Конспект виртуальной экскурсии в картинную галерею «Лесосибирск многонациональный».
план-конспект занятия (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx921.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

                                                                                                                                                                                                                                           

Конспект виртуальной экскурсии в картинную галерею «Лесосибирск многонациональный».

                                                           

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090645.jpg

                                                                  Выполнил:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2024г.

Цель: приобщение детей к культуре и  традициям народов России, проживающих в г.Лесосибирске.

Задачи:  

  • расширить знания детей о национальностях народов России;
  • формировать представление у детей о традиционной одежде народов России;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, физическую активность;
  • воспитывать уважение к культуре других национальностей, чувство патриотизма  и гордость за свой народ и культуру.

Интеграция видов деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.  

Оборудование: музыкальная колонка, аудиозаписи, раскраски на тему «Национальные костюмы», цветные карандаши, иллюстрации костюмов.

Предварительная работа с детьми: тематические занятия (рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России, цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России», чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России, народные игры («Ручеёк», «Займи место», «Иголка и Нитка», «Рыбаки и рыбки», разучивание стихотворений по теме.

Ход мероприятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в детский сад прилетел почтовый голубь, он принес нам письмо. От кого же оно, интересно, давайте прочитаем.

Письмо из Москвы, от экскурсовода Ирины Михайловны:

«Здравствуйте, ребята. Я работаю в музее, в зале народных костюмов России. И у меня случилась неприятная ситуация. Я случайно уронила картину и она разбилась. Самой мне не справиться. Прошу вас о помощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать картину. Осколки картины я отправила вам почтой России.  

Воспитатель: Ну что,  ребята, поможем? (ответы детей)

Но для того, чтобы помочь Ирине Михайловне, нужно изучить костюмы народов России.

Воспитатель: Наша страна– самое крупное в мире государство, богатое культурным наследием и щедрой природой. Посмотрите на карту. Наша страна – Россия! Но страна – это конечно же и люди, которые в ней живут. Мы все с вами россияне.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру, Я начинаю, а вы продолжите:

Наша страна называется..?  

А люди, которые живут в России, как называются?

 Ребята, а как называется наш город?

Как называется наша область?

А что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк и лодочка». (Дети встают парами и начинают играть) 2. Затруднительная ситуация.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами играли в русскую народную игру, а бывают ли игры других народов? (правильно) Да, бывают различные национальные игры. Наша страна и наш город многонациональны, и у каждого народа есть свои игры, костюмы, обычаи и культура.  Что же такое национальность? Все мы не похожи друг на друга. Но среди многообразия людей выделяются небольшие группы– нации, где люди говорят на одном языке, живут на одной территории. Национальность зависит от происхождения его родителей. Как вы думаете, людей какой национальности больше проживают в Красноярском крае, в г. Лесосибирске? (ответы детей)

-А как вы узнали, что русские? Как это можно узнать? (ответы детей (можно спросить у родителей или просмотреть в интернете или энциклопедии).

А сейчас давайте рассмотрим одежду разных национальностей, проживающих на территории нашего города..

3. Открытие нового знания.

Русский народный костюм:

Сначала рассмотрим костюмы русского народа. Мужской костюм состоит: Рубаха-косоворотка, штаны, пояс, лапти  

 Женский костюм: Особенность женской одежды – многослойность. Нижнее белье- нательная длинная рубаха-туника. Рубаха – главная часть русского народного костюма. Это длинная, ниже колен одежда. Рубаху красиво украшали вышивкой. Поверх нее надевали летник-платье на застежке с длинными рукавами. Сельские жительницы носили сарафаны (платье без рукавов) и понёвы ( длинная юбка в сборку).

Зимняя         одежда: шубы,         душегреи,         опашни,         муфты.

Головной убор: кокошник, платки, повязки.

-А теперь рассмотрим Татарский национальный костюм :

Мужской костюм: Удлинённая рубаха (кулмэк), штаны – шаровары (ыштан), длинная безрукавка (камзол). Тюбетейка, а поверх неё шапка на меху. Кожаные сапоги (инчиги) с мягкой подошвой. Зимой одевали овчинные шубы, шапки из меха, валенки, короткие, высокие.

Женский костюм: Длинная рубаха-платье (кулмэк), широкие штанышаровары, длинная жилетка (камзол). бархатная шапочка (калфак) с вышивкой и платок. Кожаные сапоги с узором на каблуке. Зимой одевали овчинные шубы, шапки из меха, валенки, короткие, высокие.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090687.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090702.jpg

Башкирский национальный костюм.  

Мужской костюм: Ситцевая рубаха, холщовые штаны, легкий халат. Одежда из меха. Кожаные сапоги.

Женский костюм: Платье, штаны. Стеганое пальто, шаль. Кожаные сапоги.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем (Физминутка) Снова нет ручьям покоя,  

день и ночь журчат в кустах     (шаг на носочках по кругу)

Ходит солнце золотое              (ходят на месте) В чистых-чистых небесах

Льет лучи на лес и луг            (приседают)

И на все цветы вокруг             (руки над головой)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090693.jpg

Марийцы носили:

Мужской костюм: Рубаха – туника до колен, штаны, кафтан, пояс.

Головной убор: высокие шляпы с узкими полями и накомарники.

Женский костюм: Длинная рубаха – туника, штаны, передник, кафтан, пояс.

Обувь делали из лыка или кожи. Головной убор: сорока, шарпан- повязанное вокруг головы полотенце.

Удмурты:

Мужской костюм: Рубаха-туника с косым воротом, пояс, штаны. Головной убор: валяная шляпа. Обувь: лапти, сапоги. Зимой носили шубу.

Женский костюм: Рубаха-туника, штаны, белый халат с поясом, камзол. Обувь: валенки, лапти. Головной убор: берестяная шапка. Зимой носили шубу.

 Цыгане.

Мужской костюм: Рубаха, широкие брюки, жилет. Головной убор: шляпа.

Обувь: высокие сапоги.

Женский костюм: Длинная юбка в пол с оборкой, блузка, фартук.

4.  Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к столам. Что вы на них видите. Правильно. Это нераскрашенные национальные костюмы. Я предлагаю вам их раскрасить, глядя на образцы. Приступаем к работе.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090665.jpg

Воспитатель: Здорово, молодцы! Все справились с поставленной задачей. Воспитатель: А сейчас мы с вами станцуем «Хоровод дружбы».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090658.jpg

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получился зажигательный танец дружбы народов.

5. Рефлексия  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Ирине Михайловне? А, что вам больше всего понравилось? А какой костюм вам запомнился больше всего?

Воспитатель: А сейчас у меня для вас сюрприз,  корзина с яблоками. Угощайтесь.  До новых встреч. До свидания.

 C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090652.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709475090674.jpg

 

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...

Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"

Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...

Конспект НОД Экскурсия в картинную галерею

Автором представлен конспект НОД по познавательному развитию....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею

Воспитанники подготовительной группы  совершили виртуальную экскурсию в картинную галерею художника Ширманова А. В....

Виртуальная экскурсия в картинную галерею

Воспитанники подготовительной группы  совершили виртуальную экскурсию в картинную галерею художника Ширманова А. В....