конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе " Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе.

Тема: «Дом, в котором я живу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей об их месте проживания.

Задачи: - закрепить знания детей о своём доме,  частях дома;

- рассказать, какие бывают дома на улице (высокие и  низкие );

- способствовать развитию умения поддерживать беседу;

- воспитывать любовь к своему городу, родному краю.

Предварительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование: картинки: белка, медведь, лиса;  дупло, берлога, нора; два дома:  двухэтажный, одноэтажный (макеты или картинки).

                                                      Ход ООД:

1.Организационный момент

Мы пришли в детский сад (ходьба на месте)

Витя рад и Вадик рад (можно заменить на другие имена)

И конечно все ребята (хлопают в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

(Дети садятся на стульчики)

2.Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

Воспитатель: - А теперь, ребята, предлагаю поиграть:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) (рядом с картинкой белки выставляется картинка с дуплом)

- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев) (рядом с картинкой медведя выставляется картинка с берлогой)

- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса вырыла лапками.) (рядом с картинкой лисы выставляется картинка с норой)

Воспитатель: - Всех зверей мы расселили по домикам.

 - А теперь приготовьте свои ручки, мы станем  строителями и построим дома для животных.

П/Г«Строим дом»(стоя около стульчиков)

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят (ладони - крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (ладони - крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Воспитатель: - Зачем нужен дом  лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом?) Какой ваш дом? (высокий, низкий) (опросить нескольких детей)

 

Воспитатель выставляет на столе макеты домов или на доске картинки:

 Два дома:  двухэтажный, одноэтажный)

Воспитатель: - Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)

-Этот дом высокий. Скажем вместе. Саша, какой это дом? (высокий)- (спросить ещё у двоих детей).

-Этот дом какой? (низкий)  Скажем вместе. Нина, какой это дом? (низкий) - (спрашиваю у двоих детей).

Воспитатель: - Ребята, кто строит дома? (строители)

Воспитатель: - А теперь мы снова станем строителями и построим большой красивый дом для своей семьи (дети встают на физкультминутку)

                     Физкультминутка  «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

( дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: - А сейчас мы поговорим о ваших домах, в которых вы живёте.

Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

Воспитатель: - Посмотрите, из каких частей состоит этот дом. Назовите их. (Дети рассматривают один из  домиков: стены, крыша, балконыокна с занавесками)

- Из каких частей состоит ваш  дом? (опросить нескольких  детей)

- А что интересного есть во дворе вашего дома? (Детская площадка, цветник, качели, детский городок…) (опросить нескольких детей)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом.

3. Итог занятия

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вам очень нравится жить в своём доме со своими родными. Кто вспомнит, какие дома есть на улицах города? (ответы детей)

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Проект по краеведению в старшей группе "Край, в котором мы живем"

Знакомство детей с родным краем с культурными, национальными, природными особенностями формирует черты характера, которые помогут ребятам стать патриотами и гражданами своей Родины....

Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».

- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "Дом в котором мы живем"

развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом....