Конспект занятия: "Знакомые профессии"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Шматова Виктория Васильевна

Ход занятия

I. Организационный момент

МУЗЫКА НА ЗАХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ

 

Воспитатель:
Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель:  Молодцы, ребята.(Дети садятся на стульчики)

 

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

(Ответы детей).

Воспитатель:Как вы думаете, а куда каждый день с утра спешат ваши мамы и папы?(Ответы детей).

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно (подводит итог по ответам детей). А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

 

2. Игра «Назови профессию» 

Воспитатель показывает слайд и загадывает загадки. Дети отгадывают.

Воспитатель:

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Дети: Моряк.

Воспитатель:

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Дети: Пилот.

Воспитатель:

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется...

Дети:Военный.

Воспитатель:

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

Дети:Машинист.

Воспитатель: Вот сколько вы много знаете. Молодцы. А теперь ребята встанем в кружок и немножко разомнёмся.

 

 

ПОПРОБУЙ СЮДА ТОЖЕ МУЗЫКУ ПОДОБРАТЬ

3. Физкультминутка

Мы ребята высший класс!                          показывают класс

Полюбуйтесь–ка на нас!                                       кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя

Скоро вырастем большими,                                 поднимаем руки вверх, встаём на цыпочки

Будем покорять вершины,                                   показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх

Поведём в даль корабли                                      руки вверх ладошки  вместе над головой

По орбите вкруг Земли.                                       изображаем руками круг над головой

Будем шить, варить, плясать,           изображаем действия по тексту

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела                              стучим кулачком о кулачок

И пойдём по жизни смело.                         ходьба на месте.

 

СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА НА ВРЕМЯ ИГРЫ

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Дети подходят к столу, где расположены предметные картинки с изображением людей разных профессий и орудия труда.Воспитатель предлагает рассортировать орудия труда, отложив их к определенной профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

 

5. Игра с мячом «Что делает?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть: я называю профессию и кидаю вам мяч, а кто поймает, отвечает, что делает человек данной профессии

Воспитатель: Врач…

Дети: Лечит

Воспитатель: Учитель...

Дети:  Учит

Воспитатель: Доктор…

Дети:  Лечит

Воспитатель: Продавец…

Дети:  Продает

Воспитатель: Повар…

Дети:  Варит

Воспитатель: Воспитатель…

Дети:  Воспитывает детей

Воспитатель: Шофер…

Дети: Водит машину

Воспитатель: Строитель…

Дети:  Строит дома

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. 

 

III. Заключительная часть

 

ТРОГАТЕЛЬНАЯ ТИХАЯ МУЗЫКА

Воспитатель:А теперь давайте немного помечтаем. И каждый расскажет, кем бы он хотел стать.(Дети по очереди рассказывают,  кем бы они хотели стать.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? (Да)А я вам предлагаю свои впечатления от занятия перенести на бумагу. (Дети вместе с воспитателем уходят из зала)

 МУЗЫКА НА УХОД ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

I. Организационный момент

МУЗЫКА НА ЗАХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ

Воспитатель:
Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель:  Молодцы, ребята.(Дети садятся на стульчики)

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

(Ответы детей).

Воспитатель:Как вы думаете, а куда каждый день с утра спешат ваши мамы и папы?(Ответы детей).

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно (подводит итог по ответам детей). А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Игра «Назови профессию» 

Воспитатель показывает слайд и загадывает загадки. Дети отгадывают.

Воспитатель:

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

Дети: Моряк.

Воспитатель:

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

Дети: Пилот.

Воспитатель:

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется...

Дети:Военный.

Воспитатель:

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

Дети:Машинист.

Воспитатель: Вот сколько вы много знаете. Молодцы. А теперь ребята встанем в кружок и немножко разомнёмся.

ПОПРОБУЙ СЮДА ТОЖЕ МУЗЫКУ ПОДОБРАТЬ

3. Физкультминутка

Мы ребята высший класс!                        показывают класс

Полюбуйтесь–ка на нас!                 кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя

Скоро вырастем большими,                  поднимаем руки вверх, встаём на цыпочки

Будем покорять вершины,                 показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх

Поведём в даль корабли                 руки вверх ладошки  вместе над головой

По орбите вкруг Земли.                изображаем руками круг над головой

Будем шить, варить, плясать,                изображаем действия по тексту

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела                         стучим кулачком о кулачок

И пойдём по жизни смело.                        ходьба на месте.

СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА НА ВРЕМЯ ИГРЫ

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Дети подходят к столу, где расположены предметные картинки с изображением людей разных профессий и орудия труда.Воспитатель предлагает рассортировать орудия труда, отложив их к определенной профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Игра с мячом «Что делает?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть: я называю профессию и кидаю вам мяч, а кто поймает, отвечает, что делает человек данной профессии

Воспитатель: Врач…

Дети: Лечит

Воспитатель: Учитель...

Дети:  Учит

Воспитатель: Доктор…

Дети:  Лечит

Воспитатель: Продавец…

Дети:  Продает

Воспитатель: Повар…

Дети:  Варит

Воспитатель: Воспитатель…

Дети:  Воспитывает детей

Воспитатель: Шофер…

Дети: Водит машину

Воспитатель: Строитель…

Дети:  Строит дома

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. 

III. Заключительная часть

ТРОГАТЕЛЬНАЯ ТИХАЯ МУЗЫКА

Воспитатель:А теперь давайте немного помечтаем. И каждый расскажет, кем бы он хотел стать.(Дети по очереди рассказывают,  кем бы они хотели стать.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? (Да)А я вам предлагаю свои впечатления от занятия перенести на бумагу. (Дети вместе с воспитателем уходят из зала)

 МУЗЫКА НА УХОД ДЕТЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Знакомьтесь, Татарстан!"

занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"...

Конспект занятия «Знакомимся с гербом Российской Федерации» в старшей группе детского сад

Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.Задачи:Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном н...