Проект «Герб моей семьи»
проект (старшая, подготовительная группа)

Евгения Юрьевна Стрельцова

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Но к сожалению, в современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

 

Поэтому  приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача дошкольного образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Герб моей семьи» 40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Герб моей семьи»  Разработчики проекта:

Стрельцова Евгения Юрьевна, педагог 1 кк, МБДОУ детский сад «Белоснежка», пос. Солнечный, Сургутский район.

 

Участники проекта:

Воспитанники старшего дошкольного возраста; родители, воспитатели.

 

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практикоориентированный, социально-просветительский.

 

Время, планируемое на реализацию проекта:  

 

Проблема: недостаточные знания об истории, традициях, родословной своей семьи.

 

Актуальность:

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. 

Но к сожалению, в современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

Поэтому  приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача дошкольного образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев. 

 

Цель проекта: 

Пробуждение у детей старшего дошкольного возраста  ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким. 

 

Задачи проекта:

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах.

Вызвать интерес к изучению истории о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

Способствовать формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, пробуждать патриотические чувства.

Стимулировать интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического         воспитания         детей         старшего         дошкольного         возраста посредством внедрение метода детских проектов.

Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ.

 

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»

 

Содержание проекта: I этап подготовительный Задачи:  

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста     Содержание работы:

  • Введение в тему проекта:  
  • Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде дошкольного образовательного учреждения.

 

II этап практический   Задачи:  

Познакомить         детей         с         видами         и         значениями         гербов         разных         стран. Способствовать формированию у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.  Вызвать интерес к изготовлению гербов.  

Обогащать детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом  

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: 

  • беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»;
  • дидактические игры «Узнай герб», «Сложи герб»;
  • просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций «Гербы городов Российской Федерации», «Герб города Барнаула и Алтайского края»;
  • поисковая деятельность по теме проекта;
  • организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

Взаимодействие с родителями: 

  • проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»;
  • объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ по разработке и изготовлению семейных гербов родителями и детьми.

 III этап итоговый Задачи:  

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.    

Содержание работы:

  • презентация представление семейных гербов;
  • оформление выставки семейного творчества.

 

Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

 

Результат реализации проекта:

Расширился кругозор детей, они узнали об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях. Сплотится коллектив детей и взрослых.

 

Продукт проектной деятельности:  

  • рисунки детей  «Моя семья»;  
  • презентации на тему «Герб моей семьи»;  
  • выставка семейных работ.

 

Делая вывод, можно сказать, что пробуждение патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. Истоки этого воспитания  - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы, взрослые, хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....

Проект:«Герб моей семьи».

Актуальность проекта:  В результате наблюдения  было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях св...

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Проект «Герб моей семьи»

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...

Педагогический проект "Герб моей семьи"

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....