презентация по патриотическому воспитанию
презентация к уроку (средняя группа)

Шагаева Наталья Зотиковна

проект: "С чего начинается Родина..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon patrioticheskoe_vospitanie.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С чего начинается Родина…» Выполнила: воспитатель средней группы Шагаева Н.З. муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» ИНН 3832001139/ КПП 381401001 665327 Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей, улица Мира, 56 co _ karasei @ mail . ru http://karazey.edukuitun.ru _____________________________________________________________________________

Слайд 2

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Слайд 3

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Слайд 4

Цель проекта: Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране, воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: (для детей) Обучающие: Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего села. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края. Развивающие: Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме. Развитие познавательно-поисковой активности детей. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь). Воспитательные: Формировать самопознание ребёнка как члена семьи. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении. Приобщение к культуре поведения. Для педагога : 1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта. 2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей. 3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта. 4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. Для родителей Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей . . Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Слайд 5

Анализ анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» В период с 13.03.2023 по 15.03.2023 года в рамках тематического контроля на тему « Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» было проведено анкетирование родителей. В анкетировании приняли участие 10 родителей, что составило – 50% Данная анкета являлась анонимной поэтому, родители были предельно откровенны. 1. На вопрос считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания ответили да – 60%, нет – 40% 2. Что для вас означает выражение «быть патриотом» 100% родителей ответили, что это значит любить свою родину, быть преданным своей стране. 3. 100% родителей считают важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств. 4. Родители считают, что ребенок получает основы патриотизма: - В школе – 30%, дома и детском саду- 50%, и 20% только в детском саду 5. Все опрошенные родители считают, что у их ребенка есть желание узнавать о своем родном селе. Это – 100% 6. 80% родителей рассказывают своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях, а 20% нет. 7. На вопрос влияет ли природа родного края на развитие патриотизма 60% родителей, ответили да, 20% не знают, влияет ли природа родного края на развитие патриотизма, и 20% считают, что не влияет. 8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу? 80% родителей рассказывают о родном селе, его истории, людях проживающих в селе, показывают общественные здания. 20% ничего не делают. 9. 100% родителей назвали памятник воинам, погибшим во время ВОВ достопримечательностью и памятным местом нашего села. 10. 80% родителей не знают, какие символы есть у нашего села, 20% считают, что это стела на въезде в село. 11. На вопрос, какой помощи в этом направлении ждете от детского сада, 80% родителей не ждут ни какой помощи, 20% считают, что в детском саду больше могут рассказать о селе, людях, его истории. Анкета №2 для родителей (какими навыками владеет ребёнок) 1. Знает и называет адрес. Да – 60%, нет -40%. 2. Называет улицу и номер дома. Да – 50%, нет – 50 % 3. Называет название села. Да – 70%, нет – 30 % 4. Может назвать своё имя, отчество, фамилию. Да – 50%, нет – 20 %, частично – 30% 5. Может назвать имя, отчество мамы и папы. Да – 60%, нет – 40 % 6. Знает своих бабушек и дедушек. Да – 80%, нет – 20 % 7. Где работают родители. Да – 30%, нет – 70 % 8. Показывают на карте Россию. Да – 2 0%, нет – 80 % 9. Называет достопримечательности нашего села. Да – 10%, нет – 90 % 10. Называет название нашего детского сада. Да – 60%, нет – 40 %

Слайд 6

1 неделя – «Моя семья»

Слайд 7

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

Слайд 8

3 неделя – «Село, что сердцу дорого»

Слайд 9

4 неделя – «Флора и фауна»

Слайд 10

5 неделя – «Краса ненаглядная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,...

Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание"

Патриотизм – любовь к семье, дому,  родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям,желание сохранить, приумножить богатство своей страны....

Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

Призентация предназначена для ледагогов ДОУ....

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание"(группа со сложными деффектами)

В данной презентации представлена работа,проводимая воспитателями, по нравственно-патриотическому воспитанию детй со сложными деффектами....