"Опыты с водой Байкала"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опытно- исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy_baykala_word_3.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
младшая группа
«Путешествие
водички»
Воспитатель: Делявская М.Н.
2023 год
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная:
— дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость,
без запаха;
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— формировать умение делать простейшие выводы.
2.Развивающая:
— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные
эксперименты;
— развивать наблюдательность, любознательность;
— развивать речевую активность.
3.Воспитательная:
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа:
— познакомить детей со словами: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная,
опыт.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстрации об использовании воды; разучивание физ. минутки «Рыбки плавают, ныряют..»
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: тазик с водой, пустые ёмкости для переливания, стаканчики, ложки, поролоновые губки, пластмассовый шприц, резиновая груша, цветная краска для фокуса, пластмассовая бутылочка.
ХОД:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель:
- А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?
«Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама
и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.
Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём тазике и не увидела бы этой красоты!»
Воспитатель:
- Понравилась вам моя история?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас тоже в тазике есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать?! Давайте мы ей в этом поможем?
Воспитатель:
- Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Сейчас отправим водичку гулять ещё с помощью одного предмета (поролоновой губкой) и посмотри, как она будет литься.
Смотрите, как я это сделаю (идёт показ с проговариванием: водичка полилась из губки)
Опыт№2
Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустой тазик, наблюдая, как льётся вода. (Проговаривается: вода льётся, она жидкая).
Воспитатель:
- А сейчас мы отправим гулять водичку при помощи другого предмета (пластмассового шприца или резиновой груши).
Показ с объяснением.
Опыт№3
Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.
Физкультурная минутка
Рыбка плавает в водице, плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть, хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! обнимаем себя
Опыт №4: «У воды нет запаха».
Воспитатель: - А давайте понюхаем воду?!
- Дети, чем пахнет вода? (Ответы детей)
- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.
Опыт №5 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (Ответы детей)
- Вода прозрачная, а молоко — нет.
- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (Ответы детей)
Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать. Вам понравилось? (Ответы детей)
- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!
И мы с ней приготовили для вас фокус «Цветная вода».
- А сейчас давайте скажем ей: До свидания!
Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия "Прозрачность воды Байкала"
Разработка группового занятияВилькушевская Людмила ИвановнаПрозрачность воды Байкала.Цель: Познакомить детей с изображениями озера Байкал. Рассказать о значении воды в жизни человека. По...
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».
Задачи недели:· Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.· Расшири...
Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...
ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....