мастер-класс по профориентации с педагогами «Профессиональная проба профессии «Флорист»
методическая разработка

шилова кадрия ирековна

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребенка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс по профориентации 424.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Мастер-класс

«Профессиональная проба профессии «Флорист»

                                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                      Выполнили:

                                                                                          Шилова К.И., воспитатель

                                                                                                     Постульгина Н.В., воспитатель

Энгельс

2024

Тема: «Профессиональная проба профессии «Флорист»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребенка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.

Актуальность заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии как для своей семьи, так и для окружающих в целом.

В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, беседы, рассматриваются иллюстрации, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой.

Цель: содействовать повышению профессиональных компетенций педагогических работников по формированию у дошкольников представлений о профессии флориста.

Задачи:

  • привлечение внимания к ранней профориентации для гармоничного и всестороннего развития личности обучающихся;
  • сопровождение педагогических работников ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, ориентированной на ребёнка в условиях введения ФГОС ДО, ФОП ДО.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этап занятия

Деятельность  педагога

Деятельность взрослых

Организационный этап

(СЛАЙД №1)

Здравствуйте, дорогие друзья! Я думаю,  вы меня поддержите в том, что именно в дошкольном детстве важно, прививать чувство гордости, уважения к достижениям науки, культуры, к людям разных профессий.

Приветствуют друг друга.

Подготовка  к работе на основном этапе мастер-класса:

  1. Мотивация

  1. Актуализация

-Уважаемы коллеги, вам приходилось слышать такие названия «Рананкулюсы», «Анемоны», «Гипсофилы»? Что их может объединить?

 Отгадайте загадки:

(на экране загадка)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

(СЛАЙД №2)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

(СЛАЙД №3)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

(Тюльпан)

(СЛАЙД №4)

Эти дивные цветы,

Не бутоны, а духи,

Их прекрасный аромат

В миг наполнит дом и сад.

Шесть лепестков красивые

Большой бутон у …

(Лилии)

(СЛАЙД №5)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(мимоза)

(СЛАЙД №6)

-Молодцы,  у нас собралась фокус-группа из знающих «цветоводов».

Вас я приглашаю к столам занять свои места.

Работа дошкольного образовательного учреждения по ранней профориентации дошкольников ориентирована на повышение качества дошкольного образования в области познавательного развития детей.

С ознакомлением дошкольников  с профессиями взрослых существует множество подходов. Я считаю, что большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играет проектная деятельность.

Наблюдая за воспитанниками во время посадки растений для оформления игрового участка, я заметила их интерес к цветам, их разнообразию. Так и родилась идея о проекте на тему: «Волшебный мир флористики».  

В рамках проекта мы с ребятами  изучали растения, дизайн флористических произведений и  познакомились с новой профессией.

- Вы уже догадались, что это за профессия?

- Правильно! Это флористы.

-  А что вы знаете об этой профессии?

- Так как многие из вас имеют некоторые представления об этой профессии, предлагаю побыть в роли флориста

(СЛАЙД 7)

Цветы.

Ответ: это  флористы

Ответ: это люди, которые могут заниматься оформлением букетов.

Этап усвоения новых знаний и способов действий

-Коллеги, а знаете ли вы от какого слова произошло понятие «Флорист»?

Понятие «Флорист» происходит от латинского flos (floris) «цветок; цвет» (откуда и имя богини Flora).

(СЛАЙД №8)

Флорист – это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома.  Место работы флориста – цветочный салон, студия или мастерская.

Как и в любых других профессий существуют определенные правила. И флористы, при составлении композиции, придерживаются трех правил:


правило треугольника: в основе такой композиции в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкими объектами у основания треугольника. (СЛАЙД  9)


правило круга: подходит для квадратного формата, при этом нет ни одного доминирующего по размеру предмета, они все одного формата.

(СЛАЙД  10)


правило диагонали: где композиция располагается по прямой, создавая некий беспорядок.

(СЛАЙД 11)

- А теперь я предлагаю вам познакомиться с определенными правилами составления композиций из цветов, и их необходимо придерживаться.      

  1. В букете должно быть строго нечетное число цветов.
  2. Цветы в стаканчиках размещайте свободно, но приблизительно в одной плоскости. Если высота цветов немного отличается, они смотрятся более естественно.
  3. Декоративные дополнения должны гармонировать с цветами или цветущими ветками. Не стоит включать в композицию много декоративной зелени, чтобы основные компоненты не потерялись за ней. Крупные листья и цветы тёмных оттенков размещают в нижней части букета, цветы светлых тонов, ветки и бутоны – в верхней.
  4. При одностороннем варианте букета цветы направляются в одну сторону и имеют разную длину стеблей.
  5. Хорошо подобрать цветовую гамму. Мастера при подборе необходимых цветов пользуются цветовым кругом: внутри него все цвета условно делятся на 2 группы (холодные и теплые цвета). Теплые оттенки придают композиции живого, красочного настроения, в то время как холодные – придают уравновешенности и спокойного вида.
  6. Подобрать красивую упаковку. Широкий ассортимент аксессуаров, включающих в себя буквально все: от искусственных бабочек, жучков-букашек, которые придадут живость любой композиции.

(СЛАЙД №12 и 13)

Ответы и рассматривание слайдов о правилах композиции

Этап практической части

«Собери букет»

Можете приступать к составлению композиции из лежащих на столах цветов.  

Воспользуйтесь алгоритмом действий.

Работа с аудиторией:

Коллеги! Флорист – одна из таких удивительных профессий. Специалист данной сферы должен обладать деловой хваткой и отличной коммуникабельностью, проявлять творчество и креативность в оформлении помещений и интерьеров.

И вашему вниманию представляется видеоролик о совместном проекте взрослых и детей на тему: «Волшебный мир флористики».

Члены фокус-группы составляют цветочные композиции.

         

Подведение итогов. Рефлексия

- Коллеги, покажите ваши работы.

На ваш взгляд, все ли у вас получилось? Какие трудности вы испытывали?

Вы справились с заданием, молодцы! Зафиксируйте свое мнение о мастер-классе, создав цветочную композицию:

  • роза – я доволен своей работой;
  • ромашка – мне было интересно;
  • подснежники – пришлось потрудиться.

В заключение своего мастер-класса, отмечу, что знакомство дошкольников с профессиями взрослых дает возможность:

  • расширить представления о профессиях взрослых;
  • с местом, где профессия выполняет свои трудовые функции;
  • с орудиями труда;
  • результатом труда или продуктом деятельности той или иной профессии.

- Не бойтесь познавать и знакомить с миром новых профессий!

Педагоги показывают свои  цветочные композиции

Делятся впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Профессия-флорист"

В данной презентации имеется вся необходимая информация про профессию- флорист. Для детей дошкольного возраста....

Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"

Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...

Конспект НОД "Профессия - флорист (фитодизайнер)"

Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель-познакомить детей с новой профессией - флорист (фитодизайнер), воспитать  у  детей уважение к л...

Знакомство с профессией флориста

Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Образовательные:- познакомить с профессией флориста;- Расширить...

Профессия флорист

Изучение профессии флориста в детском саду....

Проект для подготовительной группы "Профессия "Флорист"

Проект рассчитан на подготовительную группу, включает в себя необходимый комплекс мероприятий, согласно новым санитарным требованиям по профилактике COVID-19...

Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД

Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновре...