Маршрут выходного дня «Я изучаю город Иркутск»
методическая разработка (старшая группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с родителями.  Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Иркутска и познакомить с ней детей, мы предложили маршрут выходного дня «Я изучаю город Иркутск». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут выходного дня «Я изучаю город Иркутск»

Автор: Тёткина Екатерина Григорьевна воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска детский сад №97

Актуальность темы:

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с родителями.  Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Иркутска и познакомить с ней детей, мы предложили маршрут выходного дня «Я изучаю город Иркутск». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому-то всё, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Реализуя проект, мы привлекла внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми. Дети не только должны получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Цель: заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских и патриотических качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания о родном крае,

- расширить детский кругозор,

Оптимизация детско родительских отношений, качественный досуг ребенка с родителем.

- сформировать представления о достопримечательностях города;

- воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Алгоритм разработки маршрутов:

1. Мотивация родителей на предстоящую деятельность. Рассказать родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом и какую помощь они могут оказать.

2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.)

3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. 4. Прогулка по маршруту.

5. Отчет по экскурсии: выслушивание мини-сообщений детей о месте посещения, просмотр информационных листков.

6. Создание альбома «Я изучаю город Иркутск»

Предполагаемый результат:

Мотивированный родитель на дальнейшее сотрудничество с детским садом.

Расширение представлений детей о родном городе и крае.

Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.

Насыщена предметно-пространственная среда материалами краеведения: альбом с фотографиями, вернисаж рисунков, созданных детьми совместно с родителями, маршрутные листы по городу.

Освоение разработанного маршрута выходного дня, другими участниками образовательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрут выходного дня «Люди, прославившие город Арзамас»

Маршрут выходного дня«Люди, прославившие город Арзамас»...

Маршрут выходного дня: улицы и скверы родного города

Хочется поделиться нетрадиционной формой работы с детьми и родителями, которую проводит наш детский сад. В группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет организуется "маршрут выходного дня", где ...

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

Деловая игра с родителями и детьми Тема: «Маршрут выходного дня» «Мой родной город»

Деловая игра с родителями и детьмиТема: «Маршрут выходного дня»«Мой родной город»Цель: Повышение компетентности родителей по нравственно – патриотическому воспитанию дете...

Маршрут выходного дня "Памятные места города Белгорода"

Разработка буклета "Маршрут выходного дня" для родителей с целью проведения небольших экскурсий по родному городу....

Семейный маршрут выходного дня: «Памятные места города Старый Оскол (Центральный район)»

Формирование интереса детей к памятным местам родного города, его истории....