проект Герои нашего города
проект (подготовительная группа)

Духанина Ольга

долгосрочный проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_geroi_nashego_goroda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206»

Проект «Герои нашего города»

(подготовительная группа)

 Разработала:

Воспитатель Духанина О.В.

Барнаул 2024

Проект «Герои нашего города»

(подготовительная группа)

Актуальность проекта: патриотизм - многообразен по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной город, край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом.

 Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом.

Гипотеза: полученные знания о героях родного города будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города, уважительному отношению к горожанам.

Цели проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о героях малой родины, воспитание патриотических чувств, любви к своей семье, городу на основе познания исторических, природных, культурных особенностей родного края.

Задачи проекта: 1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу; интерес к родному городу, его достопримечательностям, героям, событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать познавательную активность детей; повышать интерес к истории и культуре нашего города;

3.Формировать чувства патриотизма.

4. Познакомить со знаменитыми людьми, алтайскими композиторами развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;

6. Воспитывать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

7. Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности.

8. Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Срок реализации: 1 сентября 2023 по 30мая 2024г.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Форма организации: беседы и занятия, экскурсии, праздники, развлечения.

Предполагаемый результат: Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Этапы реализации проекта

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный. В ходе совместной деятельности ребенок делился своими впечатлениями о работе пожарного, свидетелем которого он стал. Обсудили опасность и необходимость обладать мужеством. Пришли к понятию «герой». Определили, что герой – не только человек опасной или военной профессии, но и тот, кто совершил доблестный поступок. Решила на примере родного города и края показать детям, что герои – это люди, родившиеся и проживающие в нашем крае.

Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала. Сбор информации о городе, о театрах, о писателях.

Средства реализации: консультации для родителей «Мой город Барнаул», «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников», родительское собрание «Экскурсия по родному городу – важный элемент формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольника»

2 этап – основной

1. Беседы воспитателя об истории развития г. Барнаула.

2. Рассматривание фотографий композиторов, театров, достопримечательностей города и беседа на тему «любимый город».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов, иллюстраций, музыкального репертуара

4. Участие детей в патриотических конкурсах: Боровой З.  выразительное чтение стихотворения «На моем рисунке», Чертков М.,

№ Тема Месяц

1. Беседа «Театры Барнаула» - сентябрь

2. Беседа «Знаменитые люди, алтайские писатели» (Р.Рождественский, В Шукшин) - октябрь

3. Беседа о природе Алтайского края - ноябрь

4. Посещение театров. Новогодние представления (с родителями) декабрь

5. Музыкально – спортивный праздник - январь

6. Беседа «Наш земляк М. Калашников», посещение музея детского сада, посвященного защитникам Отечества - февраль

7. Праздник 8марта Театр «Поиграйте с сыном» - март

8. Беседа «Г.Титов – герой среди звезд», театральная постановка в стихах «Колобок» - апрель

9. Беседа «Кто такая Вера Кащеева?» беседа о героях ВОВ - май

3. Заключительный

Фотовыставка «Мой город». Итоговый диалог «О каком герое моего города я могу рассказать» (детская мини-презентация с фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герои нашей страны"

Педагогический проект о Великой Отечественной Войне...

Информационно-практико-ориентированный проект "Улицы нашего города"

  Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к...

Патриотический проект "Герои нашей семьи"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Проект " Герои нашей Родины"

ТЕМА:«ГЕРОИ НАШЕЙ РОДИНЫ» Цель: помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди;       вызвать гордость за героические поступки русских...

Детско – взрослый творческо – информационный краткосрочный проект « Герои нашего Отечества »

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание нравственных ценностей, воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине....

Детско–взрослый творческо–информационный краткосрочный проект «Герои нашего Отечества»

Детско–взрослый творческо–информационный краткосрочный проект «Герои нашего Отечества»...

Проект "Герои нашего времени"

Проект  краткосрочный для детей средней группы...