Балхарская роспись на кувшине.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дибирова Мадина Муртузалиевна

Цель: Познакомить детей с некоторыми элементами балхарской росписи. Формировать умение выполнять несложные узоры кистью на бумаге. Развивать наблюдательность, чувство ритма в процессе выполнения узора.

Научить создавать эскизы предстоящего узора для, кувшина. Развивать чувство красоты предмета, его узоров, способствовать развитию мелкой моторики, желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Приобщать детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана. Воспитывать любовь к Родному краю.

 

Материал: балхарские изделия, таблицы (с элементами балхарской росписи, кисти, бумага, краска, гуашь, шаблон кувшина.)

 

Предварительная работа: Рисование элементов узоров балхарской росписи. Изготовление силуэтов кувшинов. Отгадывание загадок.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

Использование ИКТ-дагестанская инструментальная  музыка.

 

Фото и видео материалы по ссылке ниже.

https://www.instagram.com/tv/CKABM5LKIit/?igsh=aXlidG0wbDc0d3Vu

 

https://www.instagram.com/tv/CKglzn1pyte/?igsh=MW5sd3d1Zzc0cmhpYg==

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balhar.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каратинский детский сад «Улыбка»

МО «Ахвахский район»

Открытое занятие

 во второй младшей группе

«Балхарская роспись на кувшине»

Выполнила:

Воспитатель

Дибирова М.М.

14.01.2021 г.

с. Карата

Открытое занятие

 во второй младшей группе

«Балхарская роспись на кувшине»

Цель: Познакомить детей с некоторыми элементами балхарской росписи. Формировать умение выполнять несложные узоры кистью на бумаге. Развивать наблюдательность, чувство ритма в процессе выполнения узора.

Научить создавать эскизы предстоящего узора для, кувшина. Развивать чувство красоты предмета, его узоров, способствовать развитию мелкой моторики, желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Приобщать детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана. Воспитывать любовь к Родному краю.

Материал: балхарские изделия, таблицы (с элементами балхарской росписи, кисти, бумага, краска, гуашь, шаблон кувшина.)

Предварительная работа: Рисование элементов узоров балхарской росписи. Изготовление силуэтов кувшинов. Отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

Использование ИКТ-дагестанская инструментальная  музыка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ассаламу алейкум!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дети, скажите, в какой стране мы с вами живем? (В России) А как называется столица России? (Москва) В какой республике мы живем? (Дагестан) Как называется столица Дагестана? (Махачкала)

А как называется наш район? (Ахвахский район). А село какое? (Карата).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о народных ремеслах. А именно о балхарских изделиях. Давным-давно, много-много лет тому назад высоко в горах жил в ауле Балхар горец по имени Калкучи. Как-то гуляя по берегу озера, он увидел, как дети из глины лепили различные фигурки птиц, животных, людей и весело играли с ними.

Подумал Калкучи: если дети лепят игрушки, то из такой вязкой и жирной глины можно и посуду вылепить. Как гласит легенда, именно с этого и начался балхарский промысел гончарного ремесла, который и поныне действует в этом прославленном ауле. Глину для гончарных изделий добывали и добывают от аула, месили ногами. Сначала посуда была простой, а впоследствии её стали украшать различными узорами. Балхарская посуда всем очень нравилась, она была удобной и красивой. Сегодня изделия балхарских мастериц находятся в музеях и домашних коллекциях многих стран мира.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок),

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

Воспитатель: Ну а сейчас мы приступим к росписи на кувшинах. Какие линии используются в балхарской росписи?

Дети: Зигзагообразные, волнистые, параллельные линии, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза.

Воспитатель: В декоративном украшении керамических изделий роспись используется с учетом формы и поверхности изделий. (на доске образцы росписи) Ребята при росписи кувшина, как расписываем горловину?

Дети: Горловину украсим прямыми линиями и полосками.

Воспитатель: А как распишем центральную часть кувшина?

Дети: Композиция узора этой части кувшина строится из одного, двух крупных элементов (изображение волнистой линии и точками) и заполнение остальной части более мелкими деталями (завитки, спирали, мелкие листочки, штрихи) (рассматривается кувшин)

Физкультминутка (дети имитируют.)

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем.

 

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы проделали красивую работу. У нас получились очень красивые кувшины.

А теперь, посмотрите  перед вами лежит флаг Дагестанской автономной республики, но он еще не такой красивый как на этой фотографии.

Давайте, мы с вами возьмем в руки и карандашики и вернем цвет флагу.

(раскрашивание флага).

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Рефлексия.

Выставка и анализ работ.

Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Чем славится селение Балхар?

Какой флаг мы разукрасили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Роспись осетинского кувшина

Цели:1. Приобщение детей к традиционному Декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии.2. Развитие чувства композиции, творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с декоративно п...

Роспись кувшина - декоративное рисование в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.Вид: продуктивная деятельность (декора...

Конспект ООД в старшей группе "Роспись балхарской тарелки"

Конспект ООД в старшей группе по ИЗО "Роспись балхарской тарелки"...

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...

Конспект НОД по рисованию "Роспись кувшина"

Учить  детей расписывать глиняные изделия....

Конспект ОД в старшей группе по «Изобразительной деятельности» (рисование) На тему « Роспись осетинского кувшина»

Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента....

Конспект занятия, приуроченный Фестивалю дружбы народов о народном промысле Дагестана по ИЗО в средней группе «Балхарская роспись кувшина»

Познакомить детей с  народным промыслом Дагестана -роспись балхарской керамики;развивать навыки декорирования заданной формы на основе элемента балхарского узора...