Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"
консультация по теме

Куликова Юлия Булатовна

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosveshchenie_roditeley_pamyatka_roditelyam_o_muzeyah.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Просвещение родителей.

Автор: Старший воспитатель Куликова Юлия Булатовна ГБДОУ № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

МЫ ИДЁМ В МУЗЕЙ

Существует мнение, что «ходить по музеям – это скучно». А ведь как это здорово, когда родители берут за руки своих детей и ведут их в музей, учат понимать прекрасное, вместе переживают радость маленьких открытий.

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение мира.

С возраста 3-4 лет стоит попробовать сводить малыша в музей. Поход в музей – это событие, но оно может быть захватывающим или мучительным. Чтобы эмоции от посещения музея были положительными, а встречи желанными, родителям необходимо хорошо подготовиться. Надо обязательно продумать, какой музей ребёнку будет наиболее интересен. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребёнка, чтобы он понял: музей – это дом, в котором интересно, необычно и красиво.  Малыш должен заранее знать, куда и зачем идёт, что он увидит в данном музее, и стремиться увидеть это.

Если ребёнок способен часами разглядывать насекомых, птиц и зверей, то можно смело отправляться в Зоологический музей. Накануне посещения музея можно вспомнить названия животных, их нравы и повадки, пролистывая книги, раскраски, иллюстрации и открытки. Любителям растений можно посетить Ботанический сад, а юным художникам и ценителям прекрасного -  прямая дорога в Эрмитаж и Русский музей. Полезным и увлекательным может стать посещение краеведческого или исторического музея. Только в этом случае родителям придётся тщательно подготовиться: рассказать доступно и увлекательно про быт, традиции родного края или описать события  тех или иных эпох.

Большой интерес у детей вызывают музеи, посвященные какой – то одной теме. Например, есть музей хлеба, музей кукол, музей «Вселенная воды» и т.п.

Когда выбор музея сделан, необходимо объяснить ребёнку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и если каждый из них дотронется до картины или скульптуры, что от неё останется через несколько дней?  Обязательно напомните малышу, что в музее нужно не только смотреть самому, но и давать другим людям  такую возможность. Поэтому нельзя бегать и кричать.  Попросите его изобразить вам, как он будет ходить в музее, «тихо, как мышка», не шуметь и ничего не трогать.

Лучше  первые посещения музеев комбинировать с прогулками.  Заведите семейную традицию – в выходные гулять по Санкт-Петербургу, заходя в музеи,  и тогда вы обеспечите себе и ребенку интереснейший досуг.

Первое посещение музея должно запомниться ребёнку, поэтому важно обращать внимание на детали. Перед входом в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, какого цвета, что его украшает /колонны, лепнина, скульптуры и т.д./.  Если вы обратите внимание, то музейные торжественные двери, необычная атмосфера, особенный запах поразят малыша и останутся в его памяти. Расскажите, что работников музея называют хранителями и смотрителями. Пусть ребёнок сам попытается объяснить почему.

Если вы решили начать с большого музея, не стремитесь объять необъятное, не стремитесь обойти все его экспозиции: ребёнок устанет и потеряет интерес, отказываясь продолжать осмотр. Лучше заранее наметить один зал и тщательно его осмотреть, не задерживаясь в других.  Попробуйте выстроить знакомство с экспозицией музея,  переходя  от крупных экспонатов к мелким, от скульптур к картинам и т.п.  Перед уходом домой купите сувенир, открытки или обучающий диск  на память о данном музее.

Важный момент -  подведение итогов после похода в музей. Если у малыша будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел и чему удивился, то, скорее всего у него возникнет желание снова отправиться в музей и узнать ещё что-нибудь новое и интересное. Обычно детям хочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее – поощряйте такие творческие начинания своего ребёнка. Сочините вместе сказку «Приключения в музее», пофантазируйте – каких музеев не бывает, придумай музей, которого нет.

Если при осмотре музея возникли вопросы, на которые вы не смогли ответить  - придите домой и загляните в справочник и удовлетворите интерес малыша, таким образом, и ребёнок научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.

Словом, отнеситесь к посещению музея творчески, и пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребёнка: «А в какой музей мы пойдем в следующие выходные?»

Музеи Санкт-Петербурга и города Пушкин

Музей кукол на Камской Адрес: Санкт-Петербург, ул. Камская, д. 8 Телефон: +7 (812) 327-72-24; +7 (812) 321-78-69 Метро: Василеостровская

"Сказкин Дом", интерактивный музей-театр
"Сказкин Дом" – это музей-театр, расположен в Александровском парке по соседству с Ленинградским зоопарком.
 
Адрес: Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1 А Телефон: +7 (812) 325-87-77; +7 (911) 007-17-95; +7 (911) 178-71-95 Метро: Горьковская

Санкт-Петербургский музей игрушки

Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 32 (вход с ул. Всеволода Вишневского) Телефон:  +7 (812) 234-43-12 Метро:  Петроградская Чкаловская.

"Царское Село", государственный музей-заповедник

Адрес: Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Садовая, д. 7 Телефон: +7 (812) 465-53-08; +7 (812) 465-20-24

"Царскосельская коллекция", музей в Пушкине

Адрес:  Пушкин, ул. Магазейная, д. 40 Телефон:  +7 (812) 466-04-60

Александровский дворец, Пушкин

г.Пушкин, Дворцовая ул., д. 2    (812) 466-60-71

Мемориальный Музей-Лицей 
г.Пушкин, Садовая ул. тел. (812) 476-64-11

Музей-Дача А.С.Пушкина
г.Пушкин, Пушкинская ул. 2   (812) 476-69-90

Дом-Музей П.П.Чистякова
г.Пушкин, Московское ш., 23

Историко-литературный музей города Пушкина

Пушкин, ул. Леонтьевская, 28 .(812) 466-55-10, 465-99-82

Павловск, государственный музей-заповедник

Санкт-Петербург, Павловск, ул. Садовая, д. 20

Телефон:

+7 (812) 452-21-55; +7 (812) 465-11-04

Литература:

Интернет-ресурс: https://vasilena.jimdo.com/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Консультация для родителейМой любимый город Санкт-ПетербургПатриотическое воспитание у старших дошкольников Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга

В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...