Проект по самообразованию "Вот он хлебушек душистый" 2023-2024 уч.г.
проект (средняя группа)

Проект по самообразованию "Вот он хлебушек душистый" 2023-2024 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_on_hlebushek_dushistyy.docx408.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Проект

«Вот он хлебушко душистый!»»

в средней группе «Неваляшки» и «Ромашки»

детского сада «Вишенка» - структурного подразделения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Алтайская средняя общеобразовательная школа №2»

им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина

на 2023–24уч.г.

Разработчик:

Медведева И.И., воспитатель

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/340/98340041_4360286_zernov_hleba.png

Алтайское 2023

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------1

Актуальность------------------------------------------------------------------------1

Цель проекта-------------------------------------------------------------------------1

Задачи проекта----------------------------------------------------------------------1

Модель трех вопросов-------------------------------------------------------------2

Этапы реализации проекта-------------------------------------------------------3

Ожидаемые результаты-----------------------------------------------------------4

Реализация проекта----------------------------------------------------------------4

Список литературы---------------------------------------------------------------10

Введение

Наименование проекта: «Вот он хлебушко душистый!».

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

По количеству участников:групповой.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2023-2024г.

Актуальность

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному селу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка.Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Этот продукт сопровождает нас всю жизнь.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей.

Поэтому считаю необходимым обратить внимание детей на то, какими большими усилиями появляется хлеб на нашем столе и проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Большую роль в ознакомлении детей с хлебом играет мини-музей «Хлеб всему голова», экспонаты которого позволяют наглядно показать разные сорта и виды муки и хлеба, способы его выращивания в старину и в современных условиях.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о его разнообразии.

Цель проекта:создать условия для формирования представлений о хлебеу детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-Продолжать знакомить детей с зерновыми культурами (рожь, пшеница, овес);

-Познакомить с профессиями людей, занятых выращиванием и изготовлением хлеба;

-Расширять знаний детей о свойствах теста, разнообразии хлебобулочных изделий;

-Развивать исследовательские умения детей, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые его выращивают;

-Способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов через проведение совместных мероприятий.

Планируемые результаты проекта.

-Дети продолжают знакомиться с зерновыми культурами (рожь, пшеница, овес);

-Познакомятся с профессиями людей, занятых выращиванием и изготовлением хлеба; 

-Узнают о свойствах теста, разнообразии хлебобулочных изделий.                      

 процессе исследовательской деятельности у детей развивается логическое мышление, научатся рассуждать и делать вывод.

-У детей сформировано бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

-проведение совместных детско-родительских мероприятий формируют устойчивые интересы у детей.

Этапы реализации проекта.

Сроки

Тематика

Мероприятия

Цель,задачи

Подготовительный этап

Сентябрь

Разработка проекта

Формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы, иллюстративный  материал по тематике проекта; подбор дидактических игр и физминуток. Консультация для родителей через папки-передвижки.

Основной этап

Октябрь

Вырос в поле колосок

Беседа «От зернышка до колоска».

Цель: Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб.

Рассматривание кейса- профессий (тракторист, водитель, продавец).

Цель: Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Видеокруиз  От семечка до колоска, от колоска до зернышка) история одного поля.

Цель: Дать знания о зерне, его особенностях.

Д/И «Что сначала, а что потом». Картинки: поле с трактором,  колосья с комбайном, грузовая машина с зерном, мельница, мука, пекарня.

Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. Активизировать речь детей, их словарь.

Рассматривание колосьев. 

Цель:Дать понятие о том, что у 

каждого зернышка есть 

 «квартирка» в «домике» 

колоске.

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя.

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

Мастерская

радости- аппликация из зерна.

Цель: Развитие мелкой моторики; воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия; развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного.

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".

 Цель: воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Ноябрь

От зернышка до хлебушка.

Беседа - обсуждение «Как превратить зерно в муку и тесто?».

Цель: Познакомить детей с разными способами получения муки.

Мастер- класс «Волшебница мука». Опыт получение муки из зерна с помощью кофемолки, ступы.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Просмотр презентации «История выращивания хлеба в старину».

Цель: дать представление о том, как выращивали хлеб в старину.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Цель: Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением          ( изба, ухват, чугунок, лопата, калач, ступа, пест).

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Цель: продолжать аккуратно, обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

 Игра «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Опытно – экспериментальная деятельность: Выращивание семян (ржи, пшеницы,ячменя, овса).

Цель: способствовать формированию практических навыков посева семян.

Консультация для родителей : «Берегите хлеб».

Цель: создать условия для реализации проекта.

Декабрь

Вот он хлебушек душистый.

Беседа - обсуждение «Из чего делают хлеб?».

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит хлеб, прежде чем попадает на стол.

Игра ролевая:«Булочная».

Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет.

Выучить с детьми стихотворение  С.Погореловского «Вот он хлебушек душистый».

Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Игра интеллектуальная с мячом  «Скажи, какой, какая».

Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

(Хлеб какой? Мука какая?).

Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Р

Пальчиковая гимнастика:

«Пирог».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Лепка из соленого теста «Веселые пекари».

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тесто пластика, какое оно- соленое тесто и его свойства.

Январь

«Как булки растут».

Видеокруиз «Путь от зернышка до хлебушка».

Цель: закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Беседа «Кто печет хлеб»

Цель: знакомить с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых -пекарь.

Экскурсия в хлебопекарню. «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Цель: Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба. Развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне.

Физкультминутка: «Замесим тесто».

Цель: Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Игра интеллектуальная «Назови ласково».

Цель:  Развивать речь. (Хлеб-хлебушек); (Пирог -пирожок).

Выставка «Чудеса из соленого теста».

Цель:Привлечь родителей к созданию выставки (изготовить с детьми наглядный материал, фотографии).

Февраль

«Хлебобулочные изделия».

Экскурсия в мини-музей «Хлеб- всему голова».

Цель: Развивать наблюдательность и познавательно исследовательскую деятельность.

Игра «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Цель: Развивать воображение, речь, мышление.

Беседа-диалог «Что я знаю о хлебе».

Цель:Закрепить у детей знания о хлебе; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение: И. Токмакова «Что такое хлеб»

Цель: воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия»

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Кулинарный час «Испечём хлеб в хлебопечке!»

Цель: Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Игротека: «Лото», Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

Цель: Развивать внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Март

Ой, блины, блиночки.

Беседа «Широкая масленица».

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Просмотр мультфильма Смешарики «Масленица».

Цель: Обогатить знания детей.

Лепка из соленого теста «Ой, блины, блиночки».

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами малых фольклорных форм. (Пополнение мини- музея «Хлеб- всему голова»).

Завалинка«Блинный пир на весь мир!» с бабушками.

Цель: Привлечь бабушек испечь блины по своему рецепту вместе с детьми, фото.

Апрель

Пирожочки мои.

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: Закрепить знания детей о процессе производства хлеба.

Игра- конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?».

Цель: Развивать память, обогащать словарный запас.

Игра: «Магазин булочная».

Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

Мастер- класс от меня и мамы! «Как украсить пироги».

Цель: Привлечь родителей вместе с детьми, фото, пополнение мини музея.

Заключительный этап

Май

«Хороши куличи, да из русской печи!»

Фото - выставка  «Вместе с мамой я пеку куличи!».

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры

Встреча за самоваром

С родителями и детьми в мини-музеи. Презентация проекта «Вот он хлебушко душистый!».

Список литературы.

  1. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2017 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2016.- 512с.
  2. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2017.- 255с.
  3. Кузнецов С.А.Современный толковый словарь.- Санкт-Петербург,Издательство:Норинт,2018. -960стр.

Лауро М.Энциклопедия. Хочешь знать почему?– М.: Махаон, 2015. - 256с.

  1. Том 13. – М.: Аванта+, 2002.-704с.Подшибякина С.Ю. Хоровод круглый год .- Волгоград .Учитель, 2017.112стр.
  2. Тихонова М.В., Н.С. Смирнова Н.С. Красна изба. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2016.-89с.
  3. Интернет ресурсы:
  4. http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба
  5. http://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб
  6. http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе
  7. Управление ДОУ. А.И Иванова Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ,- М.:ТЦ Сфера, 2007.-с 117/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вот - он хлебушек душистый"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зовет Самой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!...

Проект в старшей группе "Вот он, Хлебушек душистый..."

Проектв старшей группе Тема: «Вот он, Хлебушек душистый…»Тип проекта: Познавательно – исследовательский.Цель:Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности. Расшир...

Проект "Вот он - хлебушек душистый" для детей подготовительной группы

Проект "Вот он - хлебушек душистый" для детей подготовительной группы...

Физкультурно-познавательный досуг к проекту «ХЛЕБУШЕК-БАТЮШКА»

Закрепление знаний детей, полученных в рамках реализации проекта: "Хлебушек-Батюшка"...

проект с детьми подготовительной группы на Тему "Вот он хлебушек душистый"

проект предназначен для детей подготовительной и старшей группы...

Итоговое мероприятие проекта "Хлебушек". Сценарий вечера развлечений "Откуда хлеб на стол пришел?"

Значение хлеба в жизни человека, особенно русского человека, сложно переоценить. Он помогал выжить и в средние века и во время войн прошлого века. Поэтому о хлебе, как, впрочем, и о пшенице, сложено м...

Проект "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый"

Познавательно -творческий краткосрочный проект с детьми старшей группы...