Краткосрочный проект по развитию познавательно-речевой активности дошкольников "Мой город"
проект (средняя группа)

Светлана Викторовна Бородина
 
 

Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx239.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №32 города Благовещенска»

Краткосрочный проект по развитию познавательно-речевой активности дошкольников

«Мой город»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68a74ef5365c1906d7111c950d641587-l&n=13

Выполнил: воспитатель высшей категории

 Бородина Светлана Викторовна

.

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

В.А. Сухомлинский.

Вид проекта:

  • Групповой
  • Творческо-информационный
  • Одновозрастной
  • Краткосрочный (1 неделя)

Участники реализации проекта:

  • Дети 1 средней группы
  • Воспитатель Бородина Светлана Викторовна
  • Родители 1 средней группы

Проблема:

  • результат мониторинга показали необходимость усиления работы в данном направлении, развитие познавательно-речевой активности и углубление знаний о своем городе.

Обоснование проблемы:

Дети дошкольного возраста очень плохо владеют таким важным инструментом общения, как речь. Очень часто у дошкольников вызывает затруднение составить описательный рассказ, сделать свои выводы и умозаключения.

Актуальность проблемы:

Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Цель проекта:

Формирование и развитие речи дошкольников через ознакомление с родным краем.

Задачи:

  • Обеспечить качественное образование и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • Обеспечить проявление интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
  • Непрерывно совершенствовать познавательно-речевую активность

Ожидаемые результаты:

  • Появление интереса к стихам, песням, эмоционального отклика на них;
  • Формирование умения повторять несложные фразы;
  • Развитие словарного запаса.
  • Знания названия своего города, главных достопримечательностей, улицы на которой живу и домашнего адреса.

Формы работы над проектом

  I этап - подготовительный

  • Изучение опыта работы по данной проблеме в сети Интернет и профессиональных журналах; Обновление и обогащение центров активности группы в соответствии с потребностями и возрастом детей;
  • Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
  • Подбор практического материала.

II этап – практический Работа с детьми:

  •  Занятие «Моя страна Россия»;
  • «Просмотр презентации «Моя страна Россия»»;
  • Просмотр фильма презентации «Красная книга Амурской области»
  • Просмотр картинок с достопримечательностями города;
  • Беседа «Улица на которой я живу»»;
  • Просмотр презентации «Мой город»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
  • Развивающая игра «Кто больше назовет улиц»
  • Строительная игра «Улица на которой живу»;
  • Выставка рисунков «Мой город».

Оформление уголка в раздевалке по данной теме:

  • Оформление уголка «Мое Приамурье» (герб, флаг)
  • Фото альбом «Мой город»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей  «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»;
  • Консультация для родителей «Развитие речи  дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»;
  • Консультация для родителей  «Роль дидактической игры в семье и в детском саду».
  •  «Роль семьи в развитии речи ребенка.
  • Изготовление книги, газеты или буклета на тему «Мой город»

II этап - заключительный 

По данной теме сделала вывод:  

развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки, наблюдения. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Умка" по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬВ настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательной, речев...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников (5-7 лет) по методу Сториттелинг

Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познаватель...

проект «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС»2014г

Тема: «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.» Цель: Создать условия, раскрывающие ...

Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...

Проект по самообразованию педагога "«Развитие познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".К.Д.УшинскийРечь традиционно рассм...