Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД
проект по обж (подготовительная группа)

Жуплей Раиса Анатольевна

Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновременно им оказывается помощь в овладении методиками диагностики в выборе профессии. Поэтому проведение профессиональных проб целесообразно проводить в этом возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnoy_proby_ispytanie_v_professii.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Красносельского района Санкт-Петербурга

Номинация: Программа профессиональной пробы: испытание в профессии

Тема: Профессия инспектор ГИБДД

Форма: Программа пробы

Автор: Жуплей Раиса Анатольевна

Воспитатель

Email: raisa112@yandex.ru

2022

Санкт-Петербург

Содержание

Паспорт программы        …………………………………………………………………………………..3

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………………………………………………………………………………………...5

Пояснительная записка………………………………………………………………………………..5

Актуальность…………………………………………………………………………………………..5

Педагогическая целесообразность……………………………………………………………………5

Формы обучения:………………………………………………………………………………………5

Форма организации образовательной деятельности………………………………………………...5

Цель:…………………………………………………………………………………………………….5

Задачи:…………………………………………………………………………………………………..5

Тематический план…………………………………………………………………………………….6

Программа «Профессиональных проб»………………………………………………………………7

Список литературы…………………………………………………………………………………….9

Приложение № 1……………………………………………………………………………………….10

Приложение № 2……………………………………………………………………………………….11

Приложение № 3……………………………………………………………………………………….15

Приложение № 4……………………………………………………………………………………….16

Паспорт программы

Наименование программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Профессия инспектора ГИБДД»

Автор программы: Воспитатель Жуплей Раиса Анатольевна

Образовательная направленность: социально-педагогическая

Цель программы: изучение элементарных профессиональных умений в  профессии инспектора ГИБДД на основе ранних профессиональных проб детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

- эмоционально-положительное вхождение детей в мир профессии,

- включение детей в доступные профессиональные виды деятельности,

- развитие интереса детей к профессии инспектора ГИБДД

Возраст учащихся: 6-7 лет

Год разработки программы: 2022 г

Сроки реализации программы: два месяца год

Нормативно-правовое обеспечение программы:

  • Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
  • Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р)
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);
  • Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р);
  • Программа патриотического воспитания граждан на период 2016- 2020 годов (постановление Правительства РФ от 30.12. 2015 N 1493);
  • Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (от 29.10.2015 г. № 536);
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от от 22 сентября 2021 г. N 652н);
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; внесение изменений приказ от 30 сентября 2020 г. N 533
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 с ентября 2020 № 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

Распоряжение от 05.09.2022 Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге

  • Закон Об образовании в Санкт-Петербурге (с изменениями на 30 июня 2022 года)
  • Локальные акты ГБДОУ детского сада № 52 Красносельского района Санкт-Петербурга Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Дополнительная комплексная общеразвивающая программа «Профессия инспектор ГИБДД» разработана согласно требованиям нормативных документов перечисленных в программе.

Актуальность

В настоящее время проблема профориентации дошкольников очень остро, так как дети не знают содержания профессий, не имеют представления, чем занимается специалист, каков характер, условия его труда в конкретной профессии, неадекватно оценивают свои возможности, профессиональные склонности.

Дошкольное учреждение не может решить в одиночку вопрос профессионального самоопределения. Только в сетевом взаимодействии: дополнительное образование, школа, профессиональное образование, производство может помочь подрастающему поколению выбрать профессию, согласно их склонностей и способностей. Профессиональные пробы – один из практико-ориентированных форматов допрофессиональной подготовки. Автором идеи принято считать японского ученого С.Фукуяму, который рассматривал допрофессиональную подготовку как центральный этап в системе сопровождения профессионального выбора человека. Одним из эффективных направлений профориентационной работы в ГБДОУ детским садом № 52 Красносельского района выбрано проведение профессиональных проб, в ходе которых воспитанники могут не только получить теоретические знания о профессии, но и на практике выполнить те или иные операции, приемы, которые позволят определиться в профессии. Данная программа «Профессия инспектор ГИБДД» осуществляет «примерку» будущей профессии или специальности дает возможность получить сведения о конкретных видах профессиональной деятельности и освоить элементарные практические приемы сотрудников ГИБДД.

Педагогическая целесообразность

Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновременно им оказывается помощь в овладении методиками диагностики в выборе профессии. Поэтому проведение профессиональных проб целесообразно проводить в этом возрасте. Программа рассчитана на воспитанников 6-7 лет, объем 11 часов: теория – 6 часов, практика – 5 часа. Программа реализуется в течении двух месяцев.

Формы обучения: очная

Форма организации образовательной деятельности:

Основной формой организации обучения является занятие, где используются различные формы работы: практические занятия, мастер-классы, деловые и ролевые игры, беседы, экскурсии в учреждения.

Основными формами проверки и оценки знаний является выполнение практических работ.

Цель:

-        оказание профориентационной поддержки воспитанников в процессе выбора будущей профессиональной деятельности по специальности инспектор ГИБДД.

Задачи:

Изучить историю возникновения профессии;

Изучить начальную терминологию, соответствующую профессии

(оборудование и инструменты, специальная одежда)

 Повторить правила дорожного движения, знаки дорожного движения;

Изучить социальную значимость профессии; перечень профессиональных умений (организация и проведение совместной деятельности).

Тематический план

Темы

Всего часов

Теоретический этап

1

Введение в специальность.

Первоначальные знания о профессии инспектора ГИБДД

1

2

Начальная терминология, соответствующей профессии инспектора ГИБДД

(оборудование и инструменты, специальная одежда)

2

3

 Правила дорожного движения, знаки дорожного движения;

2

4

Социальную значимость профессии; перечень профессиональных умений (организация и проведение совместной деятельности)

1

Практический этап

5

Регулирование движения транспорта и транспортных потоков на дорогах

1

6

Проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилей.

Осмотр багажа и перевозимых грузов.

1

7

Просветительская деятельность по правилам дорожного движения.

Контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Участие в поиске разыскиваемых транспортных средств.

2

Заключительный этап (Рефлексивно-коррекционный)

8

Самооценка        выполнения        профессиональной        пробы воспитанниками.

1

Итого:

11

Практическая часть

Профессиональной пробы по специальности «Инспектор ГИБДД»

Выполнение профессиональной пробы

1 уровень

Технологический компонент

Ситуативный

компонент

Функциональный компонент

Что я знаю о профессии «Инспектор ГИБДД?»

Задание.

«Кто такой инспектор ГИБДД?»

Задание.

Провести игру «Самый внимательный!»

Задание.

«Что необходимо инспектору ГИБДД?»

Условие.

Демонстрация элементарных представлений о профессии

«инспектор ГИБДД»

Условие.

Педагог всем называет и показывает  элементы формы инспектора ГИБДД

Условие.

Демонстрация элементарных представлений о предметах и оборудованиях, соответствующей профессии «инспектор ГИБДД»

Результат.

Демонстрирует элементарные представления о профессии.

Результат.

Задание считается выполненным, если правильно названы элементы формы инспектора ГИБДД

Результат.

Демонстрирует элементарные представления о предметах и оборудовании, соответствующих профессии «инспектор ГИБДД»

Выполнение профессиональной пробы

2 уровень

Технологический компонент

Ситуативный

компонент

Функциональный компонент

Организационно - мотивационный сбор детей перед совместной деятельностью.

Задание.

Демонстрация умения приветствовать и мотивировать для сотрудничества детей дошкольного возраста

Задание.

Демонстрация умения подготовиться и проводить фрагмент занятия по правилам дорожного движения с подгруппой детей

Задание.

Демонстрация элементарных представлений о знаках дорожного движения, которыми руководствуется в своей деятельности инспектор ГИБДД.

Условие.

Замотивировать детей на совместную деятельность.

Условие.

Провести фрагмент занятия с подгруппой детей по правилам дорожного движения.

Условие.

Рассмотреть карточки со знаками дорожного движения; - назвать знаки дорожного движения и распределить их по группам (запрещающие; предписывающие, предупреждающие)

Результат.

Дети собраны; поприветствовали друг друга.

Результат.

Демонстрация фрагмента занятия с детьми по правилам дорожного движения.

Результат.

Демонстрирует элементарные представления о знаках дорожного движения и их группах.

Выполнение профессиональной пробы

3 уровень

Технологический компонент

Ситуативный

компонент

Функциональный компонент

Социально-коммуникативный

Задание.

Показать сигналы регулировщика.

Задание.

Проблемная ситуация о правилах ПДД. (Демонстрация картинки)

Задание.

Дошкольник проводит экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя

Условие.

Дошкольник самостоятельно показывает и рассказывает о сигналах регулировщика

Условие.

Дошкольник сам ставит проблему и сам её решает.

Условие.

Формировать умения использовать полученные знания в жизни.

Результат.

Все сигналы показаны верно

Результат.

Дошкольник должен увидеть проблемную самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения

Результат.

Определены знания детей о ПДД и знаках ДД. Развиты умение ориентироваться в нарушениях ПДД; 

Список литературы

Перечень источников отечественного опыта в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

  1. Айсина Р.М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://минобрнауки.рф документы (4963)
  2. Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
  3.  Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
  4. ПДД для детей дошкольного возраста в картинках (psypedprofi.ru)
  5. Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения — Цветы жизни (tsvetyzhizni.ru)
  6. ПДД детям (doshkolnik.ru)
  7. Презентации о правилах ПДД для детей 6 лет (pptcloud.ru)
  8. Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения.. Учебно-педагогический комплекс ясли-сад - базовая школа д. Королев Стан (schools.by)
  9. ПДД для детей — научить и защитить (xn--b1agja2bn.xn--p1ai)
  10. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  11. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный прект на тему: "Быть инспектором ГИБДД- это очень ответсвенно".

Расширение знаний детей о работе сотрудников ГИБДД....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».

Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».

Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...