конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во 2 младшей группе на тему «Моя  семья»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование  представлений детей о семье, о членах семьи.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

2.Закреплять умение называть своё имя; называть имена всех членов семьи;

3.Способствовать развитию умения поддерживать беседу;

4.Развивать умение отгадывать загадки;

5.Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

6.Активизировать словарный запас детей по теме «Семья» (дочь, сын, внук, внучка)

7. Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий;                  

2. Рассказы детей о своих близких;

3. Заучивание стихов о семье;

4. Беседа о семье;

5. Пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, домик, картинки с изображением членов семьи, сердечки из красного картона в корзинке, аудиозапись с песнями, тучки и солнышки для игры.

                                                         Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель вносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: - Здравствуйте ребята! Посмотрю на ваши лица, с кем бы  здесь мне подружиться? Я – Катя, а ты кто?

 (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла:-  Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (спросить у нескольких детей)

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: - Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: - Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные и близкие люди.

Главное в жизни — это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель: - Скажи Катя, а у тебя есть семья?

Кукла: - Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья», сидя на стульчиках)

Воспитатель: - А мы тоже знаем такую игру. Ребята, давайте покажем Кате. Присаживайся, Катя, на стульчик.

Этот пальчик – дедушка (большой),

Этот пальчик бабушка (указательный),

Этот пальчик папа (средний),

Этот пальчик мама (безымянный),

Этот пальчик я (мизинец),

Вместе -  дружная  семья (кулачок)  ( воспитатель во время игры надевает на пальцы лица членов семьи)

Кукла: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Что за домик тут стоит, а в окошках свет горит. Кто же здесь живёт? Сколько членов семьи? Давайте узнаем.

А для этого послушаем отрывок из песенки (отрывок из песни   « Мама-первое слово…»

О ком эта  песня?

Дети: О маме.

Воспитатель:- Давайте послушаем Дашу, она знает красивое стихотворение о маме.

Даша: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо

Лучше всех на свете – мама.

Воспитатель: -  Молодец! А как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамулечка) А вы для мамы кто? (опросить нескольких детей)

(Выставляет в окошко  картинку с изображением мамы).

Воспитатель: - А все ли из вас знают, как зовут вашу маму? (опросить нескольких детей)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну небольшую песенку.

(Прослушивание отрывка из песни «Папа может»)

Воспитатель: - О ком эта песня?

Дети: О папе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: - Ребята, а как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, папулечка). А как зовут вашего папу? (опросить нескольких детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Пришло время отдохнуть. А сейчас я вам предлагаю вместе с мамой и папой  выйти на семейную зарядку (дети выходят на физкультминутку)

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - В этом домике живут мама с папой, а кто же ещё? Попробуйте отгадать загадку.

1)Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки) (выставляется картинка с изображением бабушки) А вы знаете, как зовут ваших бабушек? (опросить нескольких детей) А вы для бабушки кто? (опросить нескольких детей)

2)Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед) (выставляется картинка с изображением деда) А как можно ласково назвать деда? (дедушка, дедулечка)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Пришло время отдохнуть. А сейчас я вам предлагаю выйти на семейную зарядку (дети выходят на физкультминутку)

Воспитатель: - Все загадки отгадали, всю  семью теперь назвали.

Кукла: - Нет, ещё не всю, у меня ещё есть братик Миша. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Вы же любите своих братиков и сестричек? Возьмите каждый из корзинки по сердечку. Поднимите руку с сердечком те, у кого есть сестричка. Как её зовут? Теперь поднимите руку те, у кого есть братик. Как его зовут? (опросить детей) Подарите эти сердечки своим сёстрам и братьям. Ну а у кого нет никого, подарите сердечко маме или папе. (Воспитатель помещает  картинки с изображением сестры и брата)( Игра проводится сидя на стульчиках)

Воспитатель: - Посмотрите, так кто же живёт в этом домике? Давайте назовём.

 Ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и, конечно, сестричек и братиков.

Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать.

Дети: Семья.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: - Давайте поиграем  в одну игру с нашими новыми друзьями Машей и Мишей. Посмотрите, у вас в кармашках на стульчиках лежат тучки и солнышки. Возьмите их в разные руки и выходите ко мне (дети выходят к воспитателю). Я вам буду рассказывать, что происходит в семье наших друзей, чем они занимаются. Если они делают что-то хорошее, то вы поднимаете вверх солнышко, а если что-то плохое, то тучку.

  • Маша и Миша убрали за собой игрушки.
  • Вчера они подрались друг с другом.
  • Миша порвал новую книжку, которую подарил ему папа;
  • Маша поздравила дедушку с днем рождения.
  • А вот неделю назад Миша разбил мамину любимую вазу.
  • Брат с сестрой в каждый день говорят своей семье волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».


Воспитатель: - Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных, и тоже им говорите волшебные слова? Положите тучки и солнышки обратно в кармашки.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня рассказывать о своей семье? Что вам больше всего понравилось? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)

Кукла: - Как здорово! Мне так было весело! Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить. До свидания!

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

Дети: Весёлая.

Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она? 

Дети: Заботливая.

Педагог: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Педагог: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Педагог: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши).

Педагог: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.

  • Вы помогли маме вымыть посуду?
  • На прогулке испачкали куртку?
  • Убрали за собой игрушки?
  • Подрался с другом?
  • Заботишься о бабушке, она заболела?
  • Разбил мамину любимую вазу?
  • Помог брату (сестре) одеться?

Поздравил дедушку с днем рождения? 

Вы съели на завтрак всю кашу;


  • Разбросали по комнате все игрушки;

  • Помогли маме мыть посуду;

  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

  • Порвали новую книжку;

  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
  • Разбросали по комнате все игрушки;
  • Помогли маме помыть посуду;
  • Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
  • Порвали новую книжку;
  • Не захотели мыть руки перед едой;
  • Покормили собаку или кошку;
  • Убегали от взрослых;
  • Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
  • Защищали братика или сестричку от хулигана;

Педагог: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)

Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.
Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Конспект занятия по краеведенью "Я - Армавирец"

Конспект занятий в старшей группе....

Краеведение конспект занятия для 2- й младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».

Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и  своей семьи ,о том, как мы их отмечаем....

Конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе . Тема "Моя семья"

Конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе .Тема "Моя семья" Цель: выявить  знания  детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказыват...