Проект "Берёза - символ Родины моей"
проект (старшая группа)

Капустина Валентина Анатольевна

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Проект направлен на формирование представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza_-_simvol_rodiny_moey_wecompress.com_.docx503.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Родничок»

Проект

«Берёза – символ Родины моей»

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет

Время реализации: 1 неделя

                                         Подготовила:

                                            Капустина В.А.

                                                                             воспитатель МКДОУ «Родничок»,

                                       

г. Бородино

2023 г.

Проблема: Идея создания проекта возникла на утреннем круге, когда ребята рассказывали о том, как они провели выходные. София Л. рассказала, что когда они с родителями были на концерте, то она услышала стихотворение про березу и в нём говорили, что береза – символ России. У ребят возник вопрос «А почему березу называют символом России?». В ходе дальнейшей беседы я убедилась, что у детей отсутствуют знания о березе, о её уникальности. Родители не рассказывают детям о символе и гордости русского народа, о самом почитаемом дереве в России. Поэтому мы вместе принялись за реализацию проекта «Берёза – символ Родины моей».

Актуальность: Вокруг нас так много красивого и удивительного. Каждый народ выделяет среди этого многообразия отдельные растения, цветы или прочие живые объекты, считая их символами своей страны, своего народа.

Наша страна неотделима от белоствольной красавицы берёзки. Берёза встречается нам везде, и под окном родного дома, и в лесу, и на берегу водоёмов… Порой мы не замечаем её, не выделяем среди других деревьев… Но стоит нам покинуть родную страну, уехав за её пределы и мы сразу замечаем, что в природе нам чего-то не хватает…. А именно, нашей белой берёзы, которая здесь у нас везде, а за пределами нашей страны – она редкость.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы «Росинка», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания; воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес детей к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России.

2. Сформировать у детей положительное отношение к берёзе, желание оберегать её.

3. Воспитывать патриотические чувства детей.

4. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

5. Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1.Углубленные знания и представления детей о березе.

2.Сформированное представление о жизни растения, его развитии и значении.

3.Развитие у детей активности, творческого потенциала.

4.Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

5.Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева,

6.Развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

Продукты проекта:

- Выставка рисунков «Русская красавица – берёза».

- Совместные поделки с детьми: аппликация, лепка, рисование, оформление альбома «Всё о берёзе».

- Подборка художественной литературы о берёзе.

Реализация проекта

Подготовительный этап

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (практический)

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Люблю березку русскую», «Поделки из берёзы».

Цикл наблюдений «Встреча с русской красавицей», «Наблюдение за березой в ветреную погоду», «Сравнение березы с другими деревьями», «Береза зимой», «Наблюдение за березой с составлением сказок и рассказов».

Д/ игры: «С какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».

Беседы на тему «Береза-символ России», «Целебные свойства березы».

Исследование бересты под лупой.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Л. И. Горошкина «Березка», И. Соколов-Микитов «Береза», Н. И. Птухина «Ода березе», Л. М. Смирнова «Березка голову склоня», П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза», И. И. Бунин «Береза», А. Прокофьев «Люблю березку русскую», Л. Каваляка «За окном березки», И. Агеева «Белоствольная береза».

Заучивание пословиц и поговорок о берёзе.

Беседы «Почему березы белые?», «Что даёт берёза человеку», «Берёза – символ России».

Составление описательных рассказов о берёзе, рассказов по сюжетным картинам.

Дидактические игры: «Предлоги», «Посчитай», «Какой? Какая? Какое?», «Узнай по описанию».

Загадывание и придумывание загадок о берёзе.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание картин русских художников И. Э. Гребаль «Февральская лазурь», И. И. Шишкина «Березовая роща», И. И. Левитана «Березовая роща».

Рисование в нетрадиционной технике «Берёзка».

Пластилинография «Русская берёзка». 

Аппликация «Красавица береза».

Конструирование из бумаги «Хоровод».

Рассматривание иллюстраций берез в разное время года.

Слушание «Ах ты, берёза» в обработке Раухвергера.

Разукрашивание картинок, раскрасок на тему «Берёза – символ России».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие в лес», «Прогулка по парку».

Дидактические игры и упражнения «Собери картинку», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Угадай, чего не стало?», «Что лишнее?», «Найди отличия».

ОБЖ: беседа «Правила поведения в лесу».

Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Оцени поступок».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Раз, два, три-к березе беги», «Кто быстрее соберет березовые почки».

Русские народные игры «Горелки», «Ручеёк».

Игра м/п «Хорощо-плохо».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Взаимодействие с родителями:

Подбор иллюстраций, открыток, фото, загадок, пословиц и поговорок о березе.

Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга».

Консультация «На прогулке и дома расскажите детям про берёзу».

Совместная деятельность родителей и детей – участие в выставке творческих работ «Моя берёзка».

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Моя берёзка».

Подготовка презентации проекта «Берёза – символ Родины моей».

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

2. Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н. В. Елкина, О. В. Марничева, популярное пособие для родителей и педагогов-Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Интернет ресурсы: www.MAAM.RU/Mail.ru.

4. Кравцов Н. И. Русское устное народное творчество/Н. И. Кравцов, С. Г. Лазутин. -М.: Высшая школа, 1983.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников/ С. Н. Николаева. -М.: Академия, 2005.

6. Рыжова Н. «Наш дом-природа»: Об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

7. Соколова Л. Воспитание ребенка в русских традициях/ О. Е. Антонов, Л. В. Левитана-М.: Айрис-пресс, 2003.

8. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ Г. А. Лапшин-2-е изд. -Волгоград: Учитель. -2008.

9. Чернякова Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.

10. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва, 2010.

Фотоотчет о проекте

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\6.jpg

Составили модель трех вопросов.

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\7.jpg

Оформили центр патриотического воспитания.

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\2.jpg

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\3.jpg

Исследуем березу на участке детского сада.

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\4.jpg

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\5.jpg

Составляем описательный рассказ о берёзе.

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\1.jpg

Пластилинография «Русская берёзка».

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\9.jpg

Читаем художественную и познавательную литературу о берёзе.

C:\Users\79131\Desktop\Капустина аттестация\все фото\10.jpg

Играем в сюжетно-ролевые игры (покупка фиточая из березовых почек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

Экологический проект Берёза - символ Родины моей

Исследовательская деятельность в природных условияхПаспорт проекта1.     Тема:  Берёза – символ Родины моей2.     Вид проекта : долгосрочный (январь-декабр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"

Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Русская береза - символ Родины моей.

Расширить знания детей о русской березке, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, пополнить природоведческий словарь, развивать интерес к исследовательской деятельности, подвести детей к п...

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...