День солнца
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ядне Наталья Олеговна

Тема: «День солнца»

 Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

Задачи:

Образовательные:

 конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

 развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

обогащение эмоциональной сферы ребенка;

воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- цикл бесед о солнце;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

 - рисование на тему «Солнышко лучистое»;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, игрушка солнышко, аудиозаписи, жёлтый картон, жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см),клей – карандаш, ножницы, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solntsa.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «День солнца»

 Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.

Задачи:

Образовательные:

 конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

 развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

обогащение эмоциональной сферы ребенка;

воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

- цикл бесед о солнце;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;

 - рисование на тему «Солнышко лучистое»;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, игрушка солнышко, аудиозаписи,  жёлтый картон, жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см),клей – карандаш, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Тема нашего занятия спряталась в загадке. Давайте вместе ее отгадаем.

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

Праздник, «День солнца»  отмечается ежегодно в мире 3 мая. По сути, солнце является  звездой, которая расположена наиболее близко к  Земле, все остальные звезды расположены на более дальнем  расстоянии от нашей планеты. Наша Земля, как известно практически всем в настоящее время, вращается вокруг Солнца.  Наше Солнце необходимо нам в первую очередь для жизни, без его света и тепла мы не смогли бы существовать.

Солнце является для Земли, нашей планеты мощным  источником космической энергии. Тепло и свет, которое оно дает, необходимы не только людям, а также растениям и населяющим нашу планету животным. Следует  отметить, что благодаря солнцу у нас есть  воздух и вода. Ведь при низкой температуре  воздух превратился бы наверняка  в жидкий азотный океан, вся вода бы замерзла, а суша обледенела. Земля, наша планета на которой мы живем, возникла около солнца и благодаря ему  на ней зародилась жизнь.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

(во время рассказа воспитателя на интерактивной доске листаются картинки с изображением солнца)

2 «Солнечная викторина»

- Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)

- Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)

- Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

(Солнце.)

- Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).

- Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).

- Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).

- В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).

- Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).

- Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)

- Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)

- У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)

- В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)

- Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

(Солнечная улыбка)

- Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

- Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)

- Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

 (Снегурочке;)

3. Физ. минутка «Солнышко лучистое» (аудиотека)

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

4.Исследовательская деятельность.

Я всегда со светом дружен,

                              Если солнышко в окне,

                              Я от зеркала, от лужи

                              Пробегаю по стене.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздаю зеркала детям)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик» (рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

5. Подвижная игра «Лучи солнца»

6. Аппликация

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А сейчас предлагаю вам сделать каждому свое солнышко. Пусть оно греет вас даже в самые пасмурные и холодные дни.

Для работы нам понадобиться цветная бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей. Лучи мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя цветную бумагу, из которой мы вчера вырезали свои ладошки.

А теперь берем свои ладошки и приклеиваем к картону, это лучики нашего солнца.

А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.

Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами.

-Солнышко, покажись!

Солнышко, улыбнись!

- Давайте полюбуемся на наши солнышки.

И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу.

Рефлексия: Ребята, о чем вы с вами сегодня говорили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 Мая - День солнца

Материал для родительского уголкаСсылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/pgn3e4o3v...

"День Солнца"

Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года.  Успех дея...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

Цель:·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...

Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"

Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...

Мероприятия:"День Земли","День Солнца"

Углубление экологических знаний у  детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...

Тематический день " День солнца" (фотоотчет).

В  группе прошел  тематический день  « День солнца».   Цель тематического дня: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о с...