"Опыты с водой Байкала"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Опытно- исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy_baykala_word_3.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

 младшая группа

«Путешествие  

водички»

                                                     

   

                                                                      Воспитатель: Делявская М.Н.

                                                     

2023 год

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная:

— дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость,

    без запаха;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

2.Развивающая:

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое  воображение,  умение  проводить  несложные

     эксперименты;

— развивать наблюдательность, любознательность;

— развивать речевую активность.

3.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

— познакомить детей со словами: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная,

     опыт.  

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; чтение и разучивание потешек о воде; беседы о воде; рассматривание иллюстрации об использовании воды; разучивание физ. минутки «Рыбки плавают, ныряют..»

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

                

Оборудование и материалы: тазик с водой, пустые ёмкости для переливания, стаканчики, ложки, поролоновые губки, пластмассовый шприц, резиновая груша, цветная краска для фокуса, пластмассовая бутылочка.

ХОД:

Воспитатель: 

 - Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.            (Вода)

Воспитатель: 

 - А хотите, я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?

  «Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время она заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего у неё не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто её не услышал. А потом пришла мама

и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину.

Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла она вместе с большой рекой по городу мимо красивых домов, зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. А сидела бы я в своём тазике и не увидела бы этой красоты!»

Воспитатель: 

- Понравилась вам моя история?

Дети:  Да!

Воспитатель: 

- Посмотрите, у нас тоже в тазике есть водичка. Она, наверное, так же мечтает попутешествовать?! Давайте мы ей в этом поможем?

Воспитатель: 

- Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью стаканчиков.

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Сейчас отправим водичку гулять ещё с помощью одного предмета (поролоновой губкой) и посмотри, как она будет литься.

Смотрите, как я это сделаю (идёт показ с проговариванием: водичка полилась из губки)

Опыт№2

Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустой тазик, наблюдая, как льётся вода. (Проговаривается: вода льётся, она жидкая).

Воспитатель:

 - А сейчас мы отправим гулять водичку при помощи другого предмета (пластмассового шприца или резиновой груши).

Показ с объяснением.

Опыт№3

Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

Физкультурная  минутка

Рыбка плавает в водице,           плавные движения руками перед грудью

Рыбке весело играть,                 хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка, рыбка-озорница,           грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать!           обнимаем себя

Опыт №4: «У воды нет запаха».

Воспитатель: - А давайте понюхаем воду?!                            

- Дети, чем пахнет вода? (Ответы детей)

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и  встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, другая – в водичке.

Опыт №5 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (Ответы детей)

- Вода прозрачная, а молоко — нет.

- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (Ответы детей)

Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Рефлексия: 

- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать. Вам понравилось?  (Ответы детей)

- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!

  И мы с ней приготовили для вас фокус «Цветная вода».

- А сейчас давайте скажем ей: До свидания! 

Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия "Прозрачность воды Байкала"

  Разработка группового занятияВилькушевская Людмила ИвановнаПрозрачность воды Байкала.Цель: Познакомить детей с изображениями озера Байкал. Рассказать о значении воды в жизни человека. По...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».

Задачи недели:·        Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.·        Расшири...

Конспект занятия на тему: "Кто живет в воде Байкала"

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе Образовательная область: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-речево...

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"

Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....