Проект "День Байкала"
проект (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_baykala.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

                    Экологический проект

                       «День Байкала»

                        Младшая группа

   

                                                                                          Воспитатель: Делявская М.Н.

                                                                                                 

                                                                                                                             2023год.

     Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но прежде сами должны научиться любить ее.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми. Родителям и педагогам необходимо учить ребенка управлять своими чувствами и эмоциями, готовить к тому, чтобы он мог справиться с будущими проблемами реальной жизни.

Наш родной край знаменит озером Байкал! В нем уникально всё – вода, животный мир, растительность, скалистые берега, величественные отроги хребтов. Сохранение природы этого уголка Земли – обязанность каждого человека!

Данный проект предназначен для детей младшего возраста и является краткосрочным. Дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, местонахождении и уникальности озера Байкал.

Цель:

- создать необходимые условия для формирования представлений детей о Байкале, его флоре и фауне, свойствах и качестве воды.

Задачи:

Дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях, о местонахождении Байкала (внешний вид, климат, вода, глубина), об уникальности озера.

Формировать представления детей о родном крае. Приобщение детей к культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Учить детей узнавать по иллюстрациям наше село и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Подвести к пониманию того, что в селе много улиц, домов разных конструкций, разных машин.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Знакомить с растительным и животным миром озера Байкал. Рассматривать камушки с Байкала, определять на ощупь их. Развитие познавательного интереса.            

Содержание этапов проекта:

Проект включает три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

Подготовительный этап.

Составление перспективного плана по ознакомлению детей с озером Байкал и природой Прибайкалья. Подбор фото - и видео - материалов, музыки, звуков природы.

1.     Блок: «Великий Байкал»

(формирование представлений о географическом положении озера Байкал, его уникальности, размере, глубине, возрасте, климате, воде, ветрах).

2.     Блок: «Растительность нашего села»

(формирование представлений о растительном мире Прибайкалья и его разнообразии)

3.     Блок: «Дикие и домашние животные Прибайкалья»

(формирование представлений о разнообразии диких и домашних животных Прибайкалья, их питании и образе жизни).

4.     Блок: «Берегите природу!»

(формирование представлений о проблемах экологии и охраны природы).

Практический этап

1.     Использование словесных методов:

- Беседы, легенды о Байкале - знакомство с фольклором и традициями Прибайкалья (в гости к детям приходил персонаж Сибирячок, знакомил их с легендами, сказками, стихами о нашем крае).

 - Восприятие художественной и познавательной литературы.

- Презентация «Байкал- Жемчужина Сибири»

2.     Использование методов экспериментирования и моделирования:

- Рассматривание байкальских камней (Рассматривать камушки с Байкала, определять на ощупь).  

- Опыты с байкальской водой.                      

3.     Практические методы:

- Наблюдение на участке: знакомство с разнообразием деревьев (рябина, береза, сосна).

- Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок (воробей, ворона, дятел, синица).

- Рисование: «Украсим байкальские камни»

- Аппликация: «Рябина».

- Лепка: «Нерпа», «Ежик».

- Детская энциклопедия «Байкал – чудо Сибири».

4.     Наглядные методы:

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям красоту нашего края («Животные Байкала», «Растительность Прибайкалья», «Байкальский Заповедник»).

- Просмотр презентации «Байкал - жемчужина Сибири» - показать разнообразие Байкальской природы.

5.     Игровая деятельность:

- Сюжетно - ролевые игры: «Больничка для нерпы», «Зоомагазин», «Путешествие на Байкал».

- Дидактические игры: пазл «Кто где живет?», «Найди Байкал по контуру»,  «С какого дерева лист?», «Кто что ест?», «Засели жильца в домик», «Дикие и домашние животные Прибайкалья» и др.

6.     Работа с родителями:

- Сбор камушков с Байкала.

- Стен - газета «Отдых на Байкале».

- Пополнение художественной и научной литературы.

- Участие родителей в выставке поделок на «День села».

- Участие родителей в благотворительной акции «Угости соседа».

Заключительный обобщающий этап

При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода),                об уникальности озера.

Дети могут по иллюстрациям узнавать наше село и частично могут рассказать о достопримечательностях родного края, что в селе много улиц, домов разных конструкций, разных машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"

Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...