Материал для изучениями с детьми Смоленской истории
презентация

Бондарь Ирина Викторовна

Краеведение как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников (презентация)

Народные промыслы Смоленского края (презентация)

Смоленская крепость (презентация)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска «Краеведение как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников» Подготовили: с тарший воспитатель Кузьменкова О.В., воспитатели

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Дмитрий Сергеевич Лихачев

Слайд 3

Цель: развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством краеведения и музейной педагогики. Задачи: 1. Создание условий для становления основ патриотического сознания у дошкольников. 2. Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и где он живет; 3.Знакомить дошкольников с ближайшим окружением и достопримечательностями родного края; 4.Формировать представления об истории родного края, его природе и особенностях; 5. Познакомить дать представления о защитниках Отечества, героях нашего края; 6. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Слайд 4

Направления, формы, принципы, методы и приемы краеведческой деятельности - Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное и др.). - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов). - Спортивный туризм (совершение спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и разносторонним изучением района похода) - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея) - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий) - Семейное краеведение (составление «Генеалогического дерева своей семьи» может быть дополнено рассказами о традициях в семье ребенка)

Слайд 11

Центры патриотического воспитания в группах

Слайд 13

Проектная деятельность: «Сказки об улицах нашего города» «Мой родной Смоленск» «Край ты мой Смоленский» «Родина на ладошке» «Воспитание сказкой»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные промыслы России Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска Народные промыслы Смоленского края

Слайд 2

Народные промыслы - это история не только определенного региона, это история всей страны. Поэтому сохранение традиций народных промыслов, одна из основных задач нашего поколения. Цель: исследовать, какие ремесла сохранились до наших дней в Смоленском крае. Задачи: 1.Формировать у детей интерес к родному городу. 2.Познакомить детей с народными промыслами Смоленского края. 3.Выявить актуальность сохранения народных промыслов Смоленщины.

Слайд 3

Смоленские « Украсы » С давних времен Смоленск славился своей вышивкой. Своими корнями смоленские узоры уходят в глубокую старину. Об этом говорит уже то, что основу здешней вышивки и ткачества составляет геометрический орнамент, который, как известно, отражает раннеземельческие представления об устройстве мира. Почти всегда ведущая его фигура - ромб. В основном смоленские мастерицы отдавали предпочтение вышивке перевитью , или, как ее еще называют, строчкой, где узоры из больших и малых ромбов, гребенок, крестов набиралась цветными нитками.

Слайд 4

Смоленские « Украсы »

Слайд 5

Ювелирный промысел К одним из самых древних народных промыслов Смоленского региона относится ювелирное производство. Первые ювелирные изделия местного производства были найдены при раскопках знаменитых Гнездовских курганов под Смоленском почти полтора столетия назад. Ученые доказали, что в поселении действовало как минимум четыре крупных ювелирных центра. В настоящее время ювелирный промысел на Смоленщине продолжает Смоленский завод «Кристалл». Мастерами была создана копия Большой российской императорской короны, украшенной множеством драгоценных камней. Созданная смоленскими мастерами копия императорской короны в настоящее время представлена в Эрмитаже.

Слайд 6

Стекольное производство Первомайский стекольный завод уникальное предприятие не только для Смоленской области, но и для всей России. Здесь нет станков для производства так называемой «штамповки» из стекла и хрусталя. Каждое изделие, будь то бокал или ваза, результат кропотливой ручной работы мастеров. Мастера стекольного производства проживают в Шумячском районе. К сожалению, сейчас уходят на пенсию последние заводские мастера, умевшие изготавливать синие вазы с резными рисунками, которые еще хранятся у наших бабушек, гранатового цвета графины, разноцветных рыбок, дымчатые кувшины.

Слайд 7

Гончарное искусство и глиняная игрушка

Слайд 8

Гончарное искусство и глиняная игрушка

Слайд 9

Гончарное искусство и глиняная игрушка

Слайд 10

Гончарное искусство и глиняная игрушка Мастера-игрушечники земли Смоленской чаще всего изготовляют игрушки-свистульки в виде фигурок коня, птицы, козла, барана. Гончарное дело является одним из традиционных ремесел на Смоленщине. Гончарами Смоленска была создана Творческая мастерская «Смоленская Изба». Где любому желающему предоставляется возможность окунуться в удивительный мир керамики по гончарному делу и лепке из глины.

Слайд 11

Художественная резьба по дереву Смоленская земля богата лесами, поэтому деревянная резьба для Смоленщины - традиционный вид ремесла, которое прежде называлось резным делом. Умение использовать естественные качества природного материала при изготовлении определенного вида товара со временем воплотилось в создание неповторимых и уникальных народных шедевров. Наглядным примером данному высказыванию являются работы современных смоленских мастеров резьбы по дереву.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: воспитывать в детях любовь к родному городу.

Слайд 3

Задачи по знакомить детей с одной из главных достопримечательностей нашего города – крепостной стеной, историей построения , особенностями архитектуры; учить узнавать самые известные башни.

Слайд 4

Содержание История Смоленской крепости План крепости Башни крепости Список источников

Слайд 5

История крепости Крепость была заложена весной 1596 года. Строили крепость 6 лет. Работали и зимой, и летом, и днём, и ночью. Руководил строительством зодчий Фёдор Конь. Иногда её ещё называют Кремлём. Сейчас это исторический памятник. Сохранились отдельные части стены, а раньше она кольцом окружала весь город и была протяжённостью несколько километров.

Слайд 6

План крепости В состав крепости входило 38 башен. Башни были трёхъярусные и были сделаны для верхнего, среднего и подошвенного боя. Высота стен колебалась от 13 до 19 метров, ширина достигала до 6 метров, протяжённость крепости – 6,5 километров. В крепости было 9 въездных ворот. Ворота были с подъёмными мостами.

Слайд 7

-Город-щит, город-воин Не велик и не мал. Здесь свой каменный пояс Фёдор Конь повязал. Как преграда злой силе Нам на веки дана Ожерелье России Крепостная стена. Е. Фёдоров.

Слайд 8

Большую привлекательность крепостной стене придают её башни. Они – живая история русского народа и русского оружия.

Слайд 9

Громовая башня Башня Громовая – угрожающе выдвинутая вперёд и позволяющая вести круговой обстрел из всех орудий. Своей мощью башня была грому подобной, чем заслужила своё название.

Слайд 10

Башня Копытенская Через боковые ворота большой четырёхугольной башни Копытенской, стуча копытами по мостовой, выходил ранним утром на пастбище и возвращался поздним вечером домашний скот.

Слайд 11

Башня Веселуха Эта башня называлась так потому, что расположена на лоне природы. Она веселила глаз , то есть очень нравилась горожанам.

Слайд 12

Башня Пороховая получила своё название от того, что в ней хранили порох. Башня Пороховая

Слайд 13

Башня Орёл Башня Орёл расположена на самом высоком месте с хорошим обзором, потому и получила название зоркой и могучей птицы.

Слайд 14

Башня Бублейка Бублейка своё название получила от того, что при приближении врага с неё подавались сигналы. Били в бубны, то есть барабанили.

Слайд 15

Башня Донец Башня Донец служила местом расположения стрельцов, которые были выходцами из донских казаков.

Слайд 16

Авраамиевская башня Башня получила своё название от монастыря, находящегося рядом с ней

Слайд 17

Холмы придвинув к изголовью, Притихла древняя стена. И знает только Приднепровье, Как много видела она. Лучи рассветные, как всплески, Ложатся на её плечо. Стена, стена, стена Смоленска! Люблю тебя я горячо. На ней, где травы в щелях виснут, Осколков росчерки видны. Как на странице летописной Читай историю страны. В. Куневич.

Слайд 18

Источники А. Н. Смирнова. Моя Смоленщина: ЗАО «АМИПРЕСС», 2004. С.А. Болотова, О.В. Сибиченков. Азбука Смоленского края: Смоленск: Русичь, 2004. Изображения. [Электронный ресурс]. URL : www.smolkreml.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

Дидактический материал для изучения буквы А

Дидактический материал для изучения буквы А содержит картинки начинающиеся на звук А...

Играем с детьми в театр "Практический материал по изучению игр и упражнений"

Речевые игры и упражненияСкороговорки. ЧистоговоркиЗагадки про сказки...

Практическое применение художественно-познавательного материала для изучения математики на основе любимых детьми персонажей сказок и мультфильмов в программе «Математические ступеньки 4-5 лет (средняя группа)»

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание,...

Материал к изучению темы " Профессии"

Данный материал поможет воспитателям при изучение темы " Профессии""...

Проект "Листая страницы смоленской истории"

Проект "Листая страницы смоленской истории"...