Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phptqivl6_konspekt_nod.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ И БУМАГОЙ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: знакомство с карандашом, бумагой.

Задачи: формировать умения  правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево);

развивать мелкую моторику; развивать умение согласовывать движения; приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук;  

прививать бережное отношение к материалам; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Счастливый день», слова М. Садовского, музыка М. Марутаева),  активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Лучики для солнышка»,  участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Звуковой ряд: песня о солнышке.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.

2. Знакомство с карандашами и бумагой.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке, например:

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
(слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)

1-й куплет

Солнце целый день трудилось,

Утомилось, закатилось,

Неба кромку лентой алой

На прощанье повязало.

Встало солнце,

Потянулось,

Всем на свете

Улыбнулось,

Всех из дома

Поманило,

Обогрело

И умыло.

2-й куплет

Поднимайтесь, лежебоки,

На зарядку, за уроки!

Если вы еще не встали,

Вы от солнышка отстали!

Поскорее

Мойтесь чисто,

Солнце в небе

Ходит быстро,

Лень на завтра

Оставляйте,

Солнце встало!

Не зевайте!

Припев:        Стрелка быстрая

                Минутная

                Вращается,

                Пусть подольше

                День счастливый

                Не кончается.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

 «Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз).

 «Солнышко просыпается».

И. п. – стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз.)

 «Солнышко – каждому».

И. п. – стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу.

4. Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

5. Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...

Организация ООД в младшей группе по познавательному развитию на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...

Конспект ОД в старшей группе по «Изобразительной деятельности» (рисование) На тему « Роспись осетинского кувшина»

Цель: Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента....

Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...