Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусева Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родной стране»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей 6-7 лет.

Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о России.

Программное содержание:

- формировать представления о государственных символах;

- закрепить названия народных промыслов;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, родному селу.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседы, рассказы, ответы на вопросы)

Чтение художественной литературы (чтение стихотворений)

Познавательная (просмотр презентации)

Музыкально-художественная (исполнение песни…)

Практическая (выполнение заданий)

Словарная работа: герб, гимн, флаг, полотнище, символ, государство, президент, столица, территория, малая Родина, большая Родина, величавая, скульптуры, монументы, земляки, достопримечательности.

Материалы: наглядно-дидактические пособия, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, самодельные флажки.

Предварительная работа:

- беседы о своём селе, о России, её символике;

- чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

- рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села;

- дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

- работа с родителями.

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями.

Приветствие -речёвка

Ну-ка, дети, встанем в круг            встают в круг

Я твой друг и ты мой друг…            показывают

Дружно за руки возьмёмся               берутся за руки

И друг другу улыбнёмся

Мы живём под небом синим            руки вверх

Мы ребята из России                         руку на плечо

Страна наша

Великая, единая,                                топают ногой

Ни кем непобедимая!                        одну руку вверх

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

Дети: Потому что мы живём в России.

Дети садятся полукругом на стулья.

Воспитатель: Что означает слово Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать.

Воспитатель: Как ещё называют Родину?

Дети: Отчизна.

Воспитатель: Что означает слово Отчизна?

Дети: Отчизна – означает отец.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились и живём. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова и поиграем в игру

«Передай сердечко».

Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например, милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая.

Воспитатель: Предлагаем послушать стихотворение.

Стихотворение «Её не выбирают, как и мать…»

Читает родитель.

Воспитатель: Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Какой бы вы выбрали?

Дети: Ромашку.

Воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется.

Воспитатель: Вот только РОМАШКА наша грустит…

На мольберт располагает жёлтую серединку ромашки с грустным личиком, без лепестков.

Воспитатель: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей ромашке. Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: Можно отправиться в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Согласна, позвольте мне сегодня вас сопровождать на протяжении всей поездки. Для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты. Цена вашего билета -улыбка. На билете есть задание, выполнив которое вы узнаете своё место в автобусе. Можно я начну первой?

Дети: Да, можно.

Игровой момент «Моё место…» Дети подходят к столу и берут по одному билету на котором написан пример. Решив задание, дети получают номер своего места в автобусе. Пример:7+2=9. Место в автобусе 9

Дети подходят к столу и приобретают билеты.

Воспитатель: Занимайте своё место в автобусе. Приятного путешествия.

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков с номером места) и занимают места, согласно номеру билета.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по родной стране.

Музыка (аудиозапись)                               

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, первая станция, выходим из автобуса.

Оформление зоны: на столе глобус и контуры 5 стран. На остановке ждёт родитель с картой и глобусом.

Родитель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?

Дети: На глобусе, на карте.

Родитель: Я что такое глобус?

Дети: Маленькая модель Земли.

Рассматривают глобус.

Родитель: Покажите на глобусе Россию. Ребята, кто знает, что такое контур?

Дети: Очертание предмета, силуэта.

Родитель: На столе лежат контуры нескольких стран. Среди них есть и контур нашей страны. Помогите, пожалуйста, его найти.

Дети находят и прикладывают к глобусу (двусторонний скотч)

Родитель: Ребята, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Родитель обводит указкой территорию нашей страны.

К ромашке крепится один лепесток.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите у нашей ромашки появился первый лепесток. Значит, мы на правильном пути! Ну, что отправляемся дальше!

Прошу всех занять свои места, согласно приобретённым билетам. Поехали!

Музыка

Остановка № 2: «Символы России»

Дети проходят в зону № 2, где лежат пазлы- герб и флаг. На остановке ждёт родитель.

Родитель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Родитель: Наши символы зашифрованы. Если вы правильно соберёте картинки из пазлов, то получатся символы России. Предлагаю разделиться на 2 команды.

Дети собирают пазлы (коллективная работа)

Родитель: Что получилось?

Дети: Герб, флаг                                       

Дети садятся на стулья полукругом

Воспитатель: Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на тёмно-красном щите.

Воспитатель: Почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

Воспитатель: Сейчас, ребята, поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

На остановке ждёт родитель.

Родитель показывает изображение флага

Воспитатель: Что означают цвета на флаге?

Дети: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн.

Воспитатель: Правильно, ребята! Что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

К ромашке крепится второй лепесток.

Воспитатель: Ребята посмотрите нашёлся ещё один лепесток. Едем дальше. Звучит музыка.

Остановка № 3 «МОСКВА-Красная площадь»

На остановке ждёт родитель с фотографиями.

Родитель: Вот вы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, в каком городе?

Дети: В Москве.

Родитель: Ребята посмотрите, где мы находимся?

Дети: На Красной площади.

Родитель: Почему эта площадь называется Красная?

Дети: Потому что красивая.

Родитель: Правильно, «Красная» - значит красивая, главная. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.

Родитель: Как вы поняли, что это Красная площадь?

Дети: Почти все здания построены из красного кирпича.

Родитель: Как называется главное строение на Красной площади?

Дети: Кремль.

Родитель: Как называется самая известная башня в Кремле?

Дети: Спасская.

Родитель: Чем она знаменита?

Дети: На ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.

Родитель: Какие мероприятия проходят на Красной площади?

Дети: Парад на 9 мая, концерты, выставки…

Дети обращают внимание на мольбеот с ромашкой, где появился ещё один лепесток.

Остановка № 4: «Президентская»

На остановке ждёт родитель с портретами Пушкина, Гагарина, Пётра 1, Чайковского, Путина.

Родитель: Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент.

Родитель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Родитель: Ребята …а где же наш президент Путин?

Один ребёнок показывает указкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нашей ромашки появился ещё один лепесток. Сколько их стало?

К ромашке крепится четвёртый лепесток.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие

Звучит музыка.

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров-Мастерская»

На остановке ждёт родитель с изображением различных росписей.

Родитель: 

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного творчества русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)              

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)          

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

Родитель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?

Дети: В России.

К ромашке крепится пятый лепесток.

Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти, и наша ромашка вновь заулыбается! В путь!

Остановка № 6: «Малая РОДИНА»

Дети остаются в автобусе.

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами приехали?

Дети: В Нюксеницу.

Воспитатель: Правильно, мы живём в селе Нюксеница. Нюксеница – это наша малая Родина. Сейчас мы будем проезжать мимо знакомых вам мест. Заодно посмотрим, как хорошо вы знаете родное село. Угадайте и назовите эти места.

Слайды 20, 21,22,23,24 с музыкальным фоном.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете своё село.

К ромашке крепится шестой лепесток с улыбкой.

Воспитатель: Вы заметили, что у нашей ромашки поменялось настроение!

Дети: Да, заметили.

Воспитатель: Она довольна, что мы вернули ей все лепестки!

Воспитатель: Знакомы ли со словом патриот?

Дети: Да, знакомы.

Воспитатель: Что это слово означает?

Дети: Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель: Патриот непросто любит свою Родину, но и делает добрые дела во благо Родины. Какие добрые дела вы вместе с родителями сделали? Воспитатель: Мы отправляли посылки солдатам в армию и солдатам, которые сейчас защищают Родину от врага.

Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы наша Родина процветала и была самой сильной?

Дети: Нам нужно заниматься спортом, хорошо учиться, любить, уважать, беречь и защищать близких.

Воспитатель: Вас с уверенностью можно назвать юными патриотами. Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. На память о нашем занятии мы хотим вам подарить эмблемы юных патриотов.

Звучит гимн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Церковь Агапита Маркушевского

Слайд 3

ФИЗКУЛЬУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАЗОВИК»

Слайд 4

Памятник «Нагнетателю»

Слайд 5

ПАМЯТНИК Воинам-землякам от благодарных нюксян

Слайд 6

Памятник Ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной электростанции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский детский сад» «КТО НАМ ПРАЗДНИК ДАРИТ» Воспитатели: Гусева Ольга Алексеевна Закусова Светлана Николаевна

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

2 слайд

«Центр культурного развития» - это дом культуры, куда люди приходят отдохнуть, посмотреть кино, посетить тематические выставки, концерты с участием разных артистов.

Помещения:

3 слайд

Фойе ЦКР - используется для проведения тематических мероприятий, семейных выходных, вечеров отдыха молодежи, дискотек, выставок работ декоративно-прикладного творчества, для создания праздничной атмосферы и развлечения посетителей организуются фотозоны.

Сцена - это специальное место в зале, где проводятся выступления артистов по случаю праздников, концертов, цирковых представлений, спектаклей. Сцена привлекает внимание своим оформлением, декорации соответствуют теме проводимого мероприятия. Зал большой, светлый, просторный с оборудованными сидячими местами для зрителей.

4 слайд

Рабочее место звукооператора - это место находится в центральной линии зала относительно сцены для того, чтобы звуковые волны правильно распределялись по всему залу, как для зрителей, так и для артистов.

5 слайд

Гримерная комната - помещение, где артисты готовятся к выходу на сцену, переодеваются в различные наряды, накладывают грим, перевоплощаются в разные образы.

Костюмерная - комната хранения и изготовления костюмов для концертов, спектаклей и различных мероприятий. Здесь происходят сценические чудеса. Жизнь закулисья обязательно должна оставаться закрытой от глаз зрителя.

6 слайд

Профессии:

Хореограф - постановщик танцев, работает с танцорами и создает танцевальные произведения. Танцорами являются как взрослые, так и дети. Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу.

7 слайд

Звукооператор - осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов. Участвует в создании режиссерского сценария.

Режиссёр - руководит работой театрального коллектива, проводит детские мероприятия. Он самый главный человек на сцене: распределяет роли, подбирает артистов, проводит с ними репетиции, участвует в праздниках.

8 слайд

Специалист по досуговой работе - проводит досуги и праздники для детей, подростков, молодежи и взрослого населения, кружки, секций, привлекая к этой работе и других специалистов. Создаёт рекламу и информацию о праздниках и досугах. Следит за порядком и правилами по пожарной безопасности среди всех работников.

Художественный руководитель - берёт на себя творческую работу с артистами, коллективом, учреждениями. Следит за готовностью концертов, спектаклей, подготовкой сценариев, концертных программ. Оказывает помощь всем творческим работникам, организует и принимает участие в работе творческих мероприятий и мастер - классов.

9 слайд

Методист - составляет планы на год, ведет отчетность, участвует в концертах и других мероприятиях. Выявляет наиболее творческие коллективы для присвоения им звания «народный», «образцовый».

Директор -  руководит всеми работниками дома культуры, организует деятельность и работу всего персонала. Отвечает за финансы и экономию учреждения.

10 слайд

Артисты - мастера перевоплощения, которые могут принять любой образ. Артисты дарят зрителю возможность развлечься и отдохнуть от трудовых будней. Во время спектакля они должны уметь перевоплощаться в другого человека или героя. У него изменяется голос, походка, манера держать себя. Артист должен обладать великолепной памятью, чтобы запомнить текст, реплики.

Всех работников дома культуры объединяет одна профессия - артисты. Они все принимают на себя различные роли, поют, танцуют, участвуют в концертах и спектаклях.

11 слайд

Артисты выступают и за пределами дома культуры: ездят в соседние районы, деревни, сёла и города. Участвуют в народных праздниках, перевоплощаясь в разных героев.

12 слайд

Проводят развлечения в детских садах и школах.

13 слайд

В доме культуры часто бывают гости. Это артисты из других деревень, сёл, городов.

Огромную радость детям и взрослым доставляют гости с цирковыми представлениями, филармония.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город родной — Новокузнецк!»

Цели деятельности педагога: закреплять и расширять знания детей о родном городе, объяснить что город – это результат труда людей разных профессий и поколений, что новокузнечане – хозяева города, и каж...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России»   подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Путешествие по Родине»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушк...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Воспитание патриотических чувств к своей стране - России.Закрепление знаний о России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"...