Россия-мой дом
проект (подготовительная группа)
Создание условий для становления основ патриотического создания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-moy_dom.docx | 909.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Педагогический проект
«Россия-мой дом»
Выполнила: воспитатель
Туголукова Алена Сергеевна.
2024г
1
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный- октябрь 2023г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Конечный продукт:
Выставка семейного творчества «Белая береза- символ России» Конкурс чтецов в детском саду «Наша Родина - Россия» Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников-это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда; к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике; к традициям государства;
к общенародным праздникам.
2
Паспорт проекта для подготовительной группы «Россия-мой дом»
Цель проекта | Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. | |
Задачи реализации проекта | Образовательные |
|
Воспитательные |
| |
Развивающие |
| |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, подборка аудио и видео файлов по теме проекта, подборка презентаций и демонстрационного материала по теме. Куклы разных национальностей. Материалы для творчества. Выставка книг по теме. | |
Взаимодейств ие с родителями | Консультации «Растим будущего патриота» Участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя» Участие в выставке рисунков и поделок «Белая береза- символ России», используя различные техники. | |
План проекта |
|
|
2. Основной этап | Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. Познавательное развитие ФЦКМ: НОД «Мое Отечество- Россия»; «Мы все – жители планеты Земля» Речевое развитие: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Художественно-эстетическое развитие детей: |
3
Рисование "Дадим шар земной детям", "Российский флаг". Аппликация «Дружба народов» Лепка «Белая береза» Игровая деятельность детей:
«Узнай наш флаг» «Узнай, где я нахожусь?» «Кто в какой стране живет?» «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза») «Собери флаг» СРИ «К нам гости пришли, дорогие пришли» Подвижные игры: «Раз, два, три – к берёзке беги» РН подвижные игры «Золотые ворота», «Гори, гори ясно». Хороводные игры: «Береза», «Репка» Беседы «Москва –столица нашей Родины», «Береза – символ России», «Народные традиции. Хлебосольство», Показ презентаций: «Россия – Родина моя», «Русская матрешка», «Город чудный – город древний» (о Москве) Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей» И. Токмакова «Красная площадь» Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза». В. Брюсов «Москва» А. Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней» Н. Рубцов «Привет, Россия!» Поговорки и пословицы о России | ||
3. Заключительн ый этап | Выставка семейного творчества «Белая береза- символ России» Конкурс чтецов в детском саду «Наша Родина - Россия» | |
Презентация проекта. Рефлексия. | Ожидаемый результат: У детей повысится уровень знаний о Родине- России, о её символике, о традициях, об обычаях. Сформируется уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны, повысится уровень патриотизма. Дети получат знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у повысится уровень терпимости друг к другу, более уважительное отношение с друг другом. |
Перспективный план реализации проекта
«Россия-мой дом»
№ | Тема дня | Цель | Формы работы |
1 | 6.10 «Мое Отечество- Россия»; | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ». | НОД «Мое Отечество- Россия»; показ презентации «Россия – Родина моя» Рисование "Российский флаг". ЧХЛ А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей» |
2 | 9.10 «Мы все – жители планеты Земля» | Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. | НОД «Мы все – жители планеты Земля» Рисование "Дадим шар земной детям" ЧХЛ Н. Рубцов «Привет, Россия!» |
3 | 13.10 «Мы все – жители планеты Земля» | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Развитие речи: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Речевая хороводная игра: «Береза». РН подвижные игры «Золотые ворота», «Гори, гори ясно». |
4 | 16.10 «Москва – столица нашей Родины» | Воспитывать любовь к своей стране. Познакомить с историческим прошлым Москвы. | Беседа «Москва – столица нашей Родины», просмотр презентации «Город чудный – город древний» (о Москве) ЧХЛ И. Токмакова «Красная площадь», В. Брюсов «Москва» |
5 | 20.10 «Береза – символ России» | формировать знания воспитанников о государственных символах России | Беседа «Береза – символ России». Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза». Лепка «Белая береза» Подвижная игра на прогулке «Раз, два, три – к берёзке беги» |
6
6 | 23.10 «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.» | Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к обычаям и традициям русского народа. | Беседа «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.» Дидактические игры: «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «хлеб») СРИ «К нам гости пришли, дорогие пришли» Хороводная игра «Репка» |
7 | 26.10 «Народная игрушка» | Знакомство детей с народными промыслами России. | Просмотр презентаций «Русская матрешка», «Народная игрушка». Дидактические игры «Повтори узор», «Поставь по росту», «Народные промыслы» |
8 | 30.10 Символы России: флаг, герб, гимн президент. | Закрепление знаний детей о символах России. | Просмотр мультфильмов о президенте, о России. Повторение стихов о Родине. Рисование по замыслу «Россия-моя родина» РН подвижные игры «Золотые ворота», «Гори, гори ясно». |
9 | ИТОГ: «Наша Родина - Россия» | Закрепление полученных знаний, патриотических чувств у детей. Воспитание любви к Родине. | Фотоотчет проекта в ВК Конкурс чтецов в детском саду «Наша Родина - Россия» |
7
Приложения:
Конспект познавательного занятия «Мое Отечество- Россия»; Задачи:
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Познакомить с символами государства российского (флаг, герб, гимн, столица Москва, население России и президент).
Наглядный материал: карта мира, цветные карандаши, флаг России (макет на каждого ребенка), герб России, муз. запись гимна России, иллюстрации достопримечательных мест Москвы, ручки, сюжетные картинки (король, султан, королева, президент, песня О. Газмнова «Москва»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия (показывает карту России). Посмотрите на карту. Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран- наша Россия.
Это наша Родина, в которой вы родились и живете. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
Вывод: «Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия».
Подберите слова к слову «родная», близкие по значению (синонимы). (Родная, близкая, отеческая, кровная, своя).
Подберите слова, противоположные по значению (антонимы) к слову «Родина» (Чужбина, чужая земля, чужая страна).
Воспитатель: Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните:
«Родина любимая-мать родная»
Как вы понимаете смысл фразы?
«Человек без Родины- что соловей без песни».
«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Нет ничего на свете кроме, чем Родина наша».
(Ребята повторяют пословицы, которые запомнили). Символы России.
В детском саду есть заведующая, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководил ею. В одних странах-это король, в других-королева, а в третьих-султан. Но в большинстве стран главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Как его зовут?
Посмотрите на сюжетные картинки и скажите, где тут король, царь, султан, президент. Впишите недостающие буквы под их изображением.
Флаг России.
У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России? (Ответы детей). Объяснение воспитателем:
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом.
«Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
8
По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».
Раскрасьте полоски и получите Российский флаг. Герб России.
Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны.
Однажды на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец (рассказ легенды о Георгии Победоносце).
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей). Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов. Гимн России.
Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда героям вручают награды, когда спортсмены медали на соревнованиях). Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна.
(Прослушать гимн России). Москва-столица России.
Стихотворение:
Здесь твое сердце, Русская земля, У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава- Столица наша, славная Москва.
В каждой стране главный город, который называют столицей. В столице живет Президент. Столица России - город Москва (ответы детей).
На этом рисунке мы видим главную площадь Москвы- Красную площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады, праздники, концерты. Красная площадь очень древняя и красивая. Храм Василия Блаженного, Спасская башня, Мавзолей В. И. Ленина, Сенатская башня- это достопримечательности Москвы.
В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение: А у нас в стране живут
Русский, коми и якут, И нанаец и мордвин, И калмык, и осетин И тувинец, и бурят-
Все они дружить хотят!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие «Моя Родина- Россия», мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине, которые
необходимы будущим первоклассникам. (Звучит песня О. Газманова «Москва»).
9
Конспект познавательного занятия «Мы все - жители планеты Земля»
Цель: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле, представление о
наличии разных стран на планете. Закрепить представление о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото, мел и т.д.).
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Развивать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: глобус, уголь, глина, песок, мел, соль, золото.
Раздаточный материал: цветные, карандаши, изображение флагов разных стран.
Словарь: глобус, полезные ископаемые.
Предшествующая работа. Рассматривание полезных ископаемых: уголь, песок, глина, мел, соль, золото; глобуса. Беседа о странах.
Ход занятия:
Загадка:
На ноге стоит одной Крутит-вертит головой Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус) Педагог показывает глобус.
-Что такое глобус? Какую форму имеет? Какого цвета больше всего?
-Что обозначает голубой цвет? (вода) А зелёный? (леса) и т.д. На нашей планете есть
высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса, бескрайние степи. Ещё на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете? Назовите, в какой стране мы живём? (Россия). В каждой стране есть главный город (столица). Назовите столицу России (Москва). Во Франции - Париж, в Англии -Лондон и т.д.
Посмотрите на Российский флаг (детям показывается флаг), сколько полос на нём? (3).Подскажите, что обозначает красная, синяя и белая полоски? (белый цвет-берёза, синий -неба цвет, красная полоска - солнечный расцвет). В каждой стране люди
разговаривают на своём языке. На каком языке мы разговариваем? А в Италии - на …, в Англии на …, в Польше-…, в Германии на-… Сколько народов, столько и языков.
Чтобы общаться с людьми других стран - надо учить их язык
Вспомните и скажите, чем похожи люди на нашей планете? (говорят, думают, строение тела.), а чем отличаются? (цвет кожи, рост, разрез глаз).
На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете. И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лищь одна.
Ребята, наша планета очень щедра и богата. Сейчас поговорим о подземных полезных ископаемых. Почему их так называют? (ответы детей).
Верно, подземные богатства залегают глубоко под землёй, приходится рыть глубокие котлованы, а работа в шахтах очень опасна. Какие полезные ископаемые вам известны, и для каких целей их используют?
Игра «Подземные богатства».
Дети становятся в круг. Педагог поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называет слово. Дети должны определить, является ли названный предмет полезным
ископаемым.
Красива и удивительна наша Земля. Сколько живёт человек, он всегда любуется её красотами и постигает её тайны. Земля - наш общий дом для всех. У нас над головой общая крыша - голубое небо. Под ногами общий пол - земная поверхность, и
светильник-солнце.
Детям предлагается нарисовать нашу планету.
Конспект занятия по развитию связной речи
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
10
(с использованием пиктограмм).
Программные задачи:
Учить заучивать стихотворения, опираясь на составленные самостоятельно символы – подсказки, развивать память, образное мышление.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников о нашей стране и её природе, чтение стихов о Родине, выборочное заучивание по выбору детей – М. И. Исаковский «Поезжай за моря – океаны», А. Прокофьев «Родина».
Словарная работа: существительные – Родина, Россия, Матушка – Русь, Отечество, Отчизна, россияне.
Глаголы – беречь, хранить, защищать, сохранять, работать, трудиться, жить, строить, перестраивать, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.
Прилагательные – огромная, прекрасная, святая, родная, отчий, любимая, необъятная, бескрайняя, могучая, богатая, красивая, хорошие, смелые, трудолюбивые, добрые, весёлые, замечательные (люди).
Оборудование:
сюжетные картинки на тему «Наша Родина», лесенка с Гномиком, примеры пиктограмм с прошлых занятий, простые карандаши, альбомные листы бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Орг. момент - беседа о Родине:
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия. А мы, живущие в России – россияне.
Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине? – упражнение в активизации глагольного словаря.
Закрепление раннее пройденного материала:
Д\игра «Поможем Гномику» цель – упражнение в подборе слов – признаков. Наша Родина какая?
Любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, могучая,
бескрайняя, богатая, красивая, большая, просторная, безграничная, замечательная, милая.
(на каждое слово дети поднимают Гномика на ступеньку выше) Д\игра «Собери семейку слов» - пальчиковая гимнастика.
Родина – родной, родители, родственники, род. Отечество – Отчизна, Отчий дом, отец.
Сообщение темы занятия, чтение стихотворения.
Сегодня мы будем учиться запоминать стихотворение о Родине, которое написала З. Александрова, с помощью рисунков – пиктограмм. (Эта работа ранее проводилась с детьми)
Детям даётся установка – по ходу чтения стихотворения представлять образы, которые можно изобразить в рисунке.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
11
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная, Золотая целина.
Родина бывает разная, Но у всех она одна!
З. Александрова
Беседа по содержанию прочитанного.
О чём это стихотворение?
Кто как себе представляет слово «родина»? Что встаёт в памяти?
Какие картинки – образы можно нарисовать, чтобы лучше запомнить стихотворение З. Александровой?
- Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Динамическая пауза «Береза»
Береза моя, березонька.
Береза моя белая (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Береза моя кудрявая (В обратную сторону)
Стоишь ты, березонька (Встали, подняв руки вверх) Посередь долинушки (Опустили руки)
На тебе березонька (Подняли руки вверх) Листья зеленые (Опустили руки)
Под тобой березонька (Присели)
Трава шелковая (Встали, руки вверх).
- Третье чтение стихотворения, по ходу которого дети рисуют пиктограммы.
- Рассказывание стихотворения детьми с использованием пиктограмм.
- Итог занятия, педагогическая оценка, поощрение.
Что вам понравилось?
Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?
Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Задачи:
Учить эмоционально, воспринимать стихотворение, выразительно читать на память.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, умение аргументировать свои
выводы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к своей стране. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Воспитывать умение работать в коллективе. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Методы и приёмы:
- Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы.
- Наглядные: фотографии, мультимедиа.
- Практические: организованная игровая деятельность детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве,
чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто, В. Степанов, З. Александровой). Заучивание стихотворений о Родине, о Москве.
Словарная работа: обогащать словарь детей понятиями: Кремль, князь,
белокаменный, древняя, красная площадь, основатель – Юрий Долгорукий, столица.
Материал: Мультимедийная установка (слайд-шоу, фонограмма песни И. Дунаевского
«Моя Москва», фонограмма из кинофильма «Я шагаю по Москве», аудиозапись «Гимн Российской Федерации».
12
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей на участие в
деятельности развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос, выражать своё мнение.
ХОД:
- На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну - наш общий дом. Ребёнок:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём. Ребёнок:
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
- Давайте вместе с вами подойдём к карте. Посмотрите, какая она наша Родина?
- А какая она, наша Россия (большая, необъятная, огромная, красивая, есть здесь и моря и океаны, реки и озёра, горы и леса, города и деревни).
Дети называют города России.
- Мы живём с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Послушайте откуда у неё такое название.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.
- А кто знает, как в старину называлась Россия? (Русь).
- А вы знаете, как называлась в старину столица Руси? (ответы детей).
- Я хочу вам рассказать, почему наша столица называется Москва. Ребёнок:
Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива!
Ребёнок: Град, что строил Долгорукий Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки Выше прочих городов!
- Имя нашей столице дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.
Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).
13
Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм среди дремучего леса и велел оградить его крепостной стеной из дубовых брёвен.
- Ребята, а кто догадался, как можно назвать Русь, если она была построена из дубовых брёвен? (деревянная Русь).
Так появился деревянный Кремль. Деревянная крепость не раз страдала от врагов,
часто случались пожары. После очередного пожара Москву стали восстанавливать, но строили уже из камня. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву каменная, белокаменная.
Сегодня в Москву со всех стран съезжаются туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, ведь издавна Москву называли золотая, Москва – матушка. Послушайте песню И. Дунаевского «Моя Москва».
- Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по памятным местам современной Москвы. А я буду вашим экскурсоводом.
Элемент ролевой игры (построим автобус из детских стульчиков).
- Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
- Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь. Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».
- А вот и наша первая остановка. Давайте выйдем из автобуса. Показ слайда «Красная площадь»
- Дорогие гости, столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется? (ответы детей).
- Верно, а вы знаете, откуда это название?
- В старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, проводили народные гулянья. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (демонстрации, парады).
- Следующая остановка Университет М. Ломоносова
Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского ученого Михаила
Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почетно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов не только из России, но и со всего
мира.
- А сейчас мы продолжим экскурсию в театральную Москву. В Москве много театров, обратите внимание: Большой театр – один из самых лучших и знаменитых театров
России; Малый театр, театр кукол имени Образцова – Сергей Владимирович очень любил детей и специально открыл для них театр.
- В Москве очень много памятников известным людям. Памятник А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому (слайды).
- Уважаемые гости, прошу вас выйти из автобуса, Мы с вами остановились около дома Правительства (слайд). В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
- Кто является главой нашего государства? Назовите его полное имя (слайд).
- Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут в мире и дружбе. На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
14
Беседа «Береза – символ России»
Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России
Задачи:
образовательные– закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; развивающие– продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;
воспитательные– воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.
Ход беседы:
Организационный момент:
- Ребята, а давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы путешествие наше было не скучным, к нам в гости заглянула...………… .
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадку:
Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Итак, наша гостья – это ( Береза.)
- Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный. Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.
Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.
- Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
– Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
- «Мы живем в стране, которая называется Россия». (Правильно ответивший ребенок клеит листочек на берёзу)
- Правильно. Это Россия.
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства? (Ребенок (2-3) с помощью указки показывает границу России.) Тот, кто показывает верно, клеит лист березы.
Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг.
-А что такое Родина?
- Это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это место, где мы родились и живем
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Наша Родина – Россия.
-Великую землю, любимую землю,
где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.
15
Беседа «Национальные традиции русского народа. Хлебосольство.»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к обычаям и традициям русского народа.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о каких традициях и праздниках русского народа они помнят, и рассказывает о такой традиции, как хлебосольство.
Хлебосольство.
Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Слово это – хлебосольство. Его произносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т.е. когда человек всегда готов поделиться всем, что есть у него в доме. Самыми же ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.
Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие пословицы и поговорки, легенды и сказки. Русские люди верили, что хорошо принятый в дом гость не сделает хозяевам ничего плохого.
В старину о хлебосольном хозяине говорили: «Дом как чаша полная – хлеб – соль со стола не сходит». Эта поговорка родилась от обычая покрывать после обеда стол чистой скатертью и ставить посредине хлеб, а рядом солонку с солью. Если в дом приходил посторонний и заставал домочадцев за обедом, то он приветствовал их словами: «Хлеб да соль». Хозяин на это отвечал: «Хлеб кушать милости просим» - и приглашал к столу. Хлеб и соль сопровождали все радостные события, которые происходили в жизни русских людей. Не забывали о хлебе и соли при рождении младенца. Матери приносили ломоть хлеба с солью, и она должна была съесть хоть маленький кусочек. Крошку хлеба клали к младенцу. Наши предки очень бережно относились к хлебу. Они считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Такое уважение к хлебу было потому, что хлеб всегда был символом нелегкого крестьянского труда, благополучия, достатка. Какие бы кушанья на столе не стояли, но если не было хлеба, обед считался неполноценным. «Без хлеба нет обеда», - говорили русские люди. Хлеб всегда считался главным богатством Руси. Русские люди говорили: «Хлеб всему голова».
Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому – то гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили солонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть. И сейчас вы можете наблюдать по телевидению такие встречи. Этот древнерусский обычай сохранился до сих пор.
Вы знаете, что, когда к вам приходят гости, ваши мамы стараются угостить их самым вкусным, потому что наш народ и сейчас такой же гостеприимный и хлебосольный. (Предложить детям поделиться опытом).
Хороводные игры:
Речевая хороводная игра: «Береза».
Цель: учить двигаться в хороводе, менять направление движения. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Береза моя, березонька. Дети идут хороводом, взявшись за руки Береза моя белая. Меняют направления движения
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька, Встали, подъем рук вверх, вдох Посредь долинушки, Опустили руки, выдох
На тебе, березонька, Подъем рук вверх, выдох Листья зеленые, Опустили руки, выдох
Под тобой, березонька, Подъем рук вверх, выдох Трава шелковая. Опустили руки, выдох
16
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...