Методическая разработка
проект

Анастасия Сергеевна Трусова

Методический материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knyaz_nevskiy.docx14.78 КБ
PDF icon proekt_sergiy_radonezhskiy.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Проект

По социокультурным истокам

Солнце Земли русской

«Благоверный князь – Александр Невский»

подготовила: Трусова А.С.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Возраст воспитанников: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с жизнью великого князя Александра Невского, историей средневековой Руси.

Задачи:

1. Формировать чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому, горячо любящего свой народ и Родину.

2. Формировать патриотическое отношение к Родине, интерес к ее историческому прошлому и настоящему.

3. Обогащать представления об историческом прошлом, связанном с духовной жизнью наших предков, традициях и обычаях.

4. Вызвать интерес детей к историческому прошлому страны через знакомство с национальным героем русского народа - Александром Невским.

5. Закреплять знания детей о былинных богатырях (умение их узнавать, называть доспехи, оружие).

6. Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Ресурсы проекта:Публицистическая литература о защитниках Отечества, художественная литература для детей о героях русских былин, истории России, воспитании ребенка в русских традициях. Материалы для художественно-творческой деятельности, аудиозаписи с гимном России. Спортивный зал с его атрибутами для соревнований. Проектор, экран для презентации, портрет композитора С. Прокофьева, аудиозаписи музыки для проведения музыкального досуга.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Дети ознакомятся с жизнью великого князя Александра Невского, историей средневековой Руси.

2. У воспитанников сформируется чувство гордости к верному сыну Отечества – великому русскому полководцу Александру Невскому, горячо любящего свой народ и Родину; патриотическое отношение к Родине, интерес к ее историческому прошлому и настоящему.

3. У детей возникнет интерес к историческому прошлому, связанному с духовной жизнью наших предков, традициям и обычаям.

Актуальность.

Во все времена острым оставался вопрос о воспитании уважения и гордости к своей стране. Для этого необходимо знать историю, в которой немаловажную роль сыграли отдельные личности. Именно пример их отношения к Родине поможет гордиться и, самое главное, уважать свою родную землю. У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив, чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение своему народу, успели оказать ему существенные услуги. Такие деятели становятся излюбленными народными героями, составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Еще выше значение тех деятелей, жизнь которых озаряется ореолом святости, которые умели совершать дело служения своему народу в угождение Богу. Тогда они становятся ангелами-хранителями своего народа, предстателями за него пред Богом, к ним в тяжелые годины обращается народ с молитвою о помощи, их небесной защите приписывает счастливые события и случаи избавления от разных бедствий.Имя Александра Невского — одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, пожалуй, еще значительнее, — одно из самых светлых и любимых русским народом. Он много потрудился для Русской земли и мечом, и головой — вклад его в строительство Российского государства бесценен.Александр Невский до сих пор является героем для многих русских людей, и вряд ли этот образ народного героя может потухнуть с течением времени. Изучая интервал истории, который касается жизни и свершений этого великого русского человека, мы понимаем, какой сильный русский дух, какая большая любовь к Родине была заключена в нем. Такие знания укрепляют и развивают чувство патриотизма, наполняют сердце гордостью за свое государство. Героический символ Александра Невского блещет из прошлого, освещая нам дорогу в будущее, являясь примером идеала русского духа.

Реализация проекта через области:

1. Познавательное развитие, речевое развитие:- Чтение С. Баруздина «С чего начинается Родина», К. Ушинского «Отечество», А. Ишимовой «История России в рассказах для детей», «Православные праздники», М. Семеновой «Мы – славяне!».- Чтение и заучивание стихов о России.- Дид.игры: «Города России».- Рассматривание репродукций картины Васнецова «Три богатыря», портреты Дмитрия Донского, Александра Невского.- Беседы с использованием иллюстраций и презентаций:«Города золотого кольца России»«Герои Отечества»«Символы России».- Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине.

2. Социально-коммуникативное развитие:- Социальные контакты: приглашение в гости родителей, представителей профессий, занимающихся защитой граждан.- Игровая деятельность:- Центр сюжетно-ролевых игр, спортивный зал: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для богатырских забав.- Русские народные подвижные игры.

3. Художественно-эстетическое развитие.Конструирование «Стены Кремля»; Изобразительное искусство:- Рисование «Богатыри земли русской»,- Раскраски «Как появилась Русь».Музыка:- Слушание аудиозаписи кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский», гимна России, русских былин и сказаний;- Исполнение песни «Герои – солдаты»;- Разучивание хоровода для девочек, упражнений с флажками,- Слушание песни «Русь называют святою» (А. Петров).

4. Физическое развитие.- Народные подвижные игры - забавы: «Вытолкни из круга»», «Перетяни канат», «Попади копьем в цель»;- Спортивный праздник «Богатырские забавы».

Работа с родителями:Изготовление рыцарских доспехов для участия в спортивном празднике.

Этапы работы над проектом.

1 этап – Погружение в проект:Замысел проекта.Выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества.Планирование проекта и подбор литературы, художественных образов.Составление конспекта непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Подбор фотографий для презентации.Составление сценария спортивного праздника «Богатырские забавы».

2 этап – Организация деятельности:Привлечение родителей к изготовлению рыцарских доспехов.

3 этап – Осуществление деятельности:Мотивирование детей на проектную деятельность: беседы о героях, защитниках Древней Руси, России.Прослушивание аудиозаписи отрывков из кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский», гимна России, прослушивание и исполнение патриотических песен.Просмотр мультфильмов о богатырях, передачи «В гостях у Дуняши».

4 этап. Оформление проекта:

Оформление в книжном уголке: литература о героях русских былин, истории России, воспитании ребенка в русских традициях.

В группе: репродукция картины Васнецова «Три богатыря», портрет Александра Невского, репродукция иконы Александра Невского, портрет композитора С. Прокофьева.Оформление выставки рисунков в раздевалке «Богатыри земли русской».

5 этап. Продукты проекта:

- НОД «Святой защитник земли Русской - князь Александр Невский»

- Презентация «Города Золотого кольца России»

- Презентация «Александр Невский».

- Коллективная поделка «Стены кремля».

- Выставка рисунков «Богатыри земли русской».

- Сценарий спортивного праздника «Богатырские забавы».

- Рыцарские доспехи, изготовленные родителями.

- Музыкально – поэтический час «Защитник России – Александр Невский»

Вывод: На основе знакомства с жизнью и подвигами святого благоверного великого князя Александра Ярославича Невского, у детей сформировался собирательный образ заступника Русской земли. Дети выяснили значение деятельности князя Александра для истории Святой Руси.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...