Конспект комплексного занятия "Путешествие в театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бикмухаметова Наталья Александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Солонцовский детский сад «Ладушки»

комбинированной направленности

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2024»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР»

Конспект комплексного занятия

для детей подготовительной к школе группы

Подготовил: воспитатель I

квалификационной категории

Бикмухаметова Наталья Александровна

2024 г.

Цель: организация театральной деятельности через театрализацию и проигрывание профессий, причастных к театральному искусству для детей подготовительной к школе группы.

Задачи:        

Обучающие:

  1. Учить разыгрывать сюжет сказки, придумывать новые сюжетные линии и вводить новых персонажей с использованием «Кругов Луллия».
  2. Расширить знания детей о театре и театральных профессиях.
  3. Учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.
  4. Научить изготавливать театральные афиши и билеты при помощи изобразительной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, поисковую активность.
  2. Приобщать детей к театральному искусству через знакомство с устройством и профессиями театра.
  3. Развивать творческую фантазию и воображение.
  4. Развивать инициативу и атмосферу творческого выбора для каждого ребёнка.
  5. Развивать у детей умение воспроизводить сюжет по мнемо–схеме и словесной инструкции.

Воспитательные:

  1. Формировать умение согласовывать свои действия с партнёрами, соблюдать правила участия в беседе, не перебивать друг друга.
  2. Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, умение работать в команде.
  3. Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину на примере демонстрации ключевых объектов инфраструктуры Емельяновского района.
  4. Продолжать воспитывать у детей чувство взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и трудолюбия.

Возраст участников: дети подготовительной к школе группы.

Материалы и оборудование: ширма, столы (4 шт.), стулья (7 шт.), магнитная доска, мольберт, сценические костюмы, шапки/маски персонажей, образцы афиши и билетов в театр, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Словарная работа: 

Афиша - объявление о театральном представлении, которое ярко оформлено, и его вывешивают на видном месте.

Дизайнер – человек, который разрабатывает дизайн афиши и оформляет её.

Костюмер – человек, ответственный за сценические наряды.        

Декоратор – изготовление декораций, которые создадут неповторимый облик сцены и отразят тематику спектакля.

Декорации – это предметы для украшения сцены, которые создают настроение, ярче раскрывают события на сцене.

Ход НОД:

  1. Активизирующая игра «Здравствуйте!»

Дети с воспитателем стоят в кругу, педагог предлагает им поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель показывает детям пособие – «Круги Луллия» с изображением героев 3 сказок («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»), а так же графическими изображениями достопримечательных мест Емельяновского района.

Воспитатель: дети, меня зовут Наталья Александровна, я работаю воспитателем в детском саду «Ладушки», и воспитанники моей группы очень любят театральные представления и сами часто их показывают! А вы любите театр? (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня вместе со мной придумать сказку про наш Емельяновский район.

Воспитатель: посмотрите на этот круг. Здесь изображены герои разных сказок, а так же символы, которые обозначают достопримечательности нашего района. Я вам расскажу, что они обозначают.

Происходит демонстрация значимых объектов Емельяновского района на экране телевизора:  ООО «Аэропорт Емельяново», конный завод и ипподром «Мустанг», ООО Агроник «Никольское здоровье», птицефабрика «Заря».

Воспитатель: для того, чтобы узнать героев нашей сказки, предлагаю покрутить круг. Дети крутят круг.

Воспитатель: героев мы с вами выбрали, но открою вам секрет, для того, чтобы получилось настоящее театральное представление, в театре работают не только актеры! Скажите, пожалуйста, какие еще театральные профессии вы знаете?

Педагог рассуждает с детьми о том, что в театре есть профессии, помимо актеров (дизайнер по изготовлению афиши и билетов, костюмер и декоратор).

  1. Основная часть

Воспитатель: а какую из профессий сегодня вы хотели бы выбрать?

Проводится распределение по видам деятельности.

Далее каждый из «Центров» выполняет свою работу.

Педагог наблюдает за процессом работы, при возникновении трудностей, подсказывает и направляет детей.

Воспитатель: дети, которые закончили работу, могут присаживаться в зрительный зал.

Театральное представление по замыслу детей.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: вам понравилось сегодня побывать «за кулисами» театра и выполнять работу разных театральных профессии?

Воспитатель: А что именно понравилось?

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен театр? А что будет, если театры исчезнут?

Воспитатель: как вы думаете, что будет, если в театре будут работать только актёры?

Воспитатель: я думаю, что теперь вы знаете, как организовать настоящее театральное представление и сможете сделать это самостоятельно. А для того, чтобы вы узнали, какие театры есть в г. Красноярске, я подарю вам брошюры с их изображениями.

Воспитатель: сегодня мне было очень интересно  с вами,  я говорю вам спасибо и до свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

комплексно-тематическое планирование Театр

перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...

Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"

Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...