Презентация по теме: "Игры народов Мира" для старшего дошкольного возраста ДОО
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Тукаева Олеся Владимировна
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все люди выглядят по-разному: у них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они по-разному. Но это и есть величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_mira.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры народов Мира Подготовила: Тукаева О.В . МДОАУ №32 Оренбург, 2024 г.

Слайд 2

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все люди выглядят по-разному: у них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они по-разному. Но это и есть величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть.

Слайд 3

Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше, кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то – карие, а может даже зеленые. У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.

Слайд 4

Карта мира

Слайд 5

Татары Татарская народная игра «Хлопушки» Цель: развивать быстроту, ловкость. Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Между городами расстояние. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп! – Сигнал такой. Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Правила игры. Пока водящий не коснется чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Слайд 6

Белорусы Белорусская народная игра «Колечко». ( Пярсцёнак ) Цель : развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит: Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Руки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга. Правила игры: После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» - все игроки должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Слайд 7

Грузины Грузинская национальная игра «Снятие шапки» ( Кудис агеба ) Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног. Ход игры: На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м). На дальние палки вешается по одной шапке. Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны. Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Слайд 8

Башкиры Башкирская народная игра «Юрта» ( Тирмэ ) Ход игры: В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которой образует круг по углам площадки . В центре круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Слайд 9

Жители народов Севера Игра народов Севера «Льдинки, ветер и мороз» Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят Дзинь, дзинь... Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

Слайд 10

Русские Русская народная игра «Ручеек» Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Ход игры: Дети становятся парами (обычно девочка и мальчик), взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Слайд 11

На почту нашего детского сада пришло письмо. Хотите, мы его прочтем Вам? Когда-то, очень давно, мудрецы решили спрятать все тайны своих народов , чтобы не растерять и сохранить их уникальность. И вот договорились мудрецы, что никогда не будут говорить о этих тайнах вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось! И до сих пор все эти тайны, люди узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

Слайд 12

И действительно, дети всех народов и национальностей играют в свои неповторимые игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника. Какие игры вам запомнились и понравились? Давайте сейчас поиграем с вами в понравившиеся вам игры.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Краткое содержание:1.Исторические предпосылки возникновения игры2. Классификация игр3.Классификация дидактических игр...

Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации на тему "Игра -ведущая деятельность детецй дошкольного возраста" раскрываются такие вопросы как: своебразие игры,игра как средвство воспитания и развития детей, место игры в ор...

Консультация для родителей на тему: «Игры – головоломки для детей старшего дошкольного возраста»

Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое вр...

Проект «Ознакомление с традициями русского народа. Покров» (старший дошкольный возраст)

Проект направлен: на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о событиях,   связанных с подготовкой и празднованием Покрова Пресвятой Богородицы;  приобщение к н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....

Презентация по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Игры с Машей"

Презентация по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Игры с Машей"...

Интерактивная презентация «Народы Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)

Цель: систематизировать представления дошкольников о культуре, быте, традициях народов проживающих в Прибайкалье через игру о народах Прибайкалья....