Конспект НОД Экскурсия в картинную галерею
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Автором представлен конспект НОД по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ekskursiya_v_kartinnuyu_galereyu.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД
«Экскурсия в картинную галерею»
ЦЕЛЬ: развивать у детей смысловое и эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание им, желание высказаться по поводу увиденного.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепить знания о жанрах живописи «пейзаж», «портрет», «натюрморт», характерных особенностях.
Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать образное восприятие воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Воспитывать любовь к истории родного города.
Воспитывать положительное эмоции и желание создавать что-то новое, интересное.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Жанры живописи, экскурсовод,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картин разных жанров, беседы по картинам, чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки. Как Незнайка был художником», дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
К детям в гости приходит кукла Говоруша. Дети с ним знакомы и знают, что он очень любит рисовать, накануне Говоруша вместе с ребятами слушал чтение воспитателя, главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки. Как Незнайка был художником»,
Беседа:
- Ребята. Скажите, пожалуйста, а где можно увидеть картины художников? (в музее, в галерее).
- Правильно! В музеях, в галереях хранится много различных произведений искусств. В том числе и картины. Ребята, если прийти в галерею, интересно будет ходить по залам самим по залам и рассматривать картины, но ещё интереснее, если вам в этом поможет специально обученный человек – ЭКСКУРСОВОД.
- Помните, у Незнайки коротышки сами ходили по его выставке и не могли правильно рассмотреть картины, которые написал Незнайка?
- А если бы Незнайка сам показывал и объяснял, почему он Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник, а Гуньке нарисовал голубые волосы, тогда, наверное, коротышки приняли бы видение Незнайки и не обиделись бы на него.
- Экскурсоводы – это такие люди, которые помогают людям правильно увидеть картины, и правильно понять, что именно хотел рассказать в этой картине художник.
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите попасть в галерею? Говоруша приглашает вас в наш музей изобразительных искусств. (на мольбертах выставлены картины разных художников, написанные в разных жанрах)
- Ребята, но сначала давайте подумаем, как нужно вести себя в музее? (Тихо, не бегать, разговаривать негромко, чтобы не мешать другим людям любоваться произведениями искусства).
ПЕРЕХОДИМ В ЗАЛ ЖИВОПИСИ.
Говоруша: Мы с вами попали в зал с картинами. Ребята, посмотрите, что изображено на картинах этого зала? (природа).
- Правильно, природа.
(Дети слушают аудио запись песни)
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
Говоруша:
- Ребята, вспомним, какие виды живописи бывают. Если на картине изображен лес, то какой это пейзаж? (лесной).
- Кто может показать среди этих картин лесной пейзаж? – Вы согласны?
- А если на картине мы видим море, волны, то это пейзаж….? – Морской. – Правильно. Покажите, пожалуйста, морской пейзаж.
- Хорошо. А если на картине изображено село или поле со скошенным и сложенным в стога сеном? – Сельский пейзаж. – покажите, сельский пейзаж. - А какой пейзаж изображен на этой картине? – городской.
- А почему вы решили, что это городской пейзаж? (потому что на картине изображены машины, люди, высокие дома).
- Молодцы. Вы очень хорошо знаете виды пейзажей. Посмотрите. Здесь есть еще одна картина. Что на ней изображено? (дерево, сосна)
- Правильно. Эту картину написал великий русский художник Иван Шишкин к стихотворению русского поэта Михаила Лермонтова. Я вам сейчас прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте найти в картине то, что изобразил художник.
Воспитатель читает стихотворение:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет .
Говоруша продолжает экскурсию:
- Зима. Ночь. Яркая луна освещает одинокое дерево на обрыве. Большая могучая сосна стоит прямо, гордо, хотя ее ветки согнулись под тяжестью снега. А вокруг тихо-тихо.
- Ребята, посмотрите, какое небо над сосной? (темное, синее, между облаками видны маленькие звездочки).
- А теперь посмотрите на снег. Какой он? (белый, холодный, блестящий).
- А как вы думаете, почему ночью так светло? (потому что светит луна).
- А как вы думаете, какое настроение у сосны? (грустное)
- А почему у нее грустное настроение? (потому что она одна, у нее нет друзей).
- О чем мечтает сосна? (найти друзей где-то далеко в пустыне).
-Ребята, а какое можно придумать название для этой картины? (Предложения детей).
- Понравились вам картины в пейзажном зале?
- А сейчас я вам предлагаю перейти в следующий зал. Но пока мы будем туда идти, давайте с вами немного отвлечемся.
Воспитатель:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Мы Незнайкой словно стали.
Говоруша: Вот мы с вами пришли в другой зал. Посмотрите, пожалуйста, какие картины вы видите в этом зале? (портреты).
Проверим?
(Звучит аудиозапись: Григорий Гладков «Песенка о картинах»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина Называется… ПОРТРЕТ!
Говоруша:
- Каких людей можно рисовать на портрете? (ответы детей).
- Правильно, абсолютно разных людей.
- Я вам предлагаю послушать музыку и подобрать к этой музыке портрет.
(Звучит музыка Чайковского «Кукла заболела» (грустная).
(Звучит музыка Чайковского «Новая кукла» (веселая).
Говоруша:
- Посмотрите, пожалуйста, вот на этот портрет. На нем изображен старый или молодой человек? Он веселый? А какой он? Правильно это император, царь России Николай второй. Он главный в большом государстве, у него много забот, в государстве много проблем. Он очень хочет, чтобы его подданные жили хорошо. И все его думы мы можем увидеть на его лице.
- А я вас приглашаю в следующий зал. Но сначала отгадайте загадку.
(Звучит аудиозапись: Григорий Гладков «Песенка о картинах»)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
Говоруша:
- Пройдемте и посмотрим, отгадали вы или нет.
- Ребята, скажите, что такое натюрморт? (предметы, изображенные на столе).
- А что можно изобразить на картине? (ответы детей).
- Я предлагаю вам самим составить натюрморт. Вот вам предметы. Как вы думаете, можно из них составить натюрморт? Тогда приступайте.
(Детей делят на подгруппы и они составляют натюрморт из тех предметов, что лежат на столе. Звучит музыка: Григорий Гладков «Песенка о картинах»)
Говоруша оценивает работы.
- Ребята. Какие жанры живописи мы с вами посмотрели? (пейзажи, портреты, натюрморты).
- А где можно увидеть такие и много других картин? (в музее, картинной галерее).
Воспитатель:
- Спасибо, Говоруша, замечательная экскурсия. Я думаю, что ребята с удовольствием сходят в картинную галерею нашего города, вместе со своими родителями, и покажут свои знания!
Говоруша:
- Вот и хорошо, а я на память о нашей встрече хочу сделать ребятам подарок! (раздаёт детям раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"
«Экскурсия в картинную галерею» Цели: - рассказать о музее и его роли в жизни общества; - дать представление о способах отражения в искусств...
Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...
Конспект занятия "Экскурсия в картинную галерею"
Цель: Расширить представления детей о живописи.Задачи:1. Закрепить знания детей о разных видах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.2. Создать условия для экспериментирования с различными материалами ...
Конспект виртуальной экскурсии в картинную галерею «Лесосибирск многонациональный».
Конспект мероприятия...