«Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры »
презентация
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский В. А.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.
Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к презентации | 29.41 КБ |
презентация | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский В. А.
Слайд 2
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др.
Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Слайд 3
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге.
Слайд 4
В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, с их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук.
Слайд 5
Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
Слайд 6
Технология «Сказочные лабиринты игры» - это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса.
Слайд 7
Задачи, которые решает технология:
1. Эффективное развитие всех психических процессов
а) постоянное и постепенное усложнение игр;
б) продуктивная деятельность - в каждой игре ребенок всегда получает
какой-то результат.
- Раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
- Игровое обучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малыша
Слайд 8
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности.
Методические сказки содержат игровое обозначение свойств предметов, дополнительную игровую мотивацию.
Слайд 9
Все игры технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:
- На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми.
- Занятия, комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.
- Занятия – викторины.
- Комплексные занятия.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Слайд 10
Тщательно изучив подходы автора, мы поставили перед собой цель:
Развитие операций и умение манипулировать цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов, геометрическими понятиями.
Слайд 11
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
- Создать условия для интеллектуального развития детей;
- Разработать планирование по внедрению технологии В.В.
Воскобовича;
Слайд 12
- Использовать технологию «Сказочные лабиринты игры» в разделах образовательной программы, направленных на развитие математических представлений;
- Провести педагогическую диагностику развития математических представлений посредством игр В.В. Воскобовича.
Слайд 13
Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии вначале мы использовали в работе «2-х цветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Волшебная 8», «Ларчик». Детей знакомили с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – радужные гномы, «Ларчике» - гусеница Фифа.
Слайд 14, 15
Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали с детьми совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха.
Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Поэтому игры, развивающие логическое мышление, включали как часть занятия по математике.
Слайд 16
Играя с «Чудо-головоломками», дети знакомились с сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Дети могли уже составлять небольшие описательные рассказы по картинкам, сложенным из деталей головоломки.
Слайд 17
Далее дети знакомились с написанием цифр, соотношением целого и части, поэтому использовали игру «Волшебная восьмерка». «Шнур малыш», «Чудо цветик» как задание на развитие математических представлений и решение творческих задач.
Слайд 18 19
Обучающее игровое пособие «Игровизор» явилось прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире.
Слайд 20
Совместные игровые мероприятия детей и родителей помогли родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждали их принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении.
Результаты диагностики по развивающим играм показали стабильную динамику развития детей.
Слайд 21
Создавая в группе сказочную атмосферу, оборудовали в группе интеллектуальный игровой центр «Фиолетовый лес» - это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с героями – персонажами.
Слайд 22
Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» были запланированы следующие формы работы с детьми:
- Логико-математические игры.
- Интегрированные игровые занятия.
- Совместную игровую деятельность детей и взрослых.
- Конструктивную деятельность.
Слайд 23
Игры и пособия В.В Воскобовича широко используются при организации любой деятельности:
- Игры, направленные на логико-математическое развитие: «Фонарики», «Волшебная восьмерка – 2», «Кораблик Брызг – Брызг», «Логоформочки 3-5».
- Игры с буквами, звуками, слогами: «Шнур-затейник», «Читай-ка на шариках», «Теремки Воскобовича», «Складушки».
После того как дети освоили уже достаточное количество игр, мы упражнялись и закрепляли пройденный материал на логико-математических занятиях.
Слайд 24
Со старшими детьми совместная деятельность становится
познавательной, исследовательской. В таких играх дети видят во взрослом партнера, чувствуют самостоятельность, идет живая беседа, создается атмосфера творчества. В такой деятельности параллельно решаются и вопросы нравственного воспитания.
Слайд 25
Таким образом, работая по теме «Формирование математических представлений у детей посредством игр В.В. Воскобовича»:
- создали условия для интеллектуального и творческого развития детей (приобретены игры, персонажи, оформлена предметно-развивающая среда в группе «Фиолетовый лес»); изготовлены игры своими руками
- разработали перспективный план кружковой работы по использованию технологии в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах;
- сочетаем решение математических задач с требованиями программы посредством системы игр В.В. Воскобовича;
- отслеживаем результативность своей работы с помощью диагностики развития детей.
Считаем, что поставленная цель достигнута, т.к. дети умеют мыслить, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов и геометрическими понятиями.
Слайд 26
Считаю, что с помощью Развивающей технолгогии Вячеслава Воскобовича у дошкольноков будут развиты функциональные предпосылки математической грамотности такие как:
- математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений.
-Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов.
-Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, количество, величина, пространственное расположение, временные отношения, дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в других видах деятельности.
- способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. слайд 27
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.
Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Целью его игр является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Характеристика развивающих игр Воскобовича
Основные принципы технологии -Познание -Интерес -Творчество
Все игры Воскобовича имеют различную направленность:
Наша предметно – развивающая среда – наше сказочное игровое богатство.
От сказки к обучению Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат его не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» двухцветный, четырёхцветный, змейка.
Развивающая игра «Волшебная восьмёрка»
Развивающая игра «Игровизор» С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на листе, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии.
Развивающая игра «Прозрачный квадрат, Нетающие льдинки озера Айс»
Развивающая игра «Геовизор»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...
Доклад "Развитие предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"
Функциональная грамотность-это способность использовать всеприобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности....
Презентация опыта работы "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы"
Игра в шахматы в большой степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения ...
Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...
Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...
Система работы по развитию предпосылок функциональной грамотности посредством ФЭМП.
Система работы с комплексно-тематическим и интегрировано-деятельностный подходами является гарантом формирования элементарных математических представлений и способствует эффективному развитию предпосы...
Педагогический час «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В конспекте описаны методические материалы компании "Развивающие игры Воскобовича", раскрывающие возможности использования технологии в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного в...