Конспект комплексного занятия "Путешествие в театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Солонцовский детский сад «Ладушки»
комбинированной направленности
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2024»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР»
Конспект комплексного занятия
для детей подготовительной к школе группы
Подготовил: воспитатель I
квалификационной категории
Бикмухаметова Наталья Александровна
2024 г.
Цель: организация театральной деятельности через театрализацию и проигрывание профессий, причастных к театральному искусству для детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Обучающие:
- Учить разыгрывать сюжет сказки, придумывать новые сюжетные линии и вводить новых персонажей с использованием «Кругов Луллия».
- Расширить знания детей о театре и театральных профессиях.
- Учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.
- Научить изготавливать театральные афиши и билеты при помощи изобразительной деятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, поисковую активность.
- Приобщать детей к театральному искусству через знакомство с устройством и профессиями театра.
- Развивать творческую фантазию и воображение.
- Развивать инициативу и атмосферу творческого выбора для каждого ребёнка.
- Развивать у детей умение воспроизводить сюжет по мнемо–схеме и словесной инструкции.
Воспитательные:
- Формировать умение согласовывать свои действия с партнёрами, соблюдать правила участия в беседе, не перебивать друг друга.
- Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, умение работать в команде.
- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину на примере демонстрации ключевых объектов инфраструктуры Емельяновского района.
- Продолжать воспитывать у детей чувство взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и трудолюбия.
Возраст участников: дети подготовительной к школе группы.
Материалы и оборудование: ширма, столы (4 шт.), стулья (7 шт.), магнитная доска, мольберт, сценические костюмы, шапки/маски персонажей, образцы афиши и билетов в театр, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Словарная работа:
Афиша - объявление о театральном представлении, которое ярко оформлено, и его вывешивают на видном месте.
Дизайнер – человек, который разрабатывает дизайн афиши и оформляет её.
Костюмер – человек, ответственный за сценические наряды.
Декоратор – изготовление декораций, которые создадут неповторимый облик сцены и отразят тематику спектакля.
Декорации – это предметы для украшения сцены, которые создают настроение, ярче раскрывают события на сцене.
Ход НОД:
- Активизирующая игра «Здравствуйте!»
Дети с воспитателем стоят в кругу, педагог предлагает им поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель показывает детям пособие – «Круги Луллия» с изображением героев 3 сказок («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»), а так же графическими изображениями достопримечательных мест Емельяновского района.
Воспитатель: дети, меня зовут Наталья Александровна, я работаю воспитателем в детском саду «Ладушки», и воспитанники моей группы очень любят театральные представления и сами часто их показывают! А вы любите театр? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня вместе со мной придумать сказку про наш Емельяновский район.
Воспитатель: посмотрите на этот круг. Здесь изображены герои разных сказок, а так же символы, которые обозначают достопримечательности нашего района. Я вам расскажу, что они обозначают.
Происходит демонстрация значимых объектов Емельяновского района на экране телевизора: ООО «Аэропорт Емельяново», конный завод и ипподром «Мустанг», ООО Агроник «Никольское здоровье», птицефабрика «Заря».
Воспитатель: для того, чтобы узнать героев нашей сказки, предлагаю покрутить круг. Дети крутят круг.
Воспитатель: героев мы с вами выбрали, но открою вам секрет, для того, чтобы получилось настоящее театральное представление, в театре работают не только актеры! Скажите, пожалуйста, какие еще театральные профессии вы знаете?
Педагог рассуждает с детьми о том, что в театре есть профессии, помимо актеров (дизайнер по изготовлению афиши и билетов, костюмер и декоратор).
- Основная часть
Воспитатель: а какую из профессий сегодня вы хотели бы выбрать?
Проводится распределение по видам деятельности.
Далее каждый из «Центров» выполняет свою работу.
Педагог наблюдает за процессом работы, при возникновении трудностей, подсказывает и направляет детей.
Воспитатель: дети, которые закончили работу, могут присаживаться в зрительный зал.
Театральное представление по замыслу детей.
- Рефлексия.
Воспитатель: вам понравилось сегодня побывать «за кулисами» театра и выполнять работу разных театральных профессии?
Воспитатель: А что именно понравилось?
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужен театр? А что будет, если театры исчезнут?
Воспитатель: как вы думаете, что будет, если в театре будут работать только актёры?
Воспитатель: я думаю, что теперь вы знаете, как организовать настоящее театральное представление и сможете сделать это самостоятельно. А для того, чтобы вы узнали, какие театры есть в г. Красноярске, я подарю вам брошюры с их изображениями.
Воспитатель: сегодня мне было очень интересно с вами, я говорю вам спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359013-1385959630.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-335940-1383798030.jpg)
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-775422-1459349593.jpg)
комплексно-тематическое планирование Театр
перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1238270-1599673349.jpg)
Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"
Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486497-1695714719.jpg)
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...