«Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры »
презентация

Надежда Николаевна Беляева

 

 

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                         Сухомлинский В. А.

 

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.

Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к презентации29.41 КБ
Файл презентация 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                         Сухомлинский В. А.

Слайд 2

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.

Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Слайд 3 

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге.

Слайд 4

В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, с их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук.

Слайд 5

Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

Слайд 6

Технология «Сказочные лабиринты игры» - это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса.

Слайд 7

Задачи, которые решает технология:  

1. Эффективное развитие всех психических процессов  

а) постоянное и постепенное усложнение игр;

б) продуктивная деятельность - в каждой игре ребенок всегда получает

какой-то результат.

  1. Раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.  
  2. Игровое обучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малыша  

Слайд 8

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности.  

Методические сказки содержат игровое обозначение свойств  предметов, дополнительную игровую мотивацию.

Слайд 9

Все игры технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:  

  1. На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми.
  2. Занятия, комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.
  3. Занятия – викторины.
  4. Комплексные занятия.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 10

Тщательно изучив подходы автора, мы поставили перед собой цель:

Развитие операций и умение манипулировать цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов, геометрическими понятиями.

Слайд 11

Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

  • Создать условия для интеллектуального развития детей;

  • Разработать планирование по внедрению технологии В.В.

Воскобовича;

Слайд 12

  • Использовать технологию «Сказочные лабиринты игры» в разделах образовательной программы, направленных на развитие математических представлений;
  • Провести педагогическую диагностику развития математических представлений посредством игр В.В. Воскобовича.  

Слайд 13

Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии вначале мы использовали в работе «2-х цветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Волшебная 8», «Ларчик». Детей знакомили с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – радужные гномы, «Ларчике» - гусеница Фифа.

Слайд 14, 15

Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали с детьми совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Поэтому игры, развивающие логическое мышление, включали как часть занятия по математике.

Слайд 16

Играя с «Чудо-головоломками», дети знакомились с сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Дети могли уже составлять небольшие описательные рассказы по картинкам, сложенным из деталей головоломки.

Слайд 17

Далее  дети знакомились с написанием цифр, соотношением целого и части, поэтому использовали игру «Волшебная восьмерка». «Шнур малыш», «Чудо цветик»  как задание на развитие математических представлений и решение творческих задач.

Слайд 18  19

Обучающее игровое пособие «Игровизор» явилось прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире.

Слайд 20

Совместные игровые мероприятия детей и родителей помогли родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждали их принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении.

Результаты диагностики по развивающим играм  показали стабильную динамику развития детей.

Слайд 21

Создавая в группе сказочную атмосферу, оборудовали в группе интеллектуальный игровой центр «Фиолетовый лес» - это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с героями – персонажами.

Слайд 22

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» были запланированы следующие формы работы с детьми:  

  1. Логико-математические игры.
  2. Интегрированные игровые занятия.
  3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.
  4. Конструктивную деятельность.

Слайд 23

Игры и пособия В.В Воскобовича широко используются при организации любой деятельности:

  1. Игры, направленные на логико-математическое развитие: «Фонарики», «Волшебная восьмерка – 2», «Кораблик Брызг – Брызг», «Логоформочки 3-5».  
  2. Игры с буквами, звуками, слогами: «Шнур-затейник», «Читай-ка на шариках», «Теремки Воскобовича», «Складушки».

После того как дети освоили уже достаточное количество игр, мы упражнялись и закрепляли пройденный материал на логико-математических занятиях.

        Слайд 24

Со         старшими         детьми         совместная         деятельность         становится

познавательной, исследовательской. В таких играх дети видят во взрослом  партнера, чувствуют самостоятельность, идет живая беседа, создается атмосфера творчества. В такой деятельности параллельно решаются и вопросы нравственного воспитания.

Слайд 25

Таким образом, работая  по теме «Формирование математических представлений у детей посредством игр В.В. Воскобовича»:

  • создали  условия для интеллектуального и творческого развития детей (приобретены игры, персонажи, оформлена предметно-развивающая среда в группе «Фиолетовый лес»); изготовлены игры своими руками
  • разработали перспективный план кружковой работы по использованию технологии в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах;
  • сочетаем решение математических задач с требованиями программы  посредством системы игр В.В. Воскобовича;
  • отслеживаем результативность своей работы с помощью диагностики развития детей.

Считаем, что поставленная цель  достигнута, т.к. дети умеют мыслить, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов и геометрическими понятиями.

Слайд 26

Считаю, что с помощью Развивающей технолгогии Вячеслава Воскобовича  у дошкольноков будут развиты функциональные предпосылки математической грамотности такие как:

- математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений.

-Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов.

-Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности.

- способность  определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.   слайд 27

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры » МБДОУ детский сад Золотая рыбка Воспитатель: Беляева Надежда Николаевна

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Целью его игр является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Слайд 4

Характеристика развивающих игр Воскобовича

Слайд 5

Основные принципы технологии -Познание -Интерес -Творчество

Слайд 6

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

Слайд 7

Наша предметно – развивающая среда – наше сказочное игровое богатство.

Слайд 9

От сказки к обучению Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат его не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.

Слайд 13

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» двухцветный, четырёхцветный, змейка.

Слайд 16

Развивающая игра «Волшебная восьмёрка»

Слайд 18

Развивающая игра «Игровизор» С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на листе, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии.

Слайд 22

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, Нетающие льдинки озера Айс»

Слайд 25

Развивающая игра «Геовизор»

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

Доклад "Развитие предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"

Функциональная грамотность-это способность использовать всеприобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности....

Презентация опыта работы "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы"

Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения ...

Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...

Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...

Система работы по развитию предпосылок функциональной грамотности посредством ФЭМП.

Система работы с комплексно-тематическим и интегрировано-деятельностный подходами является гарантом формирования элементарных математических представлений и способствует эффективному развитию предпосы...

Педагогический час «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В конспекте описаны методические материалы компании "Развивающие игры Воскобовича", раскрывающие возможности использования технологии в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного в...