конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе " Город, в котором я живу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:     Формирование у детей понятия «город».

Задачи: 

1. Знакомить детей с родным городом: дом, улица, детский сад, магазин.  больница, парихмахерская, вокзал.                                                 

2. Продолжать учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.                            3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.                                                                                                                                                                  

Материалы: Игрушка - медведь, альбом «Мой город» с фотографиями достопримечательностей города.

               Ход ООД:

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Открывает дверь и вносит игрушку медведя.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей).
Давайте мы познакомимся с Мишкой. Будем называть ему свое имя и передавать его друг другу.

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель:  Ребята, каждый из вас назвал Мише своё имя. Имя вам дали ваши родители. Давайте познакомим Мишку с нашим городом.
Воспитатель:  Мы с вами живём в городе  Медвежьегорске.
 У нас в городе много разных зданий. Сейчас  я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки с показом иллюстраций 

Малыши с утра идут, с мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовется все же он? (Детский сад)                                                                                                           - Кто встречает вас в детском саду?

Мы пошли купить продукты:                                                                                                                            Молоко, сметану, фрукты.                                                                                                                           На кассу все несем в корзине.                                                                                                                    Мы в продуктовом (Магазине).                                                                                                                         - Что еще можно купить в магазине?

В  домике сидят врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых  
(Больница).                                                                                                    - Как называется этот дом?

 

Здесь вас подстригут,                                                                                                                                          И локоны завьют.                                                                                                                                                  А маму так преобразят,                                                                                                                                           Что папа будет очень рад  (Парикмахерская).                                                                                                                      - Как называется этот дом?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(Вокзал).                                                                                                                   - Куда едут люди? На чем?

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали.

У нас в городе есть площадь Кирова, рядом с которой находится наш детский сад.

Показ иллюстрации. 


Воспитатель: Давайте пройдемся по улицам нашего города, и посмотрим, что есть у нас в городе интересного, вставайте в круг и повторяйте за мной.


( дети встают в круг)
Физкультминутка «Мы по городу  шагаем».

Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Вот мы и погуляли по улицам  нашего города Медвежьегорска.

Давайте мы с вами нашему гостю Мишке сделаем открытки о нашем городе.

У нас есть бумага, кисточки, клей ( дети садятся за столы)

Изготовление открытки «Мой город» (дети приклеивают распечатанные иллюстрации на сложенный пополам альбомный лист)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые открытки. Давайте их подарим Мишке, и он будет вспоминать нас и наш красивый город.

Мишка благодарит детей за открытки, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как называется наш город? Какие у нас в городе есть здания? Кто приходил к нам в гости? Что мы подарили Мишке на память? Что наклеивали на открытку? Вы молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"

Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...

Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»

Диплом Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Конспект занятия с патриотической направленностью» по теме «Город, в котором я живу»...