Конспект ОД в старшей группе по «Изобразительной деятельности» (рисование) На тему « Роспись осетинского кувшина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Стеблина Мария Сергеевна

Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osetinskie_rospisi_starshaya_gruppa.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Конспект ОД в старшей группе

по  «Изобразительной деятельности» (рисование) 

На тему « Роспись осетинского кувшина»

Подготовила:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Стеблина  Мария Сергеевна

Г. Гусев 2021

Программное содержание :

Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента.

Задачи:

  • Совершенствовать умение украшать кувшин с использованием нетрадиционной техники рисования, на основе осетинских орнаментов.
  • Развивать наблюдательность, воображения и фантазию.
  • Воспитание патриотизма.

Материал:

  • На доске расположить репродукции образцов декоративно - прикладного искусства Осетии.
  • Организовать небольшую выставку изделий осетинских мастеров

Наглядное пособие в виде таблиц - рисунков: изображение этапов работы над рисунком, изображение характерных элементов росписи национальных тарелок, кувшинов. Предварительно сделанные кувшины (тонированные, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки. Предварительное рассматривание альбома

Ход ОД: ( Приветствие.)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

И  каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро продлится до вечера!

Раздается стук, воспитатель открывает двери появляется кукла в осетинском народном костюме.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла моя подруга из Осетии - Зарина, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Зарина, что случилось, почему ты такая грустная?

Зарина: ( с использованием ручки «Знаток» ) Я готовилась к приходу гостей, хотела напоить гостей молоком, но мой любимый кувшин разбился.

Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.

Воспитатель: Поможем Зарине украсить кувшины?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдите к доске и посмотрите, я покажу вам, какими орнаментами украшали осетины посуду. Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен осетины разрисовывали предметы одежды, мебели, посуды, национальным для своего народа орнаментом. Цвета они использовали в основном красные, зеленые, желтые.

У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени желтый –цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы.

Воспитатель: Дети, а чем мы обычно рисуем. (карандаши, кистью). А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы работать будем методом тампонирование трафаретом. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты. Вы их будете прикладывать к кувшину и аккуратно промакивать вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателя) Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.

Перед тем как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Зарина за водой ходила, (пальчики ходят)

Полные ведра набрала

И домой их принесла. (сделать ладошками чашу)

Всю посуду перемыла, (моют)

Кашу всем наварила, (мешают кашу)

Пол в избе подмела, (подметают)

И присела у окна. (сели на корточки)

Было время потрудиться (сжимают-разжимают)

Нам пора повеселиться.

Вот Зарина и в пляс пошла.

Нас с тобою позвала. (пляшут)

Работа детей:

(Во время работы звучит осетинская мелодия). На шаблон в виде кувшина (чаши) кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом промакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.

Воспитатель: Молодцы. Мы постарались вложить кусочек своего сердца в свою работу и расписали кувшины Осетинским орнаментом. А теперь ребята давайте покажем Зарине наши кувшины.

Зарина: (с использованием ручки «Знаток»)  Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!

Воспитатель:

Кувшины, чайники и вазы,

Важны в быту, отрада глазу.

В них душу мастера вложили

Чтоб людям век они служили.

- Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Чем мы украшали кувшин? (ответы детей)

- Зарина очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок (книга «Культура Осетии»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".

Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...

Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка» (акварель)

Создать условия для знакомства детей с матрешкой, как видом народной игрушки...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...

Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...