовите 5 улиц нашего города.

–Назовите предприятия нашего городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкур. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, больница)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)

4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы.

Воспитатель: Итак, я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей.)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

– консервный завод

–хлебзавод

- электротехнический завод?

2. Как называется наш спортивный комплекс?

«ФАКЕЛ»

«ОЛИМП»

«КРИСТАЛ»

3. Где выпекают разные вкусные печенья?

- в тридевятом царстве,

- в тёмном, тёмном лесу,

- на Тимашевской кондитерской фабрике

Физкультминутка «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.

(картофель)

Воспитатель: А теперь вопрос для команды «Знайки»--

В этом ящике находится вещество, которое бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Это вещество вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Дорогие ребята вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !



Предварительный просмотр:

Игра- викторина "Мой любимый город. "

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й 6-й год жизни, Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели: -формирование элементарных представлений о родном городе, о его достопримечательностях

-воспитывать чувство гордости за свой город

-развивать стремление изучать родной край

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: - развивать инициативность, воспитывать самостоятельность - формировать разговорный интеллект, мышление, умение отвечать на вопросы.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г. Тимашевска;

-фото предприятий, магазинов г. Тимашевска;

-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,

-призы - (медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

-рассматривание фотографий о г. Тимашевска,

-просмотр презентации «Мой любимый город»,

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

Ход викторины:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город». Как вы думаете чтобы принять участие в викторине нам нужна одна команда или две? (ответы детей).- Как много интересных предложений и вариантов! Какой выберем? (Ответы детей) –Отлично, все согласны! В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. Достопримечательности нашего города увидели. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдё т под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

- Как называется наша страна? (Россия)

-Назовите столицу России? (Москва)

-Какие цвета у флага России? (Белый, синий красный)

-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

-Как называется наш город? (г. Тимашевск) -Как называют жителей нашего города? (Тимашевцы)

-Как называется наш край? (Краснодарский) - район? (Тимашевский)

-Какая река протекает в нашем городе?

-Назовите 5 улиц нашего города.

–Назовите предприятия нашего городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкур. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, больница)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)

4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы.

Воспитатель: Итак, я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей.)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.

1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

– консервный завод

–хлебзавод

- электротехнический завод?

2. Как называется наш спортивный комплекс?

«ФАКЕЛ»

«ОЛИМП»

«КРИСТАЛ»

3. Где выпекают разные вкусные печенья?

- в тридевятом царстве,

- в тёмном, тёмном лесу,

- на Тимашевской кондитерской фабрике

Физкультминутка «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?

Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?

Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.

(картофель)

Воспитатель: А теперь вопрос для команды «Знайки»--

В этом ящике находится вещество, которое бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)

Это вещество вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Дорогие ребята вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Сценарий деловой игры "Мой любимый город"

Сценарий деловой игры для педагогического совета....

Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...

Сценарий игры - викторины "Любимый город - Пушкин"

Сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город".Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта...

Методическая разработка по НРК. Дидактическая игра "Мой любимый город Канск".

Формированию представлений об архитектурных строениях города, зданиях и их назначении, памятниках и их месторасположении способствует данная дидактическая игра....

Игра - викторина "Любимый город Санкт - Петербург"

Игра - викторина, выполненная в стиле презентации, будет полезна в работе воспитателям подготовительных групп для обобщения представлений детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга....