конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.
  2. Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстрации). Поддерживать и развивать интерес к изучению окружающего мира.
  3. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиционные занятия) и культурных традициях представителей коренных народов. Развивать творческие способности, навыки штриховки при закрашивании; закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения.
  4. Воспитывать любовь к родному району, дружеские чувства к людям, его населяющем, вызвать желание узнавать больше о традициях коренных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_pozharskomu_rayonu.docx93.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 6 пгт Лучегорск

http://da.coolreferat.com.ua/nuda/konspekt-muletimedijnogo-uroku/1.jpg

Тема: «Путешествие по Пожарскому району»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.
  2. Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстрации). Поддерживать и развивать интерес к изучению окружающего мира.
  3. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, традиционные занятия) и культурных традициях представителей коренных народов. Развивать творческие способности, навыки штриховки при закрашивании; закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения.
  4. Воспитывать любовь к родному району, дружеские чувства к людям, его населяющем, вызвать желание узнавать больше о традициях коренных народов.

Материалы и оборудование:

Ковёр-самолёт, иллюстрации с изображением пгт.Лучегорска, кукла – мальчик удэгеец в национальном костюме, ёлки, деревья, картинки животных, деревьев, игрушки животных, раскраски с изображением животных тайги и жарких стран, цветные карандаши, 2 макета: пальма, ёлка.

ИКТ: аудиозаписи: полёт самолёта, пение птиц, шумовые эффекты, музыка.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседы о родном районе, рассматривание фотографий, иллюстраций, украшений одежды, домашней утвари в обиходе  удэгейкой народности, экскурсия в музей района, чтение стихотворения Лебедева В.К. «Наш Пожарский родной район».

Ход проведения:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:   Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? Занимайте места и в путь. (включить аудиозапись).

1 остановка — музей.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. А куда, вы должны догадаться. ( на стене, мольберте фотографии с изображением достопримечательностей пгт.Лучегорска, кукла-мальчик удэгеец, фото с изображением жителей с. Красный Яр, их традициями, культурой).

Дети должны описать достопримечательности п. Лучегорска и рассказать, что это и где находится.

Воспитатель: Да ребята, мы с вами попали в музей нашего посёлка.

- Как называется наш посёлок?

  • Скажите, как хотели назвать наш посёлок первостроители?
  • Как называется район, в котором мы с вами живём? ( Пожарский район).
  • А в честь кого его назвали? (И.А. Пожарского).
  • В нашем районе много сёл и посёлков. Какие из них вы знаете? (ответы детей"!.
  • А есть такое село, которое находится на реке Бикин, называется — Красный Яр. Там проживают нанайцы и удэгейцы. Это коренные жители села. Они охотятся на диких животных, ловят рыбу, собирают дикоросы. У них своя национальная культура: обычаи, письменность, язык, одежда.

В давние времена национальную одежду они шили из шкур животных, рыбы. Так же украшения изготавливали и изготавливают    из костей рыбы (рассмотреть украшение, мальчика — удэгейца). Молодцы!

Ну что ребята, отправляемся дальше. Занимайте места и в путь (включить аудиозапись).

Неожиданно случаются неполадки в моторе (шумовой эффект — заводим мотор). Экстренная посадка ( ёлки, деревья, картинки животных, деревьев).

2 остановка

Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. А где это мы? (ответы детей)

  • Мы с вами оказались в тайге. А чем лес отличается от тайги? (ответы детей)
  • Скажите, какие деревья растут в тайге?

А каких животных можно здесь встретить? (ответы детей)

В тайге можно встретить животных и растения, которые занесены в Красную книгу.

Раздаётся шум под ёлкой. Воспитатель достаёт из сугроба под елью коробку,

а там дикие животные и животные жарких стран, Они ссорятся, спорят, кто, где живёт.

Воспитатель предлагает помочь.

Дидактическая игра «Кто, где живёт» (макет с пальмой, ёлкой). Дети должны поселить каждое животное в своё место обитания.

Физкультминутка «Веселый зайка»

Зайцы скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг - скок, прыг - скок -

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед - назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы помогли животным. Они прислали нам  в знак благодарности    свои фотографии, но они  не цветные. Давайте им поможем приобрести каждому свою окраску.

Дидактическая игра «Раскрась животное».

(Воспитатель предлагает детям цветные карандаши, раскраски с изображением животных).

Итог

Воспитатель: Ребята! Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

А теперь я предлагаю завершить наше путешествие — отправляемся обратно в детский сад. (звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...