Конспект по развитию речи "Чтение калмыцкой народной сказки "Лягушка и муравей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Овкаджиева Данара Тальевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : 

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ 

«ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» ( «МЕКЛӘ ШОРһЛҖН ХОЙР»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение.

Интеграция образовательных  областей :   «Коммуникация», ,  «Чтение художественной литературы» , «Музыка», «Калмыцкий язык».

Цели деятельности педагога: познакомить с калмыцкой народной сказкой, с образами лягушки и муравья; закрепить название муравей, лягушка на калмыцком языке,  упражнять в движениях под музыку; учить образовывать круг во время танца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : 

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ 

«ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» ( «МЕКЛӘ ШОРһЛҖН ХОЙР»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение.

Интеграция образовательных  областей :   «Коммуникация», ,  «Чтение художественной литературы» , «Музыка», «Калмыцкий язык».

Цели деятельности педагога: познакомить с калмыцкой народной сказкой, с образами лягушки и муравья; закрепить название муравей, лягушка на калмыцком языке,  упражнять в движениях под музыку; учить образовывать круг во время танца.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает калмыцкую народную сказку «Лягушка и муравей», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, называет название сказки на калмыцком языке,  проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, свободно двигается во время танца.

Материалы и оборудование: иллюстрации, текст калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей», мнемотаблица к сказке, запись песни «Хур» на USB-носителе.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель :  Мендвт, күүкд! Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю две загадки, отгадав которые вы узнаете о ком я расскажу сегодня сказку.

Воспитатель : Не зверь, и не птица,

                       Всего боится.

                       Наловит мух –

                       И в воду – плюх!

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно, на калмыцком языке Лягушка – меклә. Вот вторая загадка: Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... 

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно, дети, это муравей. На калмыцком Муравей – Шорһлҗн. Давайте вместе повторим. Муравей - шорһлҗн, лягушка- меклә.

 А какие сказки про лягушку и муравья вы еще  знаете?

Дети:  «Бичкн бәәшӊ», «Теремок», «Царевна- лягушка», «Лягушка- путешественница»

Воспитатель: Послушайте одну калмыцкую сказку про этих животных. А чтобы вам было интереснее, я нарисовала картинки к сказке.

2. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей».

Воспитатель читает сказку, одновременно демонстрируя мнемотаблицу к ней.

Это было давным-давно. Жили-были двое друзей - лягушка и муравей. Лягушка все лето провела в пирах, гуляла и резвилась. Муравей же все лето работал и готовил запасы на зиму. А лягушка, проводившая все время в веселье, совсем забыла о зиме. Но вот наступила зима, лягушка стала голодать и мерзнуть. Стала она искать пищу - ничего не нашла. Когда стало ей невмочь, лягушка пришла к муравью.

- Здравствуй, мой друг,- говорит лягушка.

- Здравствуй,- отвечает муравей. - Что привело тебя в такое время ко мне?

- У меня совсем нет припасов, все лето я прогуляла, потому и пришла к тебе за помощью,- отвечала теперь уже грустная лягушка.

- Ты не думала о холодной зиме,- сказал сердито муравей. - Я все лето трудился что есть сил, ты же все лето резвилась. И теперь ты пришла ко мне за помощью. Но я не могу тебе отказать в помощи и огорчать отказом, я дам тебе верблюжью ногу,- и показал на ножку саранчи.

- Ты так мало мне даешь еды, ты смеешься надо мной!- закричала обиженная лягушка.

И так они поссорились. С тех пор лягушка и муравей не дружат.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, дети ?

Дети: Да.

Воспитатель:  Назовите героев этой сказки.

Дети: Лягушка и муравей.

Воспитатель : Скажите название этой сказки на калмыцком языке?

Воспитатель: Кто вам понравился больше?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Что делала лягушка все лето?

Дети: Веселилась, пела и танцевала.

Воспитатель:  Что делал муравей все лето?

Дети: Муравей все лето работал, готовил запасы на зиму.

Воспитатель: Почему поссорились лягушка и муравей?

Дети: Лягушка обиделась на муравья.

Воспитатель: Кто поступал правильно лягушка или муравей?

Дети: Муравей.

3. Музыкально- ритмические движения.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А на калмыцком как сказать осень?

Дети: Намр.

Воспитатель:  Правильно, ребята. А осенью часто льют дожди. Давайте представим, что начался дождик и мы под этот дождиком будем танцевать. Давайте встанем  в большой круг.(звучит детская песня «Хур»)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, никто дождика не испугался.

4. Рефлексия.

Воспитатель:  Какую сказку мы сегодня прочитали?

Дети: Калмыцкую сказку.

Воспитатель: Почему лягушке пришлось идти за помощью к другу?

Дети: Потому что она не готовилась к зиме.

Воспитатель:  А как мы можем помочь взрослым подготовиться к зиме?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие по калмыцким народным сказкам» / средняя группа/

Знают ли дети калмыцкие народные сказки? Об этом это занятие....

Инсценировка калмыцкой народной сказки "Петух и Павлин"

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального материала. Цель: прививать любовь к народному творчеству. Задачи: совершенствовать актерское мастерство дошколн...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МУЖИК И МЕДВЕДЬ"

В ДАННОМ КОСПЕКТЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ  НА ТЕМУ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА "МУЖИК И МЕДВЕДЬ"...

Конспект по развитию речи "День народного единства"

Знакомство детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения....

Конспект по развитию речи "День народного единства"

Данный материал предназначен для детей подготовительной группы.В ходе совместной деятельности дети познакомятся с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. Узнают о государственном празднике - Дне ...

Методическая разработка "Калмыцкие народные сказки в развитии речи и обучении родному языку детей дошкольного возраста"

Калмыцкая сказка как один из жанра фольклора способствует приобщению дошкольников истории калмыцкого народа....

Конспект по развитию речи "Чтение калмыцкой народной сказки "Плюх пришел"

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы&ra...