Материал к изучению темы " Профессии"
картотека на тему
Данный материал поможет воспитателям при изучение темы " Профессии""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о профессиях
| |
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха.) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский ... (Врач.)
Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.) Он на вахте трудовой в час любой: В шахте уголь добывает под землёй, Ремонтирует машины в автопарке, Плавит сталь в цехах он жарких. У печатного станка стоит все ночи. Самый главный он и важный, он - … (Рабочий.)
Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр.) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя.) Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель.) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель.)
Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Почтальон)
Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар)
| Мы от простуды вновь страдаем, Врача мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист? (Терапевт.) Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (Хирург.) Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? … ! (Хирург.) Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? Этот врач не просто доктор,
Мама - золотые руки-
Нужно маме для работы
Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама словно королева В нашем магазине! (Продавец)
В школе я ученый самый - Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке все на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей. (Учитель) Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
|
Физкультурные минутки по теме профессии |
Профессии. Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки. Все профессии важны. |
Дидактические игры по ознакомлению детей с женскими профессиями
Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться
| |
«Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета. Игровые действия: поиск нужных предметов. Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий). Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда. |
«Оденем куклу на работу» Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий). Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.
|
«Едем на работу» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой). Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты. Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется. |
«Собираемся на работу» Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр. Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах. Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов. Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.
|
“Кто чем занимается”
|
«От слова к слову» Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии. Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии. Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи. Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии. |
“Кто больше знает профессий”
.
|
“Произнеси правильно”
|
“Профессии”
| “Подскажи словечко” (“Добавлялки”)
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Так кто же мы? – … (пожарники). До Москвы бы … (Долетел). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по лексической теме "Профессия фотограф"
Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей. Актуальность формирования у детей первичных представлений о тр...
методический материал по лексической теме "Профессии"
В материале размещены дидактические игры, пальчиковые гимнастики, стихи, загадки по теме "Профессии"...
Материал к изучению темы "Насекомые" в старшей группе
Материал к изучению темы "Насекомые "в старшей группе.Ребусы, речевые игры, материал для театрализации....
Презентация учителя-логопеда Левченко В.Ю.для педагогов и родителей.Материал для изучения лексической темы: "Профессии в детском саду"
Материал содержит яркую наглядность для легкого усвоения названий профессий людей, работающих в детском саду....
Демонстрационный материал по лексической теме: "Профессии"
Демонстрационный материал по лексической теме: "Профессии"...
Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»
Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия, кот...
Интеллектуальные кейсы «Образовариум Профи Плюс»: дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые задания и пособия по изучению лексической темы «Профессии»
Интеллектуальный кейс «Образовариум Профи Плюс» для закрепления изученного материала о профессиях предлагает дидактические и настольные игры, игры-тренажеры, игровые з...